Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Тема: Поросенок.
Цель: Развитие продуктивной деятельности (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной группы. Тема: «Поросёнок». Цель: развитие продуктивной деятельности детей (аппликации). Программное содержание: Обучающие задачи: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами; вырезать по контуру. Совершенствовать умение работать ножницами. Аккуратно наклеивать элементы аппликации, распределяя их в определенном порядке. Развивающие задачи: Развивать чувство формы; желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к природе; творчеству. Вызвать положительный настрой при создании образа. Коррекционная работа: Развивать зрительную память; глазомер; глазодвигательную деятельность; развивать мелкую моторику рук. Интеграции с другими образовательными областями: «Коммуникация»: вступать в свободное общение с взрослыми и детьми. «Познание»: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; расширение кругозора детей. «Безопасность»: правильно работать с ножницами. «Труд»: продолжать развивать трудовые навыки детей - приводить в порядок рабочее место. «Музыка»: Е.Железновой «Динамические паузы», «Поросёнок» №20. «Чтение художественной литературы»: Загадывание загадок о домашних животных. «Физическая культура»: динамическая пауза «Поросёнок». «Здоровье»: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; воспитание культурно-гигиенических навыков. Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок по теме. Материал: Тонированные листы бумаги зелёного цвета. Шаблоны прямоугольной и круглой формы. Розового цвета бумага: прямоугольники 12х8 см, 3х6 см; квадрат 8х8 см, 3х3 см; полоска 8х1 см; «пятачок». Чёрные копытца 1,5х2 см. глаза. Рот. Чёрные пятнышки. Клей. Кисточки для клея. Подставки для кисточек. Клеёнки. Салфетки. Простые карандаши. Ножницы. Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации.
Ход НОД: 1часть. Организационная часть. Дети проходят и встают полукругом около мольберта. Предлагаю детям отгадать загадки: Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова). Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище (кошка). Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок (кролик). Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает (лошадь). Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака). Заплелись густые травы, закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран). Впереди пятачок, сзади розовый крючок. В луже любит полежать и немного позевать (свинья). – Молодцы, умеете отгадывать загадки. - Ребята, а какие все эти животных? - Почему их называют домашними? (за ними ухаживает, заботиться человек). 2 часть. Рассматривание и беседа (на мольберте открывается изображение). - Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? Свинья (свинка). - Давайте рассмотрим ее. Опишите ее, что у нее есть (туловище, голова, ноги, хвост). Какой формы туловище (овальное); ноги (прямоугольные); уши (треугольные). Какая она (большая, красивая, розовая, с пятнами)? Какого цвета у нее кожа (розового), а пятна на теле (чёрные); а копытца (чёрные). А какой фон вокруг свинки (зелёный), а почему не розовый (свинка будет сливаться; её не будет видно)? – Ребята, а как называют детенышей свиньи? (Поросята). Рассказ: «У свиньи появляется сразу несколько поросят. Они очень маленькие, розововые, с мягкой щетинкой на коже, когда поросята вырастают щетина, становится жесткой. Кормит свинья поросят молоком, а когда вырастают, переходят на взрослую пищу, которую им готовит человек». 3 часть. Динамическая пауза «Поросята». - Пришло время сделать разминку, давайте превратимся в маленьких, весёлых поросят, вставайте свободно.
Этот толстый поросенок, / руками показывают «живот» Спинку о забор чесал./ руки на поясе, приседают Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот» носом землю ковырял. / руки на поясе, носом водят влево - вправо Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот» Что-то там нарисовал. / руки вытянуты, круговые движения кистями Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот» Лежебока и нахал. / руки под ухо – имитация сна Захотел встать в серединку, / движение локтями из стороны в стороны Всех вокруг он растолкал. / руки в стороны.
4 часть. Гимнастика для глаз. Крепко закрыли глаза; широко открыли; поморгали глазами; широко открыли глаза (по два раза). Глаза вверх подняли; глаза вниз опустили; глаза вправо повернули; глаза влево повернули (по два раза). Посмотрели прямо.
5 часть. Объяснение и показ. Обращаю внимание детей на зеленый луг, где наклеена свинья. Предлагаю «помочь» свинье найти своих поросят. Дети садятся за рабочие места, рассматривают материал для аппликации. 6 часть. Упражнение – разминка «Ножницы». Дети берут правильно ножницы, выполняют упражнение: «Цыплята», «Ворона». 7 часть. Практическая часть. Пошаговое выполнение аппликации:
- Сначала надо взять шаблон овальной формы, наложить его на большой прямоугольник, обвести, не отрывая карандаш от бумаги;
- потом взять шаблон круглой формы, наложить его на большой квадрат;
- потом взять маленький прямоугольник, сложить его пополам и еще раз пополам;
- потом взять маленький квадрат и сложить его по диагонали;
- потом взять узкую длинную полоску и накрутить её на карандаш.
