Комплесно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель комплекно-тематическое планирования на 2015-2016 учебный год основано на расширении познаний об окружающем мире дошкольника. Так, сентябрь темой "Я выбираю профессию" открывает учебный год, ведь знания в дальнейшем определяют выбор сферы деятельности человека, а завершает учебный год тема "Я познаю землю", которая закрепит познания о мире и земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl-temat.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением лечебно-оздоровительных, профилактических, санитарно-гигиенических мероприятий и процедур для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза г. Владивостока»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
____________Е.Е.Завадская
Приказ №_______
«__»_________2015
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №______
от «___»________2015
Комплексно-тематическое планирование
Старшей группы
На 2015-2016 учебный год.
Воспитатель Прохорова Наталья Михайловна
Владивосток
2015
Календарный период: название интегрирующей темы | Решаемые педагогические задачи | Варианты итоговых занятий | |
Сентябрь: «Я выбираю профессию» | 1.09-4.09 «Хочу все знать» | - формировать желание учиться и получать новые знания и навыки -развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. | викторина «Знайка» |
7.09-16.09 «Все работы хороши, выбирай на вкус» | - расширять представления о профессиях, - формировать уважительное отношение к работе как труду, -воспитывать интерес к различным видам деятельности взрослых | театральное представление миниатюр « Я … (моряк, повар, пожарный…) | |
17.09-30.09 «Мамы (папы) разные нужны, мамы (папы) разные важны» | - воспитывать интерес к профессии своих родителей, - формировать уважительное, заботливое отношение к родным людям | Рисование «Мама (папа) на работе | |
Октябрь: «Я и моя семья». Времена года | 1.10-9.10 «Что я знаю о своих бабушках и дедушках» | -Закреплять представление детей о родственных связях, -Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. -Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи. | лепка «Торт для бабушки (дедушки) |
12.10-21.10 «Семейные традиции, обряды, ритуалы» | - Расширять интерес к семейным ценностям, традициям; - формировать в детях уважительное отношение к внутрисемейному укладу; - формировать в детях чувство преемственности традиций и осознанности себя как часть семейной истории. | Сюжетно-ролевая игра «Воскресный обед (ужин)» | |
22.10-30.10 «Золотая осень в гости пришла» | - расширять представление о временах года, - формировать в детях календарное ориентирование, - воспитывать интерес к происходящим сменам сезона | Коллективное панно, выставка поделок детей из природных материалов | |
Ноябрь: «Я в городе» | 2.11-13.11 Городской транспорт. ПДД. | - расширять представления о видах городского транспорта; - закреплять знания ПДД; - воспитывать интерес к окружающему миру. | С/р игра «Я еду в автобусе»; |
16.11-20.11 Инфраструктура города. | - расширять знания о городских учреждениях; - формировать представления о значении инфраструктуры города; - воспитывать бережное отношение к своему городу. | Аппликация «Город в котором я живу» | |
23.11-30.11 Животные и птицы, обитающие в городе | - закреплять знания детей о видах животных и птиц, которые обитают в городской среде; - формировать представление о взаимоотношения человека и дикой фауны в городе; - воспитывать бережное отношение к животным и птицам, живущим около нас. | Совместная работа с родителями и детьми – кормушка для птиц. | |
Декабрь: «Я в деревне» | 01.12-09.12 Сельскохозяйственные животные. Приусадебное хозяйство. | - расширять знания о приусадебном хозяйстве в деревне; - формировать представление о видах сельскохозяйственных животных; - воспитывать интерес к сельской жизни. | Дидактические игры - «Угадай чей голос?», «Угадай чей детеныш?», «Кто что ест» |
10.12-18.12 Сельскохозяйственная техника | - расширять знания о сельскохозяйственной технике; - формировать представление о назначении сельскохозяйственной техники; - воспитывать интерес к сельской жизни. | Аппликация «Трактор» | |
21.12-31.12 Жизнь, уклад и обычаи сельских жителей | - закреплять представления детей о сельском укладе жизни; - формировать представление о труде сельских жителей; - воспитывать бережное отношение к результатам этого труда. | Лепка «Горшок для русской печке» | |
