Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования - ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционного метода рисования
1. 0бучающие задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовую гамму.
2. Развивающие задачи: Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
3. Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
- Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
- Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety._otkrytoe_zyanyatie_2019starshaya_gruppa.docx | 245.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Весенние цветы»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционного метода рисования
Старшая группа.
Подготовила воспитатель I квалификационной
категории группы «Звездочки» Лайко Л.И.
г. Канаш, 2019 г.
Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования - ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционного метода рисования
1. 0бучающие задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовую гамму.
2. Развивающие задачи: Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
3. Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
- Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
- Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Материал и оборудование: Тонированная бумага голубая, формат А 4.
Набор гуашевых красок.
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Кисточки, ватные палочки, бумага, поролоновые кисточки.
Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью.
Словарная работа: первоцветы
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов.
Ход проведения:
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения происходят весной в природе?
Ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о каких признаках весны вы подумали.
Воспитатель: Представьте,
- Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная).
- ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая).
- Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная).
- Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (дождливая).
- Загадки
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
На зелёном шнурочке Белые звоночки. (ландыш)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.
-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются одуванчики, ландыши.
Давайте рассмотрим их. Какие листья, стебельки у ландыша и одуванчика?
Идет разбор цветов.
Физкультминутка «Бабочки»
(Дети «летают» по кругу, когда мелодия меняется, дети останавливаются)
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем различным способом с помощью кисточки, смятой бумаги, ватными палочками, поролоновыми кисточками. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики. (по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они-то нам и помогут в изображении цветов одуванчика желтого цвета.
(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы рисования ландышей и одуванчиков, выполненные в различной технике.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весенняя поляна»
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".
Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»
Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»
Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Необычные цветы».
Познавательно - исследовательская деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...