Наши детали вырезанные, надо сначала их разложить на фоне, а потом наклеивать. Дети начинают приклеивать. Приклеивают «пятачок», «глаза», «копытца». Индивидуальная помощь при необходимости. После выполнения аппликации дети переносят свои работы и раскладывают их рядом со свинкой. 8 часть. Итог. Дети рассматривают, делятся впечатлениями. - Как бы вы назвали эту картину? («Свинья и поросята»). После завершения аппликации дети приводят рабочие места в порядок.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы. Образовательная область: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Тема: «Усатый - полосатый». Цель: развитие продуктивной деятельности детей (рисование). Программное содержание: Обучающие задачи: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение. Показать детям способ передачи образа полосатого котёнка. Совершенствовать навыки рисования кистью и красками, рисовать сверху – вниз. Расширить знания детей о домашних животных (кошках). Развивающие задачи: Развивать образное восприятие. Воспитательная задача: Вызвать радость от созданного изображения. Воспитывать интерес к природе; творчеству. Коррекционная работа: Развивать глазомер; развивать мелкую моторику рук. Интеграции с другими образовательными областями: «Коммуникация»: вступать в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника. «Познание»: учить слушать запись; расширять кругозор детей. «Безопасность»: умение аккуратно работать с изобразительным материалом. «Труд»: учить детей приводить в порядок рабочее место. «Музыка»: Прослушивание записи Н.В. Литвинов и З.А. Бокарёва; С.Я. Маршака «Усатый – полосатый». «Чтение художественной литературы»: Загадывание загадки Г. Утробина. «Физическая культура»: физкультминутка «Котята»; пальчиковая игра «Кулачок». «Здоровье»: воспитание культурно-гигиенических навыков. Предшествующая работа: Чтение художественной литературы С. Маршака «Усатый – полосатый»; В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», «Три котёнка». Рассматривание иллюстраций из книги. Материал: Силуэтные изображение котят. Гуашь. Кисти. Подставки для кисточек. Ёмкости для воды. Салфетки. Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации.
Ход НОД: Дети проходят, садятся на стулья около мольберта. 1 часть. Организационная часть. Предложить детям отгадать загадку. Хвост пушистый и усы... Нет приятнее красы! Лапки — мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это... (кошка). – Ребята, а как называются детеныши кошки? (котята). 2 часть. Ознакомительная. – Ребята, послушайте рассказ о котёнке, который написал С.Я. Маршак «Усатый полосатый». Садитесь удобнее и слушайте внимательно. Включается запись рассказа. - Понравился вам рассказ? О ком этот рассказ? - Правильно о котёнке? Какой он был? (Усатый полосатый). - Ребята, а какие еще бывают кошки и котята? (Белые, рыжие) Появляется котёнок (игрушка). Предлагаю детям рассмотреть котёнка. - Что есть у котёнка (туловище, голова, лапы, хвост)? - Что есть на голове? - Какой формы тело, голова, лапы? - Чем покрыто тело? - Чем питаются котята? 3 часть. Гимнастика для глаз «Найди глазами котёнка». 4 часть. Физкультминутка «Котята». - Давайте с вами поиграем. Вышли котята, как-то раз / шагают дети на месте. Посмотреть который час / руку выставляют козырьком и смотрят. Раз, два, три, четыре / руки вперёд, вверх, в стороны, вперёд. Котята дернули за гири / сжимают руки в кулачок и приседают. Вдруг раздался громкий звон / закрывают ладонями уши. Разбежались котята вон / бегут дети на месте. 5 часть. Объяснение и показ. - Дети, а вы хотите, чтобы у вас тоже был такой котёнок, как в рассказе С.Я. Маршака «Усатый полосатый». - Давайте раскрасим таких котят (показ силуэта котёнка), а рисовать мы будем полоски вот так.
- Берём кисточки около воротничка; опускаем кисточку в воду; набираем краску.
- Полоски надо рисовать сверху – вниз, не отрывая руки от листа. (Покажите, как вы будете рисовать.)
- Если краска заканчивается, набираем её снова.
- После рисования кисточку промываем в воде и кладём на поставку.
6 часть. Пальчиковая гимнастика «Кулачок». А теперь пришла пора провести разминку. И.п. Руки на поясе. Руки вперёд, в кулачок, разжали на бочок; Руки вверх, в кулачок, разжали на бочок. Руки назад, в кулачок, разжали на бочок. Руки в стороны, в кулачок, разжали, на бочок. Руки вниз, в кулачок, разжали на бочок. 7 часть. Практическая часть. Предлагаю детям встать около столов, и рисуют стоя. 8 часть. Итог. После выполнения работ, переносят их к кошке. Рассматривают, делятся впечатлениями. Игра итог «Магазин». Какого котёнка купили и почему (кроме своего). После итога предложить детям привести рабочее место в порядок (вылить воду, помыть кисточку); вымыть руки.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Образовательная область: «Художественное творчество». Тема: «Чумазый поросёнок». Цель: развитие продуктивной деятельности детей (лепка). Программное содержание: Обучающие задачи: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Совершенствовать умение работать с пластилином. Создавать конструктивным способом животное, использовать в лепке дополнительный материал. Развивающие задачи: Развивать чувство формы; желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к природе; творчеству; желание создать сюжетную композицию. Вызвать положительный настрой при создании образа. Коррекционная работа: Развивать зрительное внимание; глазомер; глазодвигательную деятельность; развивать мелкую моторику рук. Интеграции с другими образовательными областями: «Коммуникация»: вступать в свободное общение с взрослыми и детьми. «Познание»: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; расширение кругозора детей. «Безопасность»: правильно работать со стекой, дополнительным материалом. «Труд»: продолжать учить детей приводить в порядок рабочее место. «Музыка»: Е.Железновой «Динамические паузы», «Поросёнок» №20. «Чтение художественной литературы»: Загадывание загадок о домашних животных. «Физическая культура»: динамическая пауза «Поросёнок». «Здоровье»: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; воспитание культурно-гигиенических навыков. Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок по теме. Материал: Пластилин: розового, чёрного, синего цветов. Доска. Стека. Влажные салфетки. Дополнительный материал: зубочистки, проволока. Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации. Образец.
