Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 112.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы
“Весна идет, весне дорогу…”
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны Нижнекамского района
Республики Татарстан
2017 г.
Цель занятия: | Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы |
Задачи: | Обучающая: |
Оборудование: | Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов |
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Почему сказочное? Потому что сегодня мы с вами услышим звуки природы. (Включаем запись)
Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте! Верно, это ветер.
Ой ребята, кто-то к нам стучится, слышите?
Влетает сорока.
Сорока: Я так летела, я так спешила, ой, совсем забыла, вам конверт передать.
Вос-ль: Ты сорока не спеши , ты нам лучше расскажи, что за конверт ты нам принесла?
Сорока: А давайте все вместе откроем и все узнаем.
Вос-ль: Давайте вскроем конверт. (Вскрывает) Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые.
Сорока: Ой как интересно, пожалуй я у вас останусь, посмотрю, что вы делать будите.
Вос-ль: Ну что ж Сорока оставайся, будешь нам помогать.
Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?
Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “Весна идет, весне дорогу…”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается.
Давайте с вами вспомним какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Вос-ль: Правильно. Ребята, а кто знает стихотворения про весну, мы бы с Сорокой с удовольствием послушали.
Дети читают стихи про весну.
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора!
«Весна, весна кругом живёт и дышит,
Весна, весна шумит со всех сторон!..
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Сорока: Молодцы ребята, очень красивые стихи. Все запомнила передам обязательно Весне при встречи ваши красивые стихи.
Вос-ль: Да обязательно передай, ну а мы сейчас послушаем одно музыкальное произведение.
(Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П.Чайковского)
Вос-ль: Вы узнали эту музыку?
(Дети отвечают).
Вос-ль: Чьи шаги слышны в музыке?
Дети: Шаги весны
Вос-ль: Какое настроение передал композитор?
Дети: Веселое, радостное, торжественное.
Вос-ль: Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано?
Дети: Весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо.
Вос-ль: Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.
(Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников». ) «Грачи прилетели»
Вос-ль: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов.
Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?
Дети: Ранняя.
Вос-ль: А как вы определили, что это ранняя весна?
Дети: Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нём видны проталины. Грачи прилетели.
Вос-ль: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?
Дети: Ранняя весна
Вос-ль: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».
А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите какими цветами вы нарисуете свою весну?
(Индивидуальные ответы детей).
Вос-ль: Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Давайте вспомним что такое пейзаж?
Дети: Пейзаж – это значит изображение природы.
Вос-ль: С чего мы начинаем рисовать пейзаж
Дети: С линии горизонта
Вос-ль: Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо?
Дети: Синий, голубой.
Вос-ль: А какие в нижней части листа – там, где земля?
Дети: Черный, коричневый, белый.
(Дети выполняют задание).
Сорока: Вижу вы уже устали, давайте вместе со мною отдохнем.
Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода».
Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.
После методики релаксации воспитатель, Сорока и детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты. Давайте отметим наши работы самостоятельно.
Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой
Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:
Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас
Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.
Вос-ль: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников.. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. А работы с нашей выставки я предлагаю передать весне, ну что Сорока отнесешь наш подарок Весне?
Сорока: Отнесу. Она будет очень рада видеть, с каким нетерпением дети её ждут.
Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку?
Дети: Композитор.
Вос-ль: А как художник и поэт могут выразить настроение природы?
Дети: Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи.
Вос-ль: Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки . А теперь давайте прощаться с Сорокой и пойдемте с вами в группу.
(Все вместе уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" с воспитанниками седьмого года жизни.Тема: "Весна идет, весне мы рады!"
Тема: "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ"Работа с детьми по образовательным областям: Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература, Музыка...
План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".
План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы "Веселые снеговики"
В данном конспекте представлена работа по пластилинографии с детьми старшей группы....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу»....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе для детей «Весна идет»
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе для детей «Весна идет»Цель: Выполнять коллективную работу по теме «Весна»Задачи:Образовательн...