Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Весна - красна» с элементами двигательного игротренинга.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Комплексное занятие по изобразительной деятельности
в старшей группе «Весна - красна» с элементами двигательного игротренинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna_na_sayt.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
(нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска»
(МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска»)
Худякова ул., д. 22, Челябинск, 454080, тел./факс (351) 261-09-35, E-mail:shkola-i4@ya.ru
Комплексное занятие по изобразительной деятельности
в старшей группе «Весна - красна» с элементами двигательного игротренинга.
Фатыхова Гульшат Рифкатовна
Воспитатель дошкольного образования
Челябинск 2023 г.
Цель: обогащать знания о приметах весны; стимулировать интерес детей к совместной двигательной и продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: Развивать у детей умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы; образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество; выразительность движений при изображении объектов природы весной. Развивать интерес к опытно- экспериментальной деяятельности. Образовательные задачи: закрепить и расширить знания детей о признаках весны, активизировать познавательный интерес о весне. Воспитательные задачи: воспитание у детей бережного отношения и любви к природе, любознательности, познавательной активности. Речевые задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, формировать и активизировать словарь по лексической теме «Весна».
Оборудование: схема «Весна»; иллюстрации с изображением признаков весны; лист ватмана, гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, кисти, непроливайки; сосульки, свеча.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание альбома «Весна», пальчиковая игра «Приди весна»; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны. Заучивание стихов о весне.
Ход занятия
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания и деятельность детей |
Организационный момент | Воспитатель: Природа пробуждается от зимнего сна. Солнце греет все сильнее, журчат ручьи, появляются зеленая травка и первые цветы (первоцветы), прилетают птицы, просыпаются животные от зимней спячки. Ребята, скажите, про какое время года я сейчас вам рассказала? (ответы детей). | Дети садятся в круг на стулья. Под спокойную музыку с показом видеоролика о весне проводится беседа воспитателя с детьми. |
Пальчиковая гимнастика | Слышна капель: Кап-кап | Дети каждым пальцем правой руки ударяют по левой ладошке. Затем то же по правой ладошке. |
Двигательный игротренинг с опорой на схему | Воспитатель обращается к детям: «Дети, хотите отправиться с путешествие на встречу с Весной – красной?» (Ответы детей). - Тогда не будем терять время, вставайте и следуйте за мной. - Посмотрите на схему и скажите, что означает буква «В» в первом квадрате? (Весна). Давайте изобразим Весну. Пробудились ото сна. Это к нам идёт весна! Хоть теперь везде вода, Скажем: "Это не беда!" Всё равно пойдем гулять. Будем лужи измерять. | Дети за воспитателем подходят к доске, где расположена схема описания весны. Дети изображают пробуждение весны (потягиваются, зевают, потирают кулачками глаза). Движения кистями рук по направлению «к себе» Плавное движение руками Повороты головы в стороны с подниманием плеч Шаги на месте Выпады ногами вперед сначала правой ногой, потом левой. |
Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. | Дети показывают большой круг руками Наклоны в стороны, руки вверху Взмах руками вверх | |
Солнце жарче пригревает, | Дети наблюдают таяние сосулек. Воспитатель дает детям потрогать сосульки («Какие они?), протянуть руки к свече («Какая свеча?»), подносит сосульки к свече. Дети наблюдают за таянием сосулек. Делают вывод. | |
На солнечной проталинке, где таял старый снег, Вдруг ручеёчек маленький весёлый взял разбег. Он солнечными блёстками, играя и искрясь, Струился под берёзками: «Весна уж началась!» | Дети змейкой идут друг за другом, проговаривая текст стихотворения. | |
На деревьях зреют почки. Будут листья и цветочки. Ветер дует, задувает, Ветер веточки качает Солнце веточки нагреет. Всё вокруг зазеленеет. Вдруг раскроются все почки, И появятся листочки! | Дети показывают кулачки Выставляют руки перед собой и качаются Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз Сжимают и разжимают кулачки | |
Птички с юга прилетели, И на поле они сели. Стали бегать и скакать, Стали зёрнышки искать. Птички зёрна отыскали, Их охотно поклевали. Птички зёрнышек поели, Делать гнёзда улетели.
| Дети машут руками. Приседают. Прыгают. Сидя, кончиками пальцев ударяют по полу Машут руками | |
Раньше был сугроб до крыши, А теперь всё ниже, ниже. Оседает, оседает, А потом совсем растает. | Постепенно дети поднимают руки вверх, затем опускают их вниз, приседают и встают | |
Как широки эти лужи! Где же лужицы поуже? Много-много луж больших. Перепрыгнем через них! | На полу - вырезанные из листов бумаги изображения луж. Дети перепрыгивают через маленькие и большие лужи. | |
- Дети, какие еще признаки весны можно назвать? | Дети называют признаки весны: появляются первоцветы» (перечисляют их); люди снимают теплую одежду и т.д. | |
Коллективное рисование «Весна - красна» | А сейчас я предлагаю вам, ребята, подумать, договориться и отразить свои впечатления в общем рисунке. | Дети под спокойную музыку самостоятельно выбирают себе материал для коллективной работы. Воспитатель помогает им договориться и определиться с композицией и роли каждого ребенка в общем рисунке. |
Итог | Замечательное время года - весна! Это видно по вашей работе. Пусть теперь она будет украшением нашей группы на весь весенний период. | Дети рассматривают получившийся рисунок и размещают его в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".
Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »
Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Формировать умение замечать нед...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...
Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".
Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....