Комплесное интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему
Итеграция в сфере образовательных областей физическая культура и музыка. Заняте расчитано для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посещающих специализированные коррекционные группы, а также для детей посещающих обычные группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в
подготовительной ортопедической группе
«Путешествие в страну волшебных снов»
Цели: Оперирование музыкальными представлениями и образами.
Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы.
Задачи:
1. Развивать у детей творческое мышление во взаимосвязи музыки и физкультуры.
2. Побуждать к выражению своих чувств, отношений, переживаний в коллективном творчестве.
3. Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног, спины.
4. Согласовывать движения с музыкой.
Пособия и инвентарь: массажные кольца по количеству детей, ортопедические стельки на половину группы, массажный коврик «морское дно», мелкие камушки, коврики «цветы» красного и желтого цвета по количеству детей, костюмы «приведений», костюм «феи», сундучок.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Э. Грига «В пещере горного короля».
1 педагог: Ребята, сегодня у нас на занятиях присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети поют приветствие.
2 педагог: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну добрых снов.
Нам всем снятся разные сны: добрые, страшные, интересные или даже кошмары. Но вам, конечно, хочется видеть только хорошие и интересные сны. А для этого мы должны найти фею снов и постараться подружиться с ней.
Фея снов живет вон на той горе, но к ней путь нелегок. Мы должны пройти через сонный лес. Вы не боитесь трудностей? (ответы детей) Пора отправляться в путь.
Звучит маршевая музыка. Дети идут по кругу. Выполняются упражнения в ходьбе: на носках «идем тихо»; на пятках «на травке роса – стараемся не намочить ноги»; в полуприседе «спрятались»; с высоким подниманием бедер «перешагиваем камни»; ходьба с активным сгибанием голени «отряхнули пяточки».
Вот мы дошли до чудесной полянки. Здесь живут самые разные сны. Давайте здесь остановимся и немножко поиграем.
Проводится игра «Сделай правильно». (Во время игры воспитатель раскладывает по полу массажные кольца в шахматном порядке).
- Ребята, посмотрите, какие необычные растения здесь растут. Давайте остановимся и дотронемся до них очень осторожно, но только не срывайте сразу.
Дети дотрагиваются до колец.
- А все же, может быть эти кольца здесь не случайно. Давайте возьмем и поиграем с ними.
Проводится комплекс ОРУ «Волшебная полянка»
1 | "Наслаждаемся ароматом цветов". И. п. - о.с., 1 - наклон головы вперед; 2 - и.п., 3- то же назад; 4 - и. п. | 4 раза | Средн. | Туловище не наклонять |
2 | "Сдуваем бабочек с плеча" И. п. - о. с. 1 - поворот головы вправо - выдох; 2 - и.п. - вдох; 3-4 то же влево | 4 раза | Средн. | Правильно выполнять выдох |
3 | "Примеряем шапку - невидимку" И. п. - о.с., руками держать кольцо на голове; 1 -3 встать на носки, кольцо вверх - вдох; 4 - и. п. - выдох | 4 раза | Средн. | Подниматься выше на носках, потянуться |
4 | «Деревья клонятся от ветра» И. п. - узкая стойка, ноги врозь, кольцо за головой. 1 - наклон вправо - вдох; 2 -и.п.- выдох; 3-4 - то же влево. | 4 раза | Средн. | Ноги не сгибать, локти в стороны |
5 | «Сдуваем одуванчики» И. п.- узкая стойка ноги врозь, кольцо за спиной. 1 - наклон вперед - выдох; 2 - и.п. - вдох. | 6 раз | Средн. | Голову не опускать, смотреть вперед |
6 | "Зайчик -барабанщик" И. п. - сед согнув ноги, упор сзади, кольцо около стоп. Стучать по кольцу пальцами ног. | 10 сек. | Быстр. | Спина прямая |
7 | "Волшебный кот" И. п. – упор на руки и колени, 1 - 2 – прогнуться- вдох; 3- 4 - и.п. - выдох | 4 раза | Медл. | Руки не сгибать. На 1- 2 сказать «Мяу!», 3-4 «Ш-ш-ш» |
"Пьет молоко из миски" И. п. – упор лежа на коленях, 1 - 2 – скользящее движение вперед; 3- 4 - скользящим движением вернуться в и.п. | 4 раза | Средн. | Спина прямая. Ратягиваться в одну линию. | |
11 | "Растем". И.п. – сед на коленях, кольцо перед грудью; 1-2 – встать на колени, кольцо вверх – вдох; 3-4 – и.п. - выдох | 4 раза | Медл. | Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Руки, ноги от пола не отрывать. |
- А теперь нам пора дальше отправляться.
