Проект "Дизайн - студия "Маленькие волшебники"
проект (подготовительная группа) на тему

Масина Марина Владимировна

          Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире и  возможностями детей. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.

          Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность. Необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества у детей.

  Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для  развития творческих способностей, фантазии и воображения.

   Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно – образное мышление.

  Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345-masinadok.docx131.36 КБ

Предварительный просмотр:

http://i044.radikal.ru/0901/5d/e2d1156d674et.jpg                           

Актуальность.

   

          Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире и  возможностями детей. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. 

          Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность. Необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества у детей.

  Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для  развития творческих способностей, фантазии и воображения.

   Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно – образное мышление.

  Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

Новизна проекта.

Новизной и отличительной  особенностью  проекта является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Новизна опыта состоит в  использовании нетрадиционных форм организации образовательного процесса и разработке методического и дидактического сопровождения приобщению детей к художественному и ручному труду, развитию творческих способностей детей.

     Вид проекта: долгосрочный.

     Форма работы: подгрупповая.

Цель  проекта.

Создание оптимальных условий для развития самостоятельной и совместной деятельности детей,

развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей

 средствами детского дизайна.

Задачи проекта.

1.Объединение имеющихся ресурсов группы в центре художественно – продуктивной активности.

                    2.Обучение детей различным элементам  дизайн - деятельности.

              3.Развивитие  у детей воображения, кругозора, интеллекта, рационально – логического мышления, умения видеть необычное в обычных предметах, художественно-творческих способностей детей.

                    4. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

                    5. Приобщение к дизайн – творчеству семьи воспитанников.

Принципы построения  проекта.

  1. Принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта.

  1. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

  1. Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.

4.     Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.

5.     Принцип организации тематического пространства.

Направления работы.

                                                                    1.Развитие творческих способностей.

                                                                    2.Художественно-эстетическое развитие.

                                                                    3.Познавательное развитие.

Теоретическая база

 реализации проекта

Разрабатывая педагогический проект, я опиралась на следующую теоретическую базу:

1)Нормативно - правовые документы:

- Закон Российской Федерации « Об Образовании» - М.: ТЦ Сфера, 2009;

 - « Конвенция о правах ребёнка»;

  - СанПиН.

2)Виды образовательных программ:

-Образовательная программа структурного подразделения «Детский сад №16 комбинированного вида»

- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.;

- Общеобразовательная программа «Валдоня» («Светлячок») (авторы: коллектив кафедры дошкольного воспитания МГПИ им. М.Е. Евсевьева);

- «Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина);

     - «В мире прекрасного» Модуль программа (авторы: Л.В. Куцакова,С.И. Мерзлякова (Бекина);

           -«Юный дизайнер» Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна.

             Кирилина Н. Н.

                                                                                                                                                                                                                           

 

Знакомство с материалами

Беседы

Освоение навыков работы с инструментами

Формы и методы работы

Экскурсии и прогулки

Исследовательская деятельность

Игры

Продуктивная деятельность

Участие в выставках и конкурсах

Ожидаемые результаты  проекта.

• Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами.

                                           • Овладеют различными приемами преобразования материалов.

                                           • Научатся видеть необычное в обычных предметах.

        

                                          •        Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

                                          •        Сформируется положительное отношение к труду.

                                          •Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и

 художественные способности.

        

                                         •  Подготовится рука к письму.

Этапы реализации проекта.

  • 1-й аналитический: анализ ситуации, постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами, дошкольниками и родителями, выбор и подготовка оборудования и материалов.

  • 2-й организационный: создание дизайн – мастерской как ресурсного центра развития творческой самостоятельной деятельности детей, разработка планов работы с детьми и родителями.

  • 3-й практическая деятельность: формирование активности и самостоятельности детей в  творческой  деятельности, умения находить новые способы  и материалы для художественного изображения, передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

 

  • 4-й итоговый, диагностический: анализ результатов работы, выводы, разработка тактики дальнейшей работы

Список литературы.

1. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе// Начальная школа. -2006. - № 5. - С. 26-30.

2. Конышева Н.М. Программа по трудовому обучению для 1-4 классов начальной школы: Художественный труд (основы дизайнобразования)// Начальная школа. - 1998. - № 10. - С. 20-31.

3. Кузнецова О.В. Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников. http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=419196.

