комплесное занятие "Разноцветные лужи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Чесакова Тамара Петровна

дети учаться нетрадиционным способом рисовать округлую форму, познают явления окружающего мира, пополняют свой словарный запас, развивают двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интересное развивающее занятие31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разноцветные лужи.

Цель: 

            1. продолжать учить детей отражать в рисунке впечатления об окружающей   жизни.

            2. закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

           3. учить пользоваться словами: «Весна – красна», гладкая, блестящая, ласковое солнышко, туча весенняя, нахмурилась.

          4. упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью, пальчиком  закрашивать поверхность, не выходя за границы, подбирая цвет.

         5. развивать координацию движения рук, эмоциональную отзывчивость на явления природы.

        6. воспитывать интерес к занятию рисованию.

Словарная работа: лужи, блестящие, круглые, как зеркало, весна-красна, туча хмурая, розовый, желтый, голубой, синий, серый, небо, солнце, облака.

Предметная работа:

  • Наблюдение за таянием снега, за облаками и солнцем, учились рассказывать об увиденном.
  • Рассматривали предметы округлой формы, знакомились с геометрическими фигурами.
  • Ходили по лужам, рассматривали их, отыскивали лужи на асфальте, похожие на шарик, грибок, цветок и т.д.
  • Давали лужам характеристики: блестящая, круглая, холодная, грязная, гладкая и т.д.

Оборудование: изображение разных форм луж, солнца; краски (гуашь 4-х цветов); черная, серая, синяя бумага; листочки; салфетки; баночки с водой; запись фрагмента дождя.

Ход занятия.

Ребята, сейчас я хочу с вами поиграть! Игра это не простая – это игра загадка! Отгадайте, о каком времени года я буду вам рассказывать.

Читаю стихотворение, и собираю картинку (Весны).

- Если всюду травка вдруг зазеленела,

  Если птичка в огород к нам снова прилетела,

  Если небо синее, а солнышко смеётся

 Это время года как зовется?

Ответы детей.

Ну, молодцы, сразу отгадали и меня порадовали своим ответом.

Обращаю внимание детей на картинку.

Скажите, какого цвета небо на картинке?

Ответы детей.(Синее, голубое, яркое весеннее).

Что вы ещё видите на небе? (Солнце).

А ещё? (Тучи).

Вы правы, ребята, это туча синяя закрыла солнышко, а когда туча приближается, начинается что? (Дождь).

Смотрите, одна туча появилась у нас в группе, закрывайтесь скорее, начинается дождь. Ребята, а куда падают капли дождя? (На землю, дома и т.д.) А вот и дождь пошел  сильнее и сильнее (включить запись дождя).

Закройте глаза, послушаем песню дождя. Появляется солнышко. Посмотрите, а на земле появились лужи.  (Раскладываю на ковре,  из бумаги формы луж. Предлагаю,  детям, встать и пройти между ними, посмотреть на них, только смотрите ноги не промочите).

Ну и лужи, ну и лужи

В них купаются лучи

Ты попрыгай через лужи

Только ног не замочи!

- Ребята, посмотрите на что похожи лужи (шар, круг, овал, грибок, цветок и т.д.).

Какого цвета лужи? (Голубые, серые, черные, розовые)

А почему это лужа розовая? (В неё упал солнца лучик).

А почему это лужа голубого цвета? (В ней отражается небо).

Вы у меня молодцы, какие наблюдательные, как много знаете! А давайте нарисуем. Сейчас мы пройдем за столы и подумаем, как нарисовать лужи.

Дети садятся за столы, обращаю внимание на правильную посадку.

Прежде чем рисовать лужи на бумаге, давайте нарисуем в воздухе пальцем.

Я рисую круглую лужу, а вот следите за мной – какой формы лужу я нарисовала? (овальной, шарик, груша и т.д.)

А теперь нарисуем лужи на бумаге кистью. (Показываю и одновременно объясняю: я провожу кистью круг, не отнимая её от бумаги. Теперь я буду закрашивать пальцем форму  – показываю).

Предлагаю детям выбрать краску для рисования. Начинаем работу, напоминаю об аккуратности, осанке. Во время работы использую приёмы: совет, поощрение, частичный показ, способ изображения – индивидуальная помощь. По окончанию работы собираю и раскладываю на полу. Затем предлагаю детям подойти и рассмотреть, какие лужи у них получились.

Какие формы луж нарисовали? (показывая на определенную работу).

Какого цвета?

Какая лужа тебе понравилась больше всего? Почему?

Вот какой сильный дождик был, как много луж налил. Вот и кончилась наша игра – загадка. Вы меня сегодня порадовали и помогли.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплесное занятие по рисованию и художественной литературе

Занятие напралено на закрепление пройденной сказки и развитие мелкой моторики кисти руки....

Комплесно-тематическое планирование в средней группе

В данном методическом материале представлено тематическое планирование на учебный год с детьми средней группы с инттеграцией и итоговыми мероприятиями по образовательным областям: "Познание", "Коммуни...

комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы

Физическая культура в ДОУ комплесно-тематическое планирование средняя и старшая группы...

Комплесное занятие на воздухе для детей старшего возраста.

Целью данного занятия является развитие коммуникативных навыков и формирование доверия друг к другу. Дата проведения зима 2012 год....

Комплесное интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Итеграция в сфере образовательных областей физическая культура и музыка. Заняте расчитано для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посещающих специализированные коррекционные группы...

Комплесно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Цель комплекно-тематическое планирования на 2015-2016 учебный год основано на расширении познаний об окружающем мире дошкольника. Так, сентябрь темой "Я выбираю профессию" открывает уче...

Лужи ,лужи на дорожках ! Одевай скорей сапожки.

Умение исследовать неживую природу....