Дети идут по залу по залу с колечком на голове.
- Посмотрите, перед нами очень красивая речка, но чтобы попасть к ней нужно перейти глубокую пропасть.
- Что же нам делать? А-а! Кажется, я знаю, как ее перейти? Нам помогут наши волшебные колечки. Мы построим мостик из них и перейдем туда
Дети строят мостик из колец и проходят по «мостику».
- Посмотрите, какой красивый ручек, давайте потрогаем, какая в нем водичка…
Дети тянут носок к «воде» и отдергивают ногу «вода холодная».
- Но мы же не боимся холодной воды, поэтому мы смело перейдем по ручейку на другой берег.
- Смотрите, сколько камушков на берегу. Может быть поиграем и бросим их ножками в речку?
Проводится игра «Собери камушки».
Ну что же, нам пора отправляться дальше.
Дети идут под музыку по массажной дорожке и приходят на «Поляну волшебных снов». Музыка затихает.
- Какое интересное место. Здесь так тихо и спокойно. Можем здесь сделать привал.
Дети садятся в круг.
- Давайте сядем удобнее и отдохнем.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Сладкая греза»
Дети подтягивают колени к груди, тянут носки, округляют спину и кладут голову на колени.
Звучит фонограмма «Ахи-страхи». В зал входят дети одетые в костюмы приведений, кружатся по залу под музыку и, по окончанию музыки уходят из зала «исчезают».
Воспитатель раскладывает по залу ортопедические стельки.
- Мне сейчас приснилось, что здесь были добрые приведения. А вам что приснилось?
(ответы детей).
Наверное. это слуги феи сна, а значит, что мы уже совсем близко подошли к ней. А вот и волшебные следы, по которым мы придем к ней.
Проводится игра «Найди правильно след».
Появляется «фея сна».
Дети строятся в круг. Фея танцует с каждым – «Дарит хорошие сны».
- Вот теперь, ребята фея сна подарила каждому из вас добрый сон. И хорошие сны будут вам сниться всегда.
- А нам пора прощаться с ней и на прощание мы тоже подарим ей песню.
Поют пеню.
Прощаются с гостями и выходят из зала под музыку
Подготовили: воспитатель по физической культуре Москалева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель Мелешкина Анна Александровна.
Список литературы:
- «Музыка и движение в детском саду» И.С. Иванова М., 2001;
- «Ритмика» Т.М. Мерзлякова, Л., 1989;
- «Воспитатель по физической культуре» Н.В. Кожухова, М. 2004;
- «Образно – игровая ритмическая гимнастика» М.В. Кузьменко, Люберцы; 2006.
Список музыкальных произведений:
- Ф. Шуберт «Экосез»
- Г. Гендель «Пассакалия»
- П. Чайковский «Лебединое озеро»
- Е. Марченко «Марш»
- В.н.м. «Чарда».
- А. Гречанинов «Мазурка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через конструктивную деятельность».
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с НОДА через конструктивную деятельность ...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Здоровые ножки"
Интерактивная игра "Здоровые ножки"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Витамины для мышц"
Игра для интерактивной доски "Корзинка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Витамины для костей"
Игра для интерактивной доски "Корзинка здоровья"...
«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через конструктивную деятельность»
В данной работе раскрыты теоретические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата, особенности развития мелкой моторики у детей...
Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития приёмами наглядного моделирования.
Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения для детей дошкольного возраста с ОДА и ЗПР является использование наглядного моделирования. Наглядн...