Занятие по ИЗО для детей старшей группы. Тема: "В гжельской сказочной стране".
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Комплексное занятие в старшей группе знакомит детей с разнообразием русских народных промыслов, учит различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. На занятии дети продолжают знакомится с искувством гжельских мастеров, учатся расписывать чашки, блюдца выделять кайму, рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком. Воспитывается интерес к истокам русской народной културы, формируется желание расписывать посуду под "гжель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
на тему:
«В гжельской сказочной стране».
Подготовила воспитатель:
Рябчикова Нелли
Павловна
ДОУ «Полянка»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов, учить детей различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов.
Использовать художественные средства выразительности.
Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать чашки, блюдца выделять кайму. Учить рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветком.
Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, прима -киванием.
Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Совершенствовать навыки работы с гуашью. Учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к истокам русской народной культуре, желание расписывать посуду под «гжель».
Приемы:
- Игра «Каждое изделие в свой город».
- Сказка «Марья - искусница».
- Сказка «Волшебный шарик».
Предварительная работа:
- Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства.
- Дидактическая игра «Узорных дел мастера».
- Чтение рассказов.
- Заучивание стихов о гжели.
- Рисование узора на полосе – кайме. Украшение бокала гжельским узором.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрационный материал по теме «Гжель».
- Картинки с изображением предметов прикладного искусства.
- Чайная пара для росписи.
- «Волшебный цветок».
- «Волшебные шарики».
- Иллюстрации к сказке «Марья - искусница».
- Материалы для творческой работы.
8. Запись музыкального сопровождения
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети, проходите на убранство поглядите. Комната у нас большая да красивая какая! Как много красивого кругом и столы, и стулья, и шторы. Ребята обратите внимание на волшебный цветок, он появился у нас из сказки. Ребята, а вы любите сказки? Этот цветок поможет нам перенестись в одну из волшебных сказок. Давайте подойдем и прикоснемся к нему. Закройте глаза и ощутите тепло этого цветка. А сейчас откройте глаза, и добро пожаловать в сказку. | Дети заходят в группу. Дети заходят взявшись за руки за ширму и садятся на пуфики. |
Рассказывание сказки «Марья - искусница». Дети послушайте интересную сказку: Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали ее за это Марья – искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить в свое царство. Налетел, схватил Марью – искусницу и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница превратилась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки, которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.
А вы, ребята, знаете что делают дымковские мастера? | Дымковские мастера делают игрушки из глины и расписывают их разными узорами. |
Кто знает, чем прославились городецкие мастера? | Городецкие мастера расписывают деревянные изделия разными красками. Это посуда, прялки, мебель. |
3. А еще одно перышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. И появились там мастера на все руки. Чем же так знамениты гжельские мастера? | Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки и расписывают их голубовато – синей краской. |
Но вот беда! Налетел ураган страшной силы, разметал, перевернул, перепутал все изделия народных мастеров. Давайте поможем расставить все по своим местам. Игра «Каждое изделие в свой город» Молодцы ребята как хорошо вы различаете изделия народных промыслов. А можете рассказать, как вы догадались, что именно это гжельское изделие? | Дети расставляют изделия по названию города. Гжельские изделия расписаны голубовато – синей краской. |
А что вы знаете еще о гжели? | Рассказы детей о гжели.
Стихи о гжели:
Расскажи – ка, ты откуда? Видно издали пришла И цветами расцвела. Голубыми, синими Нежными, красивыми.
Речка Гжелочка бежит Вдоль этой речки Деревенька стоит Заросли ивы вдоль речки бегут Умельцы в той деревеньке живут Расписную посуду они мастерят Синим по белому чудо творят. |
Ребята, если бы вы были мастерами и мастерицами, что бы вы хотели расписать на радость людям? | Посуду. |
Итак, сказка продолжается: Ходит сказка у ворот водит с нами хоровод. Подарила для игры разноцветные шары. | Дети в кругу, взявшись за руки водят хоровод. |
Воспитатель разбрасывает шары. | Дети берут по одному шару. |
А теперь ищи столы, где такие же шары. (Подготовлено оборудование для рисования) | Дети подходят к столам где лежат шары нужного цвета (шары объемные, внутри находятся чашки и блюдца для росписи). |
Воспитатель подходит к первому столу: Интересно что же там? (Достает из большого шара чашки) Вот они удивительно белы. Мастера, скорей за дело. Украшайте чашки смело. Составляй любой узор, Чтобы радовал он взор. | Шар волшебный дай ответ ты раскрой нам свой секрет! |
Воспитатель подходит ко 2 – му столу Воспитатель достает блюдце расписанное под гжель. Вот листок, а здесь цветок и красивый завиток! Нам понятно очень дружно Блюдца украшать нам нужно! | Шар волшебный дай ответ ты раскрой нам свой секрет! Дети садятся за столы. |
Дети, мы находимся с вами в художественной мастерской, а вы художники. И сегодня вы будете расписывать чайную посуду. | |
Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи чашек и блюдец. | Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки (мазки). |
Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах? Какого цвета не хватает? | Голубого. |
Как получить голубой цвет? | Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба. |
При выполнении работы вы должны быть аккуратными. Давайте вспомним технику рисования красками. | Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую |
Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи. Каждый может украсить свою чашку и блюдце любым узором из тех, что изображены на таблице, но можно и самим придумать необычный узор. Однако в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета. | |
Пальчиковая гимнастика: | |
В процессе работы помогаю советом, напоминанием. | |
Вот закончилась работа молодцы вы мастера! | |
Анализ:
| |
Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки». Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки? |
|
Наше занятие подходит к концу. И мы должны вернуться из сказки обратно в группу. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Раз, два, три повернись в нашей группе окажись. Сказка чаще приходи с нами дружбу заводи. | |
А сейчас вот эту красивую гжельскую розу мы будем передавать друг другу и говорить спасибо за совместную работу. Спасибо, ребята за занятие. Мне было очень приятно с вами работать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изодеятельности, для детей старшей группы.Тема: «Сказочная Гжель»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.Учить детей различать изделия, видеть характерные особенности.Продолжать знакомить дет...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну»....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.Тема: "Путешествие в сказочную страну Доброты"
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»
Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Путешествие в сказочную Весеннюю страну» образовательная область «Речевое развитие»
Конспект занятия по развитию речи старшая группа...