Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме

Михайлова Любовь Николаевна
АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной мною темы в том, что в последние годы катастрофически растет число детей, нуждающихся в логопедической помощи. К 5 годам из группы в 25 детей – примерно 15 обязательно оказываются с проблемами в речевом развитии. Это побуждает нас, воспитателей, строить свою работу так, чтобы таких детей было по возможности меньше.
ЦЕЛЬ:
•Представить свои наблюдения и исследования, фотоматериалы из моего опыта работы с детьми разного возраста в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_ruk_3_-_kopiya.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт – Петербург 2012 тем а: «Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами» Выполнила: Михайлова Любовь Николаевна воспитатель ГБДОУ № 32 Адмиралтейского района

Слайд 2

Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых его этапах. Вот почему так важно развивать мелкую моторику у детей. Причем, в дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке письму, а не само письмо. В нашей педагогике созданы игры «Ладушки» «Сорока-белобока» «Коза рогатая» и другие. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействие. Учеными доказано, что манипуляции рук оказывают влияние на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Слайд 3

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских.

Слайд 4

Предметная деятельность способствующая развитию мелкой моторики: Застегивание и расстегивание пуговиц; Шнурование ботинок; Шнуровка на специальных рамках; Нанизывание колец на тесьму; Мозаика; Игры с конструкторами; Лепка; Игры с природным материалом; Рисование пальчиками.

Слайд 5

Для более старшего возраста используются всевозможные упражнения с элементами письма, такие как: Штриховка в разных направлениях; Обводки; Доведение линий до конца; Раскрашивание; Прописи; Рисование с использованием трафаретов, шаблонов; Нетрадиционные техники в рисовании; Оригами и др.

Слайд 7

Коллективные работы детей с использованием квилинга

Слайд 8

Коллективное творчество детей по литературным произведениям

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики.

статья о пользе применения нетрадиционных техник рисования как способе развития мелкой моторики...

Практикум для родителей на тему: "Использование нетрадиционных способов развития мелкой моторики".

Мелкая моторика — это со­гласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользо­ваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, за­стегивать пуговицы, рисовать, л...

Рекомендации для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики нетрадиционными технологиями»

Средства развития мелкой моторики:1. Природный материал;2. Пластилин;3. Песок;4. Бумага;5. Вода;6. Крупы, бусы, пуговицы, шнуровки и т.д.Пальчиковые игры.Человечек....

Презентация опыта "Развитие мелкой моторики как способ оздоровления ребенка"

Презентация опыта "Развитие мелкой моторики как способ оздоровления ребенка"...

Родительское собрание-практикум "Развитие мелкой моторики нетрадиционными материалами"

Родительское собрание-практикум "Развитие мелкой моторики нетрадиционными материалами"...