Январь: «Я познаю небо» | 11.01-15.01 Птицы и насекомые | - закреплять знания о птицах и насекомых; - формировать представление об аэродинамики ; - воспитывать бережное отношение к птицам и насекомым. | Свободное творчество – рисование на тему «Птицы и насекомые» |
18.01-22.01 Авиация | - расширять знания о видах воздушного транспорта; - формировать представление об устройстве самолета, профессии летчик; - воспитывать интерес к авиации. | Конструирование оригами – «Самолетик» | |
25.01-29.01 Космос | - расширять знания о космическом устройстве вселенной; - формировать представление о нашей планете в воздушном пространстве; - воспитывать интерес к познаниям космоса. | Аппликация «Космос» | |
февраль: «Я познаю море» | 01.02-10.02 Морские обитатели | - расширять знания о морских обитателях; - формировать представление о подводной жизни; - воспитывать бережное отношение акватерритории. | Свободное творчество – рисование на тему «Морские обитатели» |
11.02-17.02 Морской транспорт | - расширять знания о морском транспорте; - формировать представление об устройстве кораблей, профессии моряк; - воспитывать интерес к морским профессиям. | Конструирование оригами – «Кораблик» | |
18.02-29.02 Свойства воды | - расширять знания о состоянии воды; - формировать представление о свойствах воды, ее назначение; - воспитывать бережное отношение к воде. | Эксперименты с водой | |
Март: «Я познаю лес» | 01.03-10.03 Виды лесов (джунгли, тундра…). | - расширять знания о видах лесов; - формировать представление технике безопасности в лесу; - воспитывать интерес к познаниям дикой природы. | Свободное творчество на тему «Пожар в лесу» |
11.03-18.03 Флора лесов | - закреплять знания о видах растений и деревьев в лесу; - формировать представление о разнообразии мировой флоры; - воспитывать интерес к познаниям дикой природы. | Аппликация «Ландыш» | |
21.03-31.03 Фауна лесов | - закреплять знания о видах животных в лесу; - формировать представление о разнообразии мировой фауны; - воспитывать интерес к познаниям дикой природы. | Викторина «Дикое или домашнее животное» | |
Апрель: «Я познаю человека» | 01.04-08.04 Как я устроен | - закреплять знания о простейшей анатомии человека; - формировать представление о назначении гигиены техники безопасности; - воспитывать бережное отношение к своему телу. | Дидактическая игра «Одень Машу» |
11.04-20.04 Я и общество | - расширять знания о себе как о социуме; - формировать представление о взаимоотношения между другими людьми; - воспитывать культуру поведения в обществе. | Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к другу» | |
21.04-29.04 Великие люди на планете | - расширять знания о человеческих достижениях; - формировать представление о великих достижениях в различных областях деятельности человека; - воспитывать интерес к познаниям человеческих возможностях. | Познание «Чудеса света» | |
Май: «Я познаю Землю» | 02.05-11.05 Мой город | - закреплять знания о своем городе; - формировать представление о разнообразии городов; - воспитывать бережное отношение к месту проживания. | Разучивание стихотворения о Владивостоке |
12.05-20.05 Моя страна | - расширять знания о своей стране, ее истории; - формировать умение находить Россию на карте мира; - воспитывать чувство патриотизма. | Викторина «Моя страна» | |
23.05-31.05 Я все могу | - расширять представление об уникальных возможностях человеческого тела и психики; - формировать представление о разнообразии человеческой деятельности (спорт, искусство, научная работа…; - воспитывать интерес к познаниям своих возможностей. | Самопрезентация «У меня лучше всего получается…» (совместная работа с родителями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование на 2015 - 2016 учебный год
В нашем детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения совместно со специалистами и воспитателями было разработано единое по всем возрастам компелексно - тематическое планирован...
Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный годпо примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...
Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы...
Годовое комплексно – тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Вторая младшая группа...
Годовое комплексно – тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в группе ССД, I год обучения...
Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год
Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе по программе "Истоки"...