Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Ехал Ваня на коне».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Методическая разработка по художественному творчеству по произведения Э.Успенского "Ехал Ваня на коне". Цель разработки - развитие детского творчества, чувства юмора и умения отражать в рисунке настроение задуманного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ehal_vanya.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественному творчеству для детей
подготовительной к школе группы с ОВЗ
«Ехал Ваня на коне».
Цель: развивать детское творчество, чувство юмора, умение отражать в рисунке настроение.
Задачи:
- формировать художественные умения и навыки, творческий подход к изобразительному искусству;
- развивать творческое воображение;
- формировать устойчивый интерес к самостоятельному продумыванию замысла и воплощения в рисунке;
- развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом;
- развивать внимание, память, мышление.
Оборудование и материалы: презентация в программе PowerPoint, альбомные листы по количеству детей, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа: знакомство с малым жанром фольклора - небылицами, чтение авторских произведений Д. Хармса, О. Григорьева, С.Маршака, Ю. Мориц, рассматривание книг-игрушек «Большая путаница», книга «Небылицы в лицах», иллюстрированные художником Ю.Васнецовым.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется место, где можно увидеть много картин разных художников?
Ответы детей.
Воспитатель: – Мы сегодня побываем на выставке в картинной галерее. К нам в гости пришел Иван Топорыжкин и принес свои картины. Давайте их внимательно рассмотрим. Просмотр презентации «Ехал Ваня на коне».
Во время просмотра, дети называют ошибки, изображенные на картинках.
Воспитатель: - Ребята, что Иван нарисовал не правильно?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я сначала подумала, что Иван Топорыжкин очень спешил и все перепутал. Но я оказалась неправа. Послушайте стихотворение об одном мальчике, который хвастал, что у него хорошая память.
Чтение стихотворения Э.Успенского «Ехал Ваня на коне».
— Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
— Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
Воспитатель: - Зря хвастал мальчик? Вы заметили, что он перепутал в первый раз?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что перепутал мальчик во второй раз?
Ответы детей.
Воспитатель:- Давайте мы с вами поиграем в интересную игру. Ребята, вам нужно подобрать слово – рифму.
Игра «Буриме». (по стихотворению Е. Новичикина «Я рисую»).
Открываю я альбом, и рисую просто (дом).
Вот балкон. А на балконе по траве гуляют (кони).
Это улица. По снегу воробей везет (телегу).
Рядом с домом, во дворе, лает кошка в (конуре).
И шипят, готовы к драке, на заборе две (собаки).
Вам, конечно, не знаком, этот очень странный (дом).
Динамическая пауза. Игровое упражнение «Заметь необычное».
Дети слушают стихотворение - небылицу, заметив что – либо необычное, топают ногами. Поясняют, что именно неверно и как должно быть на самом деле.
Ехал Ваня.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.
Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на коне.
Воспитатель: – Иван Топорыжкин является мастером по созданию рисунков – небылиц. Он предлагает вам нарисовать, на ваш взгляд,самый смешной эпизод в стихотворении.
- Ребята, вы принимаете предложение художника? Тогда рассаживайтесь на свои места и принимайтесь за работу.
Релаксация. В конце занятия воспитатель повторно читает стихотворение и вместе с детьми находят рисунки к разным эпизодам произведения.
Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что вам особенно понравилось? Что мы сегодня делали? Что вызвало затруднение? Мне понравилось, как вы сегодня хорошо работали, было весело и познавательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе "Берёзовая роща"
Через стихи, музыку, картины передавать образ белоствольной красавицы - берёзы....
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей в старшей группе с применением способов нетрадиционного рисования как одного из приемов, н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Царевна - лебедь»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация из полос) для детей 6 - 7 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей средней группы "Мышка"
Разработал воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...