ИЗО - деятельность на тему: «Весенний вальс цветов» (с элементами аппликации и развития речи).
план-конспект занятия по рисованию по теме
Это занятие помогает:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Закрепить знания детей о явлениях природы, происходящих поздней весной (появление цветов, насекомых).
Активизировать в речи детей названия насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела и т.д.), названия весенних цветов (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы).
Уточнить место произрастания весенних цветов (полянка, клумба), особенности их строения (бутон, лепестки, стебель, листья), цветовую гамму.
Помогает передать свой замысел в рисунке. Использовать разнообразные знакомые приемы рисования. Видеть результат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИЗО - деятельность на тему: «Весенний вальс цветов»
(с элементами аппликации и развития речи).
Программные задачи:
Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать на предложенную воспитателем тему.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Закреплять знания детей о явлениях природы, происходящих поздней весной (появление цветов, насекомых).
Активизировать в речи детей названия насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела и т.д.), названия весенних цветов (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы).
Уточнить место произрастания весенних цветов (полянка, клумба), особенности их строения (бутон, лепестки, стебель, листья), цветовую гамму.
Помочь передать свой замысел в рисунке, используя разнообразные знакомые приемы рисования. Доводить начатое до конца. Видеть результат.
Материал:
Открытки и картинки с изображением насекомых и весенних цветов, силуэты насекомых из бумаги, клей, кисточки, гуашь, тонированная бумага.
Музыкальное сопровождение:
«Волшебный цветок», П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
Беседы о весне, наблюдения за весенними цветами на клумбе, беседы о насекомых, изготовление силуэтов насекомых на аппликации.
Ход:
1. Ребята, вы видели, какая красивая стала наша клумба весной? Что на ней появилось? (цветы). Как они называются? (рассмотреть открытки с изображением весенних садовых цветов, особенности строения, цветовое сочетание, уточнить названия). Эти цветы специально посадили на клумбе, чтобы было красиво. Они называются садовыми.
А есть цветы, которые не сажают. Они растут сами на полянке. Они называются полевые. Какие цветы вы видели у нас на полянке? (рассмотреть картинки с изображением весенних полевых цветов, особенности строения, цветовое сочетание, уточнить названия).
- Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
- Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
- Самый первый, самый тонкий есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой. Называется подснежник.
- Одуванчик у дорожки – как воздушный шар на ножке.
Одуванчик, шарик белый. Дунул я, и улетел он.
2. Хотите, я научу вас рисовать такие цветы? Какой цветок ты хочешь нарисовать? (дать детям бумагу определённого тона, в зависимости от их выбора – клумба, полянка).
3. Показать приемы рисования. Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям, похвала). Под музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Вальс цветов».
4. Пока ваши красивые рисунки подсыхают, я покажу вам ещё что-то очень интересное, что тоже появляется весной, потому что зимой они спят. Кто это? (рассмотреть картинки с изображением насекомых, назвать их).
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
- Божья коровка – черная головка
Улети на небо, принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
- Бабка – липка, сядь на травку –
Приколю тебе булавку.
Бабка – липка, сядь на цвет –
Приколю тебе букет.
- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
- На цветке сидит пчела, до чего она мала.
Набирает сладкий сок наша пчёлка в хоботок.
- На цветочек у ворот опустился вертолет.
Золотистые глаза. Кто же это? Стрекоза.
- Очень нравится жуку одуванчик на лугу.
Над цветочком жук кружит и жужжит, жужжит, жужжит.
- Нарядные цветочки весь день гостей встречают,
Медом угощают.
5.Кого цветы угощают медом? (насекомых). Да все насекомые любят цветы. (раздать детям силуэты насекомых, предложить посадить – наклеить на свои цветы.)
6. Рассматривание детских рисунков. Танец – импровизация с нарисованными цветами под музыкальное сопровождение «Волшебный цветок».
7. В дальнейшем из этих цветов создать композицию и украсить приёмную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Весенний вальс цветов»
Формированиеу детей знаний о первоцветах, о сезонных изменениях в природе....
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов
В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...
Образовательная деятельность "Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы""
Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы" к индивидуальной программе педагогического развития "Экологическое воспитанме через народные приметы и традиции русского народа&q...
План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....
Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"
Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей ребенка младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Весенние цветы»
Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования - ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов....
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»
Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....