Ход НОД: 1часть. Организационная часть. Дети проходят и встают полукругом около мольберта. Предлагаю детям отгадать загадки: Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова). Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище (кошка). Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок (кролик). Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает (лошадь). Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака). Заплелись густые травы, закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран). Впереди пятачок, сзади розовый крючок. В луже любит полежать и немного позевать (свинья). – Молодцы, умеете отгадывать загадки. - Ребята, а какие все эти животных? - Почему их называют домашними? (за ними ухаживает, заботиться человек). 2 часть. Рассматривание и беседа (на мольберте открывается изображение). - Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? Свинья (свинка). - Давайте рассмотрим ее. Опишите ее, что у нее есть (туловище, голова, ноги, хвост). Какой формы туловище (овальное); голова; ноги (прямоугольные); уши (треугольные). Какая она (большая, красивая, розовая, с пятнами)? Какого цвета у нее кожа (розового), а пятна на теле (чёрные); а копытца (чёрные). А где стоит свинка (в луже)? Как вы думаете, что она там делает? – Ребята, а как называют детенышей свиньи? (Поросята). Рассказ: «У свиньи появляется сразу несколько поросят. Они очень маленькие, розововые, с мягкой щетинкой на коже, когда поросята вырастают щетина, становится жесткой. Кормит свинья поросят молоком, а когда вырастают, переходят на взрослую пищу, которую им готовит человек». 3 часть. Динамическая пауза «Поросята». - Пришло время сделать разминку, давайте превратимся в маленьких, весёлых поросят, вставайте свободно. Этот толстый поросенок, / руками показывают «живот» Спинку о забор чесал./ руки на поясе, приседают Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот» носом землю ковырял. / руки на поясе, носом водят влево - вправо Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот» Что-то там нарисовал. / руки вытянуты, круговые движения кистями Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот» Лежебока и нахал. / руки под ухо – имитация сна Захотел встать в серединку, / движение локтями из стороны в стороны Всех вокруг он растолкал. / руки в стороны. 4 часть. Гимнастика для глаз. Крепко закрыли глаза; широко открыли; поморгали глазами; широко открыли глаза (по два раза). Глаза вверх подняли; глаза вниз опустили; глаза вправо повернули; глаза влево повернули (по два раза). Посмотрели прямо. 5 часть. Практическая часть. Обращаю внимание детей на свинью, которая стоит в луже. Предлагаю «помочь» свинье найти своих поросят. Дети садятся за рабочие места (пошаговое выполнение лепки):
- сначала надо взять большой розовый кусок пластилина и погреть его в руках;
- отщипнуть маленький кусок пластилина, для пяточка и ушей;
- большой кусок пластилина скатываем в шар и скатываем в валик (получилось тело), вытягиваем с одной стороны валика «нос»;
- маленький розовый кусок пластилина делим пополам (один для носа, второй для ушей); скатываем два шарика и сплющиваем, в одном диске делаем палочкой дырочки (ноздри), второй диск разрезаем стекой пополам;
- прикрепляем пятачок, уши к «телу»;
- берём чёрные куски пластилина, делим стекой пополам (один кусок для копытца, второй для пятен на «коже»); один кусок скатываем в шар и делаем жгутик, делим пополам и ещё пополам (4 части) и скатывать в шарики; от второго куска отрываем кусочки для пятен;
- берём зубочистки и одеваем на них «копытца»; вставляем зубочистки в «брюхо» свинки;
- делаем чёрные «пятна» на «коже» свиньи;
- прикрепляем глаза, рот, хвост;
- сплющиваем синий шар пластилина в диск и устанавливаем на него поросёнка;
- ставим поросёнка к «маме» свинье.
Индивидуальная помощь при необходимости. 6 часть. Итог. Дети рассматривают, делятся впечатлениями. После завершения продуктивной деятельности дети приводят рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)
Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар - птица» подготовительная группа
middot; создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Ехал Ваня на коне».
Методическая разработка по художественному творчеству по произведения Э.Успенского "Ехал Ваня на коне". Цель разработки - развитие детского творчества, чувства юмора и умения отражать в рису...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание:-формировать умение вырезать елочки из прямоугольников;-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;-закрепить способ обрывания ...