Конспект НОД в области «Художественное творчество» по декоративному рисованию с детьми старшей группы. Тема: «Барыни дымковский узор»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Савиных Наталья Газизовна

 Конспект НОД в области «Художественное творчество»  по декоративному рисованию с детьми старшей группы.   Тема: «Барыни дымковский узор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymkovskaya_igrushka_pokazatelnoe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в области «Художественное творчество»

по декоративному рисованию с детьми старшей группы.

 Тема: «Барыни дымковский узор»

Задачи: Продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи.  Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Предварительная работа:

 Рассматривание дымковских игрушек  и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора. Разучивание стихов, индивидуальная работа.

Интеграция областей: «Художественное творчество» «Познание» «Музыка», «Художественная литература», «Коммуникация»

ХОД:

Дети заходят в кабинет, встречает их скоморох. Звучит рус. нар. музыка

Скоморох –

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки.

Восп.(поспешим и мы на ярмарку)

Скоморох –

Эй, детишки- ребятишки!

Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте-

Что угодно для души,

 Все товары хороши!

Воспит. Хороши игрушки, да вот – беда:

 Все деньги мы потратили

На пряники медовые

Да леденцы сахарные

Что нам делать ,

 как нам быть?

Скоморох –

Что ж давайте по порядку,

Загадаю вам загадку,

Кто скорей ответ найдет,

 Тот игрушку и возьмет.

Кто найдет игрушке пару,

 постараются недаром.

1. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

2. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь Народ на ярмарке.

3. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Верно это дымковские барыни.

- Ребята , а вы бы хотели сами побыть мастерами и расписать дымковских  барынь?

- Давайте мы сейчас рассмотрим внимательно дымковских барынь.

- Из чего сделаны эти игрушки?

- Посмотрите какими цветами пользуются дымковские мастера?( красный, оранжевый, желтый, голубой зеленый, синий)

- Какой цвет используется всегда и делает игрушки более нарядными и красивыми? (красный, оранжевый)

-- Какие элементы входят в дымковский узор? (круги, колечки, точки, клеточки)

- Какие части одежды гладко окрашены? (кокошник, кофточка)

- Какая часть одежды украшена узорами?

- Узор, который украшает юбку барыни, называется – клетчатый узор.

- Клетка состоит из полос, которые расположены сверху в низ и с лева на право.

- Какого цвета полосы?

- Какие элементы узора вы видите внутри клетки?

- Какого цвета?

- Обратите внимание, что в каждой клеточке узор повторяется.

- Вот и мы сегодня побудем дымковскими мастерами и украсим наряд у барыни

 (дети садятся за столы)

- Давайте я сейчас покажу как нарисовать клетчатый узор. Сначала я проведу вертикальные линии, с верху в низ, затем горизонтальные с лева на право. Кисть ведем не отрывая, чтобы линия была ровная.

- А узоры, вы нарисуете сами.

- Как можно нарисовать кружочки?( тычком)

- Колечки? (кончиком кисточки не отрывая руки)

- Точки? (кончиком кисти)

- Можно украсит мазками ( примакиванием)

- Кокошник и кофточка  у барыни, гладко окрашены.

Дети украшают игрушки и выставляют их на карусель, рассматривают.

Скоморох хвалит детей и предлагает оставить игрушки на ярмарке.

- Ребятки, посмотрите, какую игрушку вы бы купили? Почему?

Рефлексия : дети «селят» дымковские игрушки (картинки) в домик, кому понравилось занятие в синий домик , кому не понравилось – в красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

Авторская программа кружка "Декоративное рисование с детьми старшей группы"

Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно прикладным искусством, ознакомление с полхов - майданской и гжельской росписями....

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Вид: декоративное рисование Тема: «Золотая хохлома»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное творчество»Вид: декоративное рисованиеТема: «Золотая хохлома»для подготовите...