Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; прилетают птички); закреплять знания детей о весенних цветах (подснежник, колокольчик, одуванчик, ромашка).
Воспитательные: вызывать у детей интерес к деятельности, воспитывать умение слушать, выполнять простые инструкции; формировать художественно- эстетический вкус.
Коррекционно- развивающие: развитие слухового и зрительного внимания (умение слушать музыку; выполнять действия по образцу взрослого);развитие мыслительных процессов (разгадывание загадок); развитие памяти (заучивание и воспроизведение стихотворений); формирование пространственных представлений (выполнение аппликации); развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_vals_tsvetov.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 97 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт- Петербурга
«Консультативно-практический центр
для детей
с нарушением интеллектуального развития»
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.
Тема: «Весенний вальс цветов»
Конспект разработала:
учитель-дефектолог,
Сидоровская Оксана Дмитриевна
Санкт- Петербург
2013
Цель: развивать и обогащать воспитательный потенциал семьи в коррекции и развитии детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; прилетают птички); закреплять знания детей о весенних цветах (подснежник, колокольчик, одуванчик, ромашка).
Воспитательные: вызывать у детей интерес к деятельности, воспитывать умение слушать, выполнять простые инструкции; формировать художественно- эстетический вкус.
Коррекционно- развивающие: развитие слухового и зрительного внимания (умение слушать музыку; выполнять действия по образцу взрослого);развитие мыслительных процессов (разгадывание загадок); развитие памяти (заучивание и воспроизведение стихотворений); формирование пространственных представлений (выполнение аппликации); развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела (игра «Ветер волнуется раз»).
Оборудование: диск с записью П. И. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; запись «Косиножки» Т. Мороза, презентация о признаках весны; цветочки с цифрами по количеству детей; музыкальный треугольник; корзина с шапочками цветов; загадки о цветах; «волшебный» букетик цветов; бабочки, сделанные из картона, на атласных ленточках; цветы из ткани разного цвета; ковер; запись «Пение птиц»; столы; мольберт; ватман, на котором нарисована ваза; набор для аппликации: клеенки, кисточки, клей, цветы, изготовленные родителями из цветной бумаги; подарки книжки- раскраски для детей.
Предварительная работа: оформление педагогами и детьми пригласительных билетов для родителей; рассматривание иллюстраций с изображением признаков весны, весенних цветов; заучивание стихотворений о цветах; изготовление родителями бумажных весенних цветов.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог ведет за собой детей в зал под музыку П. И. Чайковского. Воспитатель: «Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра- В гости к нам пришла…» 2.Основная часть Под красивую музыку входит Весна. Весна (учитель-дефектолог): «Слышу, слышу вас, ребята! На полянку к вам спешу. Вам букет прекрасных, нежных Я цветочков принесу! Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о весне. Весна приглашает детей посмотреть презентацию о признаках этого времени года. Весна: «Молодцы, ребята, вы назвали правильно все признаки весны! А теперь мы с вами поиграем! У меня есть волшебные цветочки: на этих цветочках нарисованы цифры (показ), а на этих- точки. (Весна раздает цветы с цифрами детям первой подгруппы, а цветы с точками - детям второй подгруппы). Я буду ударять в звонкий треугольник, а вы покажете мне нужный цветочек! Давайте попробуем. Весна ударяет в треугольник 1 раз. Весна ударяет в треугольник 3, 2, 4, 5 раз. Какие вы внимательные! Понравилась вам весенняя игра? Весна вместе с воспитателем собирает у детей цветы на поднос. Весна: «На полянку дождик лил, Он весну так веселил! Появились вдруг цветы Небывалой красоты!» Весна выносит корзину с шапочками цветов. Весна: «Посмотрите, что у меня в корзине? А сейчас вы превратитесь в весенние цветы! Воспитатель: «Какая весенняя полянка получилась?!» Воспитатель каждого ребенка спрашивает, в какой цветок он превратился. Весна: «Цветочки, выбегайте на полянку, будем танцевать все вместе!» После танца воспитатель приглашает детей сесть на пенечки. Весна: «Послушайте мои загадки: 1.Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Что это за цветочек такой? Верно. А где наши ребятки- подснежники. Выходите, прочитайте стишок!» Молодцы, подснежники, послушайте следующую загадку: «Он желтым распускается, А после цветенья сдувается. Знайте девочки и мальчики, Что это- … Конечно! Выходите, одуванчики, прочитайте нам свой стишок». Замечательно! А у меня еще есть для вас загадки: «Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. Про какой же цветок эта загадка? Где же наши ромашки, выбегайте к нам!» Чудесные ромашки! И послушайте последнюю загадку от меня: «Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звона нет! А это что за цветок? Догадались? Расскажите нам стишок, колокольчики!» Весна: «Что за странная картинка? Вот пушистая травинка Плавно по листку ползет. Все жует, жует, жует. Не