Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет"
и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании, что дает возможность рекомендовать родителям дальнейшее обучение их детей в художественной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 317.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №26 общеразвивающего вида»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
«Юные сыщики»
Тема: Средства выразительности в рисовании портрета
Составитель –Барановская Любовь Викторовна
воспитатель ИЗО
Цель – Умение рисовать портреты по описанию, используя все известные средства выразительности для передачи образа.
Задачи:
Закрепляющие:
- Закрепить знания о средствах выразительности в рисовании портрета;
- Закрепить умения использовать средства выразительности в рисовании портрета.
Развивающие:
- Формировать навык слушания описательного рассказа, выделяя выразительные черты предполагаемого образа;
- Совершенствовать технические навыки владения пастелью, карандашом;
- Подбирать нужные цветосочетания, продолжать развивать композиционные умения;
Воспитывающие:
- Воспитывать морально-этическую устойчивость в бережливом отношении к окружающему;
- Побуждать к самостоятельным наблюдениям за яркими проявлениями в окружающем мире;
- Воспитывать осуждающее отношение к отрицательным поступкам.
Словарная работа: фоторобот, сыщик, слова-сравнения ( нос - картошкой, лицо круглое как луна и т.п.), употребление в активном словаре названий цветосочетаний: сине-зелёный, жёлто-серый.
Материал: ноутбук, дидактическое пособие «Портретный конструктор», листы А4, А3 по выбору, сухая пастель, цветные карандаши, музыка в детективном жанре.
Мотивация игровая. Есть только описание внешности хулигана, по которой дети пытаются представить свой портрет, по аналогии с детской игрой «Угадай по описанию»
Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослом - помочь сыщикам составить фото -робот. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись.
Мотивация личной заинтересованности. Помощь сыщикам в поисках хулигана.
Интеграция с другими областями: музыка, познание, коммуникация.
Предварительная работа: Игры «нарисуй по описанию» (схемы), слушание музыкальных произведений к мультфильмам, игровое упражнение «отгадай по силуэту».
Организация: дети заходят в студию под детективную музыку (http://stream.get-tune.net/. Александр Желанов «Ночная шпионская»).
- Ребята, сегодня по интернету в наш детский сад пришло видеообращение специально для вашей группы. Давайте вместе его посмотрим?
Воспитатель вместе с детьми смотрит видеообращение на ноутбуке. «Здравствуйте уважаемые юные художники-портретисты. Мы работники местного отделения милиции - детективного отдела, сыщики. Мы долго ловили хулигана, который ломает постройки на детских участках. И мы его поймали, но ему удалось сбежать ночью. Мы хотели составить его фоторобот, но аппарат для составления фотороботов сломался. Мы обращаемся к вам за помощью, так как слышали, что вы хорошо рисуете портреты. Нарисуйте, пожалуйста, как можно больше его портретов, чтобы мы могли развесить их по всему городу и быстро поймать хулигана. Слушайте внимательно его описание: «Молодой человек с круглым, как луна, лицом на толстой шее, нос крупный «картошкой», глаза в форме лимона серо-зеленого цвета, злые губы. Особая примета : бородавка на носу, рыжие усы и коротенькая рыжая бородка, синяк под глазом ».
- Ребята, поможем сыщикам поймать хулигана?
- Тогда нам надо еще раз внимательно послушать его описание. (повторное прослушивание описания).
- Давайте при помощи нашего «Портретного конструктора» попробуем составить лицо хулигана. (подбор формы головы, носа, губ, формы глаз)
Воспитатель напоминает детям о пропорциях лица и о точности передачи облика по описанию.
- А особые приметы вы нарисуете сами. Теперь выбирайте размер листа, изобразительный материал: пастель или карандаши и приступайте к этой серьезной работе. В конце заключительной части занятия, после того, как рисунки завершены, воспитатель предлагает сравнить нарисованные портреты с видео описанием.
- Ребята, возьмите свои портреты в руки и давайте еще раз посмотрим видео описание хулигана и сравним ваши работы с описанием.
- Вы – большие молодцы! Надеюсь, что ваши портреты помогу сыщикам быстро найти хулигана!
- Ребята, скажите, а что помогло нам нарисовать точный портрет хулигана? (ответы детей: форма головы, носа, губ, глаз, особые приметы).
- Да, ребята, у каждого человека есть особые приметы, то, что нас отличает от других людей.
А сейчас я все ваши портреты запечатаю в конверт и отнесу в полицию. Все работы запечатываются в конверт и «отправляются» в детективное агентство. Через некоторое время дети обязательно получают благодарственное письмо с поощрениями.
От имени сыщиков юным художникам вручаются награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной группы
Тема: Поросенок.Цель: Развитие продуктивной деятельности (аппликация)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-259051-1369408188.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)
Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-275977-1375213792.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-370444-1387692934.jpg)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011468-1518526841.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар - птица» подготовительная группа
middot; создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-при...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492085-1412519520.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Ехал Ваня на коне».
Методическая разработка по художественному творчеству по произведения Э.Успенского "Ехал Ваня на коне". Цель разработки - развитие детского творчества, чувства юмора и умения отражать в рису...
Комментарии
Конспект НОД
Любовь, очень понравился ваш конспект, посоветую своим воспитателям провести!
Очень интересно.
Очень интересно.