КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вашумирская Севим Албенковна

На занятии педагог знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования:  мыльными пузырями исмешанной технике рисования восковыми мелками и акварельной краской.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное

      образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

         муниципального образования города Губкинского

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                  Автор-разработчик:                            

Вашумирская  Севим Албенковна

педагог дополнительного образования

 

   

     

Цель: Познакомить с нетрадиционными техниками рисования – смешанная техника (восковые мелки, акварель) и техникой рисования мыльными пузырями.

Задачи:

  • Учить рисовать мыльными пузырями разными способами: перекладывая пузырь с помощью ложечки на альбомный лист, прикладывать лист бумаги к выдуваемому мыльному пузырю.
  • Учить выдувать из мыльного раствора пузыри, тренируя дыхание, способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
  • Совершенствовать мелкую моторику.
  • Продолжать развивать воображение, интерес к использованию   

нетрадиционных материалов.

  • Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать эстетически развитую личность.

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации, фотографии клоунов
  • презентация «Профессия – клоун».

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер.

«Мешочек радости»: парик и нос, колпак, шляпа, «манекен».

Заготовки: лист А4 с нарисованным овалом лица, мыльные пузыри, восковые мелки, раствор в бутылочках: жидкое мыло + гуашь разных цветов, акварель, трубочки коктейльные, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки.

Музыкальное сопровождение:

  • «Цирковой марш» И. О. Дунаевского
  • А. Пугачева «Арлекино», О. Попов «Цирк»
  • Музыка волшебная для выпускания мыльных пузырей

Предварительная работа:

Беседа о цирке и его артистах, чтение художественной литературы С.Я Маршак «Цирк»

Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо».

Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю. Никулин, Ю. Куклачев.

Просмотр презентаций на тему « Цвет», «Костюмы клоунов»

Дидактические игры: «Веселые петрушки», «Наряди клоуна», «Подбери контрастный цвет»

Нарисовать акварелью овал лица розового цвета, используя белый и красный цвета.

Ход занятия

Звучит «Цирковой марш» И. О. Дунаевского. Дети заходят в студию бодрым шагом. Педагог здоровается с детьми и предлагает им занять места за столами.

Педагог. Мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка? (Ответы детей).

Педагог. Вспомнила, вы совершенно правы, друзья мои! Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Кто-нибудь из вас был в цирке? (Ответы детей).

Педагог. Какие цирковые профессии вы знаете (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).

Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку об одной из профессий цирка.

В шатре волшебном, полном смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

И девчонки и мальчишки! О ком говорится в загадке? (Ответы детей: о клоуне)

Педагог: Да, вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне.

1 слайд   (Показ презентации).

2, 3 слайды  На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? (Примерные ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

4 слайд Верно, просто они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно.

Чем клоун отличается от других артистов цирка? (Примерные ответы детей: не только необычно ярким костюмом, но и необычно раскрашенным, загримированным лицом)

5 слайд Кто же помогает артисту создать образ клоуна (художник – гример) - Что такое грим?

6 слайд  С помощью грима гример может нарисовать любое настроение (фото)

7 слайд

Педагог. Лица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? (Примерные ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы)

8 слайд Конечно же, вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого-то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)

Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый? (Ответы детей: нарисовать улыбку)

Динамическая пауза

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:                  

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

 И пухленькие, и худые!»

Запрыгал по арене этот весельчак.

С косолапым пляшет,

Всем беретом машет.

Улыбки наши собирает

И в цветы их превращает!

дети идут по кругу друг за другом

повернулись в круг, накланяются

кивают головой

поднимают руки вверх - вниз

разводят руки, и опускают вдоль туловища

прыжки по кругу на одной ноге

парами кружатся

машут вверху руками

улыбаются друг другу       и «берут» ладонями    свои улыбки ладони раскрывают

и подносят к  носу, «нюхают»

Ребята, я приготовила вам сюрприз: в этом «Мешочке радости» находятся предметы, очень необходимые клоуну.

А что же за предметы лежат в мешочке? (Ответы детей: парик и нос, колпак, шляпа.) Когда дети называют предмет, достаю его из мешочка и одеваю на «манекена».

9 слайд В цирке грустно или весело, почему? Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)

Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует портрет веселого клоуна.

Каким можно изобразить клоуна? (Примерные ответы детей: у клоуна яркий, большой бант, большая кепка, смешной колпак или шляпа, кудрявые волосы рыжего или других ярких цветов, большие глаза,  огромный смеющийся рот, румяные щеки,  большой нос - шарик). Рисуем в воздухе.

Мы уже нарисовали на предыдущем занятии овал лица. Как мы это сделали? (смешивали гуашь на палитре, подбирая нужный цвет). Портрет вы будете рисовать восковыми мелками.

Рисование сопровождается какой-либо песней о цирке (А. Пугачева «Арлекино», О. Попов «Цирк»).

Ребята, вижу, вы справились с заданием.

Посмотрите, сколько веселых, забавных клоунов у нас получилось!

Сейчас я скажу волшебные слова, и клоун покажет фокусы.

Заклинание: Рисунок фести-мести не сидит на месте, карандаш хлоп-хлоп, рисунок прыг-скок.

(Звук музыки.) Педагог выпускает мыльные пузыри.

10 слайд Сегодня наш клоун приготовил новый веселый цирковой номер – шоу мыльных пузырей.

Давайте поможем клоуну изобразить это веселое, красочное представление.

Я вас познакомлю с нетрадиционной техникой «рисование мыльными пузырями», вы сделаете фон для портрета клоуна в этой технике. (Педагог показывает заготовку).

Мыльные пузыри, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А сегодня я вас научу ими рисовать.

Мы используем заранее приготовленный раствор из жидкого мыла и краски. Берем соломинку для коктейля и начинаем дуть в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднимется, снимаем поднявшиеся пузыри и выкладываем на лист, либо прикладываем лист бумаги к выдуваемому мыльному пузырю.

Можно приступать к работе.

(Педагог помогает группам детей при выполнении заданий).

Педагог. Ребята, давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, педагог хвалит детей за их выдумку и находчивость).

Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

Что для вас было самым трудным?

А что лёгким?

Дети делятся своими впечатлениями.

Педагог. В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»

Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым  материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным  материалом. Закрепл...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Космос-это интересно»

Развивать фантазию, воображение. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики рук....

Конспект НОД по изобразительной деятельности старшей группе Рисование «Моя любимая сказка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности старшей группеРисование «Моя любимая сказка»...

Образовательная деятельность« Проделки Кляксы» (изобразительная деятельность) (старшая группа )

учить самостоятельно выбирать способы изображения согласно замысла;закреплять умение в сюжетном рисунке использовать приобретённые ранее технические навыки и умения;развивать у детей творческое вообра...