Дизайн- студия « Весенние цветы».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дизайн- студия « Весенние цветы».
Цель: Обобщение знаний о цветущих растениях.
Задачи: вырабатывать умение правильно произносить слова во множественном числе;
развивать речь, мышление, моторику рук;
воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, взаимопомощь.
Ход деятельности:
Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
А вы знаете приметы весны? Назовите их. ( Тает снег, стало теплее, бегут ручьи, прилетают птицы, солнце ярче светит, появляются подснежники).
Как можно ещё назвать подснежник? (Первоцвет).
Почему? ( Потому что , он расцветает самым первым весной).
Какие ещё цветы называют первоцветами? ( Мать и мачеха, одуванчик, ландыш).
На какие группы можно разделить цветы? ( Садовые, полевые, комнатные)
Хотите посмотреть презентацию о цветах? ( На каждом слайде изображены цветущие растения, ребята называют название растения, где оно растёт, как произносится во множественном числе игра « Один-много»).
Просмотр презентации « Цветы». ( Остановится на слайде с тюльпанами)
Своё название цветок тюльпан получил от персидского слова « тюрбан»,действительно он напоминает головной убор – тюрбан по форме.
Родина его Турция. Оттуда его привезли и стали выращивать в других странах.
Цветки тюльпана красные, жёлтые, белые, зеленоватые, тёмные почти чёрные, бывают и пёстро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный, они широко раскрываются на солнце и закрываются в пасмурную погоду.
Вы не устали?
Физкультминутка « Цветы»
На лугу растут цветы,
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
На лужайке поутру
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)
Хорошо мы отдохнули
И к занятиям вернулись. (Дети садятся.)
Вы хотели бы, научится делать тюльпан? Из чего его можно сделать цветок?
Как называется техника складывания из бумаги? ( Оригами)
Приглашайте гостей, мы их тоже научим.
Изготовление тюльпана.
Шаг 1. Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат.
|
Шаг 2. Сложите его пополам по диагонали.
|
Шаг 3. Теперь разверните лист бумаги и сложите квадрат пополам по другой диагонали. |
Шаг 4. Снова разверните лист. Теперь сложите его так, чтобы треугольник, показанный на картинке, ушел вовнутрь. Точно также вовнутрь нужно сложить треугольник с противоположной стороны.
|
Шаг 5. У нас получится вот такой треугольный конвертик. Теперь его нужно развернуть на 90 градусов. Для этого разверните его с боков. А та сторона, которая изображена на рисунке, сложится пополам и, в свою очередь, окажется внутри конвертика. |
Шаг 6. Нижние углы треугольника заверните к верхнему углу. Получился квадрат.
|
Шаг 7. Переверните поделку на 180 градусов и проделайте то же самое с другой стороны.
|
Шаг 8. Теперь вам нужно развернуть получившуюся фигуру подобно тому, как мы это делали в шаге 5.
|
Шаг 9. Осмотрите получившуюся фигуру. В верхней части она закрыта, а в нижней есть отверстие. Через него мы будем надувать тюльпан. А пока положите квадратик так, чтоб угол с дыркой оказался ближе к вам. Заверните угол квадрата, как показано на рисунке. Край получившегося треугольника должен немного заходить за среднюю линию.
|
Шаг 10. Точно так же заверните к центру второй угол и засуньте его в кармашек, который имеется у первого треугольника.
|
Шаг 11. Повторите действия, описанные в шаге 9 и 10, с квадратом с противоположной стороны поделки.
|
Шаг 12. Надуйте тюльпан через дырочку в нижней части.
|
Шаг 13. Разверните лепестки тюльпана.
|
Шаг 14. Всуньте в отверстие, через которое вы надували поделку, соломинку от коктейля. При желании можно приклеить к соломинке-стеблю листья, вырезанные из листа зеленой бумаги.
|
Что же мы можем сделать из тюльпанов? ( Поставить в вазу, украсить группу).
Человек, какой профессии занимается украшением помещений? ( Дизайнер)
Хотите быть дизайнерами? Мы с вами – дизайнеры, будем составлять букеты – экибаны, а затем украсим ими нашу группу.
Экибана – переводится как живые цветы. В Японии в давние времена, составлением букетов занимались мужчины – самураи (воины).
Перед боем они себя так настраивали на победу и достигали душевного равновесия.
Экибану можно делать из живых и искусственных цветов, веток, зелени, сухих растений. Цветы и растения символизируют три символа : небо, человека и землю.
Обязательно используется сосуд или ваза.
Каждый цветок имеет свое значение:
Роза – красота, любовь;
Тюльпан – взаимопонимание;
Гербера – тайна.
Составление экибаны. Украшение группы.
Ребята, а вам понравилось быть дизайнерами? Что нового вы узнали?
МАУДО «Детский сад № 5» г. Ялуторовска
Дизайн студия
« Весенние цветы»
Воспитатель:
Шинкаренко Т.В.
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная дизайн студия!
Рекомендация для родителей по организации творческого уголка для развития ребенка дома....
План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год
План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год...
"Дизайн- студия"
Образовательная деятельность по организации труда детей в уголке природы «Дизайн студия»....
Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "
Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...
Проект "Дизайн - студия "Маленькие волшебники"
Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже ...
Перспективный план на 2016 – 2018 учебный год дизайн - студии
Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду....
Дизайн - студия "Волшебные ручки".
Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...