жучок, не птица- Это… Ой, смотрите, ребята! Под веселую музыку входит воспитатель в образе гусеницы. Гусеница: «Ну что, веселитесь, песни распеваете. Всех пригласили, а меня, первую красавицу не позвали. Я так люблю цветочки! Вот я сейчас все ваши цветочки красивые съем!» Весна: «Как тебе не стыдно!» Гусеница: «Ой-ёй-ёй! Ничего мне не стыдно! Давайте лучше посмотрим, какой тут цветочек самый вкусный? Ходит, разглядывает цветочки. Весна: «Стой, не трогай! Где мой волшебный цветочек? Я сейчас тебя, гусеница, заколдую! Замри!» Весна дотрагивается до гусеницы волшебным цветочком и та не может пошевелиться. Гусеница: «Ой, что со мной? Я не могу пошевелиться!» Весна: «Ну что, будешь еще обижать мои цветочки?» Гусеница: «Ну, простите меня, я больше не буду! Я буду с вами играть, новую, интересную игру покажу!» Весна расколдовывает гусеницу. Гусеница: «Фуух! Дети, становитесь за мной! Будем играть!» Игра «Сороконожка» Дети вслед за гусеницей под веселую музыку выполняют несложные движения. Гусеница: «Веселая игра у нас с вами получилась!!!» Гусеница: «Я совсем скоро стану бабочкой и буду порхать над цветами. Со мной прилетели мои подружки- бабочки, они хотят с вами поиграть!» Воспитатель раздает детям бумажных бабочек. Гусеница: «Вылетайте на полянку» Игра «Ветер волнуется раз!» Заранее на полу разложены цветы (синие, желтые, зеленые, красные) по количеству детей. Под нежную музыку дети бегают по кругу- бабочки летают, затем музыка меняется и взрослые вместе с детьми произносят слова: «Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три- бабочка замри: взрослый показывает на себе куда садится бабочка (на голову, на руку, на плечо)- дети повторяют движения. Игра повторяется два раза. На третий раз бабочка должна полететь и сесть на цветочек такого же цвета как она. Весна: «Ребята, какие вы внимательные и быстрые! Сейчас я вас приглашаю отдохнуть и послушать пение птиц». Музыка заканчивается. Весна: «Птички для нас постарались, спели такие красивые песни! Порадовали нас, да? Гусеница выносит мольберт, к которому прикреплен лист ватмана - на нем нарисована ваза. Гусеница: «Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? А чего не хватает на этом рисунке? Конечно, цветочков здесь не хватает! Давайте вместе сделаем красивый букет!» Детей приглашают за столы, на которых разложены необходимое оборудование и материалы: клеенки, кисти, клей, бумажные цветочки (одуванчики, подснежники, колокольчики, ромашки) «Ваши родители изготовили разные цветы: колокольчики, ромашки, подснежники, одуванчики». Воспитатель предлагает детям выбрать цветочки и показывает последовательность приклеивания. 3.Заключительная часть: Весна и гусеница благодарят детей и родителей за красивый букет и чудесный праздник цветов! Весна: «Ребята, я для вас приготовила подарки! Приносит корзину с книжками- раскрасками. Это раскраски с весенними цветами! Вы вместе с мамой, папой раскрасите их. Весна подходит к каждому ребенку и дарит подарок. Весна и гусеница прощаются с детьми и уходят. | Дети входят в зал за педагогом и садятся на стульчики. Дети отвечают: «Весна!» Дети берут за руки друг друга и проходят за Весной, садятся перед экраном. Дети показывают цветочки с цифрой 1 и с одной точкой. Дети показывают соответствующие цветочки. Да, понравилась! Шапочки цветов. Да! Дети выбирают шапочки цветов. Дети рассказывают: «Я- ромашка: у меня белые лепестки, желтая серединка» и т. д. (колокольчик, одуванчик, подснежник) Дети танцуют танец « Раз, два, три - выросли цветы» Подснежник! Выходят дети- подснежники и читают стихотворение: На проталинке в лесу Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь- Первым из земли пробьюсь! Одуванчики! Дети- одуванчики выходят и читают стихотворение: Появилось солнышко В мае на лугу, На него любуюсь, Очень берегу! Дети садятся на стульчики. Про ромашку! Дети- ромашки выходят и читают стихотворение: Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела, Воротник золотой, На нас смотришь с добротой! Да, это же колокольчик! Дети- колокольчики выходят и читают стихотворение: На лесной проталинке Колокольчик маленький Краску взял себе с небес И украсил ею лес! Садятся на стульчики. Гусеница! Дети выстраиваются за гусеницей в колонну. Начинается игра. Дети «вылетают» на полянку, в руке держат бабочку. Каждый ребенок находит свой цветочек и сажает на него бабочку. Дети ложатся на спину, слушают пение птиц. (релаксация) Да! Ваза и стебельки. Цветов. Дети рассматривают, выбирают цветы и приклеивают их к стебелькам. Дети и родители благодарят Весну и Гусеницу. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Весенний вальс цветов»
Формированиеу детей знаний о первоцветах, о сезонных изменениях в природе....
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме "Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии"
Методические разработки...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.
Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Cемейные традиции»
Конспект-сценарий тематического мероприятияЦель: формировать представления у детей о семье, о семейных традициях.Задачи:- способствовать объединению семей- создавать условия для взаимодействия р...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....