Комплесно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Прохорова Наталья Михайловна

Цель комплекно-тематическое планирования на 2015-2016 учебный год основано на расширении познаний об окружающем мире дошкольника. Так, сентябрь темой "Я выбираю профессию" открывает учебный год, ведь знания в дальнейшем определяют выбор сферы деятельности человека, а завершает учебный год тема "Я познаю землю", которая закрепит познания о мире и земле.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl-temat.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением лечебно-оздоровительных, профилактических, санитарно-гигиенических мероприятий и процедур для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза г. Владивостока»

УТВЕРЖДАЮ        

Заведующий        

____________Е.Е.Завадская        

Приказ №_______

«__»_________2015        

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол №______

от «___»________2015

Комплексно-тематическое планирование

Старшей группы

На 2015-2016 учебный год.

Воспитатель Прохорова Наталья Михайловна

Владивосток

2015

Календарный период: название интегрирующей темы

Решаемые педагогические задачи

Варианты итоговых занятий

Сентябрь:

«Я выбираю профессию»

1.09-4.09 «Хочу все знать»

- формировать желание учиться и получать новые знания и навыки

-развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

викторина «Знайка»

7.09-16.09 «Все работы хороши, выбирай на вкус»

- расширять представления о профессиях,

- формировать уважительное отношение к работе как труду,

-воспитывать интерес к различным видам деятельности взрослых

 театральное представление миниатюр « Я … (моряк, повар, пожарный…)

17.09-30.09 «Мамы (папы) разные нужны, мамы (папы) разные важны»

- воспитывать интерес к профессии своих родителей,

- формировать уважительное, заботливое отношение к родным людям

Рисование «Мама (папа) на работе

Октябрь:

«Я и моя семья». Времена года

1.10-9.10 «Что я знаю о своих бабушках и дедушках»

-Закреплять представление детей о родственных связях,

-Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

-Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

лепка «Торт для бабушки (дедушки)

12.10-21.10 «Семейные традиции, обряды, ритуалы»

- Расширять интерес к семейным ценностям, традициям;

- формировать в детях уважительное отношение к внутрисемейному укладу;

- формировать в детях чувство преемственности традиций и осознанности себя как часть семейной истории.

Сюжетно-ролевая игра «Воскресный обед (ужин)»

22.10-30.10 «Золотая осень в гости пришла»

- расширять представление о временах года,

- формировать в детях календарное ориентирование,

- воспитывать интерес к происходящим сменам сезона

Коллективное панно, выставка поделок детей из природных материалов

Ноябрь:

«Я в городе»

2.11-13.11

Городской транспорт. ПДД.

- расширять представления о видах городского транспорта;

- закреплять знания ПДД;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

С/р игра «Я еду в автобусе»;

16.11-20.11

Инфраструктура города.

- расширять знания о городских учреждениях;

- формировать представления о значении инфраструктуры города;

- воспитывать бережное отношение к своему городу.

Аппликация «Город в котором я живу»

23.11-30.11

Животные и птицы, обитающие в городе

- закреплять знания детей о видах животных и птиц, которые обитают в городской среде;

- формировать представление о взаимоотношения человека и дикой фауны в городе;

- воспитывать бережное отношение к животным и птицам, живущим около нас.

Совместная работа с родителями и детьми – кормушка для птиц.

Декабрь:

«Я в деревне»

01.12-09.12

Сельскохозяйственные животные. Приусадебное хозяйство.

- расширять знания о приусадебном хозяйстве в деревне;

- формировать представление о видах сельскохозяйственных животных;

- воспитывать интерес к сельской жизни.

Дидактические игры - «Угадай чей голос?», «Угадай чей детеныш?», «Кто что ест»

10.12-18.12

Сельскохозяйственная техника

- расширять знания о сельскохозяйственной технике;

- формировать представление о назначении сельскохозяйственной техники;

- воспитывать интерес к сельской жизни.

Аппликация «Трактор»

21.12-31.12

Жизнь, уклад и обычаи сельских жителей

- закреплять  представления детей о сельском укладе жизни;

- формировать представление о труде сельских жителей;

- воспитывать бережное отношение к результатам этого труда.

