Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лайко Лилия Игоревна

Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования -  ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов.                                                                           

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционного метода рисования

 1. 0бучающие задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовую гамму.                                                                                                      

2. Развивающие задачи: Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

3. Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
  • Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
  • Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety._otkrytoe_zyanyatie_2019starshaya_gruppa.docx245.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Весенние цветы»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционного метода рисования

Старшая группа.

Подснежник или галантус относится к семейству Амариллисовые.https://artmaki.su/wp-content/uploads/2017/09/oduvanchik-12.jpg https://pp.userapi.com/c625325/v625325557/a114/3mfjSdoov6M.jpg                                                                                         

                                                                     Подготовила воспитатель I квалификационной

                                                                      категории группы «Звездочки» Лайко Л.И.

г. Канаш, 2019 г.

Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования -  ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов.                                                                            

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционного метода рисования

 1. 0бучающие задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовую гамму.                                                                                                      

2. Развивающие задачи: Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

3. Воспитательные задачи: 

  • Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
  • Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
  • Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

                 Материал и оборудование: Тонированная бумага голубая, формат А 4.

                  Набор гуашевых красок.

                  Стаканчик с водой.

                  Салфетка.

                  Кисточки, ватные палочки, бумага, поролоновые кисточки.

                  Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью.

            Словарная работа: первоцветы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов.

Ход проведения:

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения происходят весной в природе?

Ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)

А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о каких признаках весны вы подумали.

Воспитатель: Представьте,

  1.  Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). 
  2.  ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая). 
  3. Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). 
  4.  Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (дождливая). 
  5.  Загадки

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

На зелёном шнурочке Белые звоночки. (ландыш)

А я цветочек жёлтенький

            С зелёным стебельком

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком. (одуванчик) 

-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются одуванчики, ландыши.

Давайте рассмотрим их. Какие листья, стебельки у ландыша и одуванчика?

Идет разбор цветов.

Физкультминутка «Бабочки»

(Дети «летают» по кругу, когда мелодия меняется, дети останавливаются)

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем различным способом с помощью кисточки, смятой бумаги, ватными палочками, поролоновыми кисточками. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики. (по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)

Воспитатель:

-У нас получились шарики смятой бумаги, они-то нам и помогут в изображении цветов одуванчика желтого цвета.

(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Детям показываются образцы рисования ландышей и одуванчиков, выполненные в различной технике.

Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.                                                                      

 (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".

Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»

Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»

Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...