Проект "Дизайн - студия "Маленькие волшебники"
проект (подготовительная группа) на тему
Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире и возможностями детей. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.
Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность. Необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества у детей.
Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.
Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно – образное мышление.
Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12345-masinadok.docx | 131.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире и возможностями детей. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.
Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность. Необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества у детей.
Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.
Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно – образное мышление.
Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.
Новизна проекта.
Новизной и отличительной особенностью проекта является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Новизна опыта состоит в использовании нетрадиционных форм организации образовательного процесса и разработке методического и дидактического сопровождения приобщению детей к художественному и ручному труду, развитию творческих способностей детей.
Вид проекта: долгосрочный.
Форма работы: подгрупповая.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития самостоятельной и совместной деятельности детей,
развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей
средствами детского дизайна.
Задачи проекта.
1.Объединение имеющихся ресурсов группы в центре художественно – продуктивной активности.
2.Обучение детей различным элементам дизайн - деятельности.
3.Развивитие у детей воображения, кругозора, интеллекта, рационально – логического мышления, умения видеть необычное в обычных предметах, художественно-творческих способностей детей.
4. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).
5. Приобщение к дизайн – творчеству семьи воспитанников.
Принципы построения проекта.
- Принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта.
- Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
- Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
4. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.
5. Принцип организации тематического пространства.
Направления работы.
1.Развитие творческих способностей.
2.Художественно-эстетическое развитие.
3.Познавательное развитие.
Теоретическая база
реализации проекта
Разрабатывая педагогический проект, я опиралась на следующую теоретическую базу:
1)Нормативно - правовые документы:
- Закон Российской Федерации « Об Образовании» - М.: ТЦ Сфера, 2009;
- « Конвенция о правах ребёнка»;
- СанПиН.
2)Виды образовательных программ:
-Образовательная программа структурного подразделения «Детский сад №16 комбинированного вида»
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.;
- Общеобразовательная программа «Валдоня» («Светлячок») (авторы: коллектив кафедры дошкольного воспитания МГПИ им. М.Е. Евсевьева);
- «Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина);
- «В мире прекрасного» Модуль программа (авторы: Л.В. Куцакова,С.И. Мерзлякова (Бекина);
-«Юный дизайнер» Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна.
Кирилина Н. Н.
Знакомство с материалами
Беседы
Освоение навыков работы с инструментами
Формы и методы работы
Экскурсии и прогулки
Исследовательская деятельность
Игры
Продуктивная деятельность
Участие в выставках и конкурсах
Ожидаемые результаты проекта.
• Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Сформируется положительное отношение к труду.
•Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и
художественные способности.
• Подготовится рука к письму.
Этапы реализации проекта.
- 1-й аналитический: анализ ситуации, постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами, дошкольниками и родителями, выбор и подготовка оборудования и материалов.
- 2-й организационный: создание дизайн – мастерской как ресурсного центра развития творческой самостоятельной деятельности детей, разработка планов работы с детьми и родителями.
- 3-й практическая деятельность: формирование активности и самостоятельности детей в творческой деятельности, умения находить новые способы и материалы для художественного изображения, передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
- 4-й итоговый, диагностический: анализ результатов работы, выводы, разработка тактики дальнейшей работы
Список литературы.
1. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе// Начальная школа. -2006. - № 5. - С. 26-30.
2. Конышева Н.М. Программа по трудовому обучению для 1-4 классов начальной школы: Художественный труд (основы дизайнобразования)// Начальная школа. - 1998. - № 10. - С. 20-31.
3. Кузнецова О.В. Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников. http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=419196.
4.Лыкова И. Чудо-писанки – шедевры миниатюрной живописи// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – С. 46-52.
5.Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил.
6. Пантелеев Г. Детский дизайн// Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - С. 26-30.
7. Пантелеев Г.О детском дизайне// Дошкольное воспитание. - 1997. - № 11. - С. 55-60.
8.Парамонова Т. Лоскутный стиль// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 3. – С. 34-36.
9. Ярыгина А. Графический дизайн// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 35-41.
10. Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов// 10. 11.Ярыгина А. Дети и графическая сценография// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 11. - С. 24-30.
Приложение.
1.Перспективный план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....