Лепка «Горшок для русской печке»

Январь:

«Я познаю небо»

11.01-15.01

Птицы и насекомые

- закреплять знания о птицах и насекомых;

- формировать представление об аэродинамики ;

- воспитывать бережное отношение к птицам и насекомым.

Свободное творчество – рисование на тему «Птицы и насекомые»

18.01-22.01

Авиация  

- расширять знания о видах воздушного транспорта;

- формировать представление об устройстве самолета, профессии летчик;

- воспитывать интерес к авиации.

Конструирование оригами – «Самолетик»

25.01-29.01

Космос

- расширять знания о космическом устройстве вселенной;

- формировать представление о нашей планете в воздушном пространстве;

- воспитывать интерес к познаниям космоса.

Аппликация «Космос»

февраль:

«Я познаю море»

01.02-10.02

Морские обитатели

- расширять знания о морских обитателях;

- формировать представление о подводной жизни;

- воспитывать бережное отношение акватерритории.

Свободное творчество – рисование на тему «Морские обитатели»

11.02-17.02

Морской транспорт

- расширять знания о морском транспорте;

- формировать представление об устройстве кораблей, профессии моряк;

- воспитывать интерес к морским профессиям.

Конструирование оригами – «Кораблик»

18.02-29.02

Свойства воды

- расширять знания о состоянии воды;

- формировать представление о свойствах воды, ее назначение;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Эксперименты с водой

Март:

«Я познаю лес»

01.03-10.03

Виды лесов (джунгли, тундра…).

- расширять знания о видах лесов;

- формировать представление технике безопасности в лесу;

- воспитывать интерес к познаниям дикой природы.

Свободное творчество на тему «Пожар в лесу»

11.03-18.03

Флора лесов

- закреплять знания о видах растений и деревьев в лесу;

- формировать представление о разнообразии мировой флоры;

- воспитывать интерес к познаниям дикой природы.

Аппликация «Ландыш»

21.03-31.03

Фауна лесов

- закреплять знания о видах животных в лесу;

- формировать представление о разнообразии мировой фауны;

- воспитывать интерес к познаниям дикой природы.

Викторина «Дикое или домашнее животное»

Апрель:

«Я познаю человека»

01.04-08.04

Как я устроен

- закреплять знания о простейшей анатомии человека;

- формировать представление о назначении гигиены техники безопасности;

- воспитывать бережное отношение к своему телу.

Дидактическая игра «Одень Машу»

11.04-20.04

Я и общество

- расширять знания о себе как о социуме;

- формировать представление о взаимоотношения между другими людьми;

- воспитывать культуру поведения в обществе.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к другу»

21.04-29.04

Великие люди на планете

- расширять знания о человеческих достижениях;

- формировать представление о великих достижениях в различных областях деятельности человека;

- воспитывать интерес к познаниям человеческих возможностях.

Познание «Чудеса света»

Май:

«Я познаю Землю»

02.05-11.05

Мой город

- закреплять знания о своем городе;

- формировать представление о разнообразии городов;

- воспитывать бережное отношение к месту проживания.

Разучивание стихотворения о Владивостоке

12.05-20.05

Моя страна

- расширять знания о своей стране, ее истории;

- формировать умение находить Россию на карте мира;

- воспитывать чувство патриотизма.

Викторина «Моя страна»

23.05-31.05

Я все могу

- расширять представление об уникальных возможностях человеческого тела и психики;

- формировать представление о разнообразии человеческой деятельности (спорт, искусство, научная работа…;

- воспитывать интерес к познаниям своих возможностей.

Самопрезентация «У меня лучше всего получается…» (совместная работа с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование на 2015 - 2016 учебный год

В нашем детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения совместно со специалистами и воспитателями было разработано  единое по всем возрастам компелексно - тематическое планирован...

Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный годпо  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...

Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы...

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в группе ССД,  I год обучения...

Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год

Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе по программе "Истоки"...