 4.Лыкова И. Чудо-писанки – шедевры миниатюрной живописи// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – С. 46-52.

5.Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил.

6. Пантелеев Г. Детский дизайн// Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - С. 26-30.

7. Пантелеев Г.О детском дизайне// Дошкольное воспитание. - 1997. - № 11. - С. 55-60.

8.Парамонова Т. Лоскутный стиль// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 3. – С. 34-36.

9.  Ярыгина А. Графический дизайн// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 35-41.

10. Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов// 10. 11.Ярыгина А. Дети и графическая сценография// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 11. - С. 24-30.

Приложение.

1.Перспективный план.

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Дизайн клумбы» (коллаж)

Цель: развитие наблюдательности и осознания взаимосвязей объектов природы и продукта работы художника-дизайнера, развитие чувства композиции при выборе объектов природного окружения, развивать у детей чувство декоративности силуэтной композиции, учить вырезать из бумаги разные по форме и размеру силуэты цветов и листьев для дизайна «клумбы».

«Осенние заботы лесных зверушек» (моделирование из природного материала)

Цель: формировать эстетическое отношение к объектам живой и неживой природы, развивать чувство композиции при составлении фитоаранжеровок и создании ландшафтного дизайна для оформления игры и помещения, приобщать детей к совместной деятельности по выполнению дизайн – проекта.

Октябрь

«Мой любимый город Рузаевка» (рисование, аппликация, моделирование)

Цель: пробуждать у детей интерес к разнообразию и красоте архитектуры, формировать  у детей представления о соответствии архитектурной постройки ее назначению, развивать фантазию, воображение.

«Украшаем посуду»

( аппликация, роспись)

Цель: познакомить детей с работой дизайнера, занимающегося росписью предметов посуды, учить расписывать посуду с учетом формы, размера, развивать фантазию, воображение, представление о декоративности и композиции.

Ноябрь

«Снегири»

(рисование, аппликация, лепка)

Цель: показать приемы лепки из ваты в сравнении с техникой папье-маше, расширять представления о способах создания пластичных образов, развивать восприятие объемных форм.

«Сказка в гости к нам пришла»

Цель: учить детей создавать  фигуры и декорации к сказке, использовать различные материалы.

Декабрь

«Готовимся к Новому году»

Цель: выявление и формирование у детей знаний и эстетических представлений о дизайне интерьера групповой комнаты.

«Ёлочные игрушки»

(конструирование, рисование, аппликация, пластика)

Цель: продолжать знакомить детей с работой дизайнера (пластика формы), закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое, использовать бросовый материал, развивать фантазию, воображение, чувство декоративности и композиционные способности.

Январь

«Моя модная одежда» (рисование, фриз)

Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде,

выявить эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников.

«Мордовский панар»

(аппликация, рисование)

Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему  мордовского народа, своей семьи, знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня», формировать представления о разнообразии и красоте одежды.

Февраль

«Подарки для пап и дедушек» (оригами, рисование)

Цель: учить детей делать открытку с объемной аппликацией (типа оригами), обогащать художественное воображение детей, развивать способности к дизайн-деятельности.

«Валентинки»

(поделка из салфеток)

Цель: учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

Март

«Волшебная шкатулка для мамы» (конструирование, аппликация, роспись)

Цель: знакомить детей с работой художника-дизайнера, развивать чувства декоративности  и композиции, проектное мышление, учить конструировать по замыслу и украшать изделия.

«Лесные жители»

Цель: продолжать учить детей работать с картоном и нитками, научить детей обматывать колечко нитками, делать узелки, разрезы и дополнять поделку мелкими деталями, развивать мелкую моторику рук, дружеские взаимоотношения.

Апрель

Детское кафе «Чародейка»

Цель: пробуждать чувство собственной компетентности в общении со сверстниками и педагогом, развивать проектно – образное мышление.

«Морские обитатели»

(тестопластика)

Цель: учить создавать поделки из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать чувство формы, пропорций, воспитывать аккуратность.

Май

«Ваза с цветами»

(конструирование)

Цель: учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов, развивать композиционные навыки построения работы, фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме.

«Бабочка»

(мозаичная аппликация из бросового материала)

Цель: Познакомить детей с новой техникой работы, учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см, аккуратно  наклеивать на работу, развивать эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....