"Дизайн- студия"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по организации труда детей в уголке природы «Дизайн студия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn-studiya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по организации труда детей в уголке природы «Дизайн студия».
Цель: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Задачи: обобщить преставления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях растений; продолжать знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать эстетический вкус, доброту; учить доставлять радость людям своим трудом; развивать умение работать сообща, оказывая помощь друг другу.
Материалы: фартуки, карточки с изображением лиц в разном настроении, комнатные растения, ёмкости с опрыскивателями, тряпочки, ёмкости с водой, стаканчики с подкормкой, деревянные палочки для рыхления, ракушки, статуэтки, вазы и тд.
Ход деятельности:
Какое у вас настроение сегодня? Выложите карточки с таким же настроением. Иногда у каждого из нас бывает плохое настроение, даже когда особых причин для этого нет.
Как можно поднять человеку настроение?
А ещё можно сделать что-то красивое. Люди, каких профессий создают красоту вокруг нас? (Художники, модельеры, портные, дизайнеры, фитодизайнеры)
Хотите быть фитодизайнером? Как вы думаете, чем он занимается? ( Украшает растениями полочки, подоконники, оконные проёмы, цветочные горшки, при этом подбирает цветы, которые сочетаются между собой)
Для чего нужны комнатные растения? Правильно ли будет, если мы будем называть растения цветами? Почему? (Цветок- часть растения).
А много ли вы знаете названий комнатных растений? Вот мы сейчас и проверим.
Загадки:
Лист горбочком,
С желобочком,
Шипы имеет
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час.
(Алое)
Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях как, огонёк.
( Бальзамин)
На моём окошке
Поселился ёжик.
Всё глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может он без шапки
От мороза ёжится?
(Кактус)
Плоский, длинный,
А не брус,
Полосат,
но не арбуз.
(Сансевьера)
А какие растения вы ещё знаете?
Ребята, посмотрите у всех растений хорошее настроение? Почему? Что же нам нужно сделать?
Какие условия нужны комнатным растениям? (Свет, влага, уход).
Что случится если не достаточно света? Вспомните опыт с геранью.
А как нужно ухаживать за ними? ( Полив, рыхление, опрыскивание, мытьё листьев, очистка пыли, подкормка).
Что будет если не смывать пыль?
Выберите себе растение и посмотрите, что нужно ему. ( В процессе работы задаются вопросы).
Для чего нужно рыхлить землю? Чем рыхлим? Почему?
Как надо мыть листья?
А для чего мы ухаживаем за растениями?
Сейчас наступила весна – наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно подкормить (удобрить). Для этого есть специальные удобрения , его мы уже развели в воде.
В сухую землю можно лить удобрение? (Нет) Почему? А в рыхлую? (Нет) Почему?
А какую можно? ( Во влажную).
Удобрение налито в стаканчики. Подумайте, с каким количеством раствора вы возьмёте стаканчик: полный или половину? ( В зависимости от растения)
Теперь нужно убрать свои рабочие места.
Приступим к фитодизайну. Нам понадобятся разные красивые вещи для декорирования.
Что можно сделать, чтобы подоконник и полочка стали более привлекательными? ( Украсить их).
Составление композиции.
Ребята, вам нравится ваша работа? А настроение улучшилось? Давайте сфотографируемся.
Вспомните, пожалуйста, пословицы о труде.
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Кончил дело - гуляй смело.
Делу время - потехе час.
Молодцы поработали можно, и отдохнуть и повеселить гостей частушками.
1. Про домашних докторов
Вам споём частушки;
Если хочешь быть здоров,
Навостри-ка ушки.
2. Нам цветы полезные
Знать необходимо,
Чтоб была болезнь любая
Нами победима.
3. Каланхое, каланхое –
Слово заграничное,
Из семейства толстянковых,
Нам оно привычное.
4. На окне храним цветок –
Зацветает пусть он в срок –
Пожуём его листочки
И очистим свои почки.
5. На моём окне герань
Зацветает пышно.
Она в России всем полезна,
Хоть из Америки и вышла.
6. Хлорофитум полосатый
Есть на полке у меня;
Для нас воздух очищает,
И об этом каждый знает.
7. Ты порезался случайно,
У тебя есть ранка,
Знаю средство я простое –
Возьми листочек у алоэ.
8. Цикламен – цветок такой-
Семейства первоцветных.
С виду очень он простой,
Совсем и незаметный.
9. На окне зелёный сад
Очень радует наш взгляд.
А частушки наши эти
Пусть помнят взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная дизайн студия!
Рекомендация для родителей по организации творческого уголка для развития ребенка дома....
План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год
План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год...
Дизайн- студия « Весенние цветы».
Дизайн- студия « Весенние цветы»....
Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "
Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...
Проект "Дизайн - студия "Маленькие волшебники"
Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже ...
Перспективный план на 2016 – 2018 учебный год дизайн - студии
Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду....
Дизайн - студия "Волшебные ручки".
Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...