«Развитие мелкой моторики как способ формирования речи у детей младшего дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)

Клименко Татьяна Владимировна

Цель: познакомить родителей с методами развития мелкой моторики у детей через дидактические игры. Дать рекомендации по использованию дидактических игр для развития мелкой моторики.

На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые передают большое количество сигналов в мозг, что влияет на развитие ребёнка в целом.

Мелкая моторика — это тонкие и произвольные движения пальцев рук. Почему мы развиваем мелкую моторику у детей?

У большинства современных детей наблюдается отставание в развитии моторики, особенно у городских детей. Сейчас дети носят обувь на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям и детям приходилось больше работать руками: перебирать крупу, стирать, вязать, вышивать.

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи. Тесная связь между моторикой пальцев и речевыми зонами подтверждается тем фактом, что переучивание левшей в раннем возрасте часто становится причиной заикания.

Следствием слабого развития общей моторики, включая руки, является общая неготовность большинства детей к письму и проблемы с развитием речи.

К сожалению, большинство родителей начинают задумываться о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой только перед школой. Это приводит к дополнительной нагрузке на ребёнка: помимо усвоения новой информации, ему приходится удерживать карандаш в непослушных пальцах.

Необходимо уделять большое внимание развитию мелкой моторики. От того, насколько ловкими и быстрыми станут пальцы к 5–6 годам, зависят успехи ребёнка в обучении. Поэтому развитие мелкой моторики важно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальной школе.

Исследования показали, что развитие речи ребёнка начинается только после того, как его тонкие движения пальцев достигают определённого уровня развития. Развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки мозга к формированию речи.

Двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма, особенно головного мозга и центральной нервной системы.

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений, пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.

Развитие навыков мелкой моторики способствует ускоренному развитию речи, мышления и психического развития.

Поэтому тренировка движений пальцев и кистей рук является важным фактором, стимулирующим развитие речи ребёнка, улучшающим артикуляционные движения и подготавливающим руку к письму. Это также мощное средство, повышающее работоспособность коры головного мозга и стимулирующее развитие мышления ребёнка.

Как развивать мелкую моторику у детей?

Работу по развитию движений пальцев и кистей рук следует проводить регулярно и ежедневно.

Самомассаж, например, с использованием пальчиковых упражнений или занятий ИЗО-деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовлением поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток и т. д.), оказывает благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев рук.

Пластилин или тесто также могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

Очень эффективными для развития мелкой моторики являются так называемые «пальчиковые игры». Это инсценировка различных рифмованных историй или сказок с помощью пальцев. Такие игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческих способностей.

«Пальчиковые игры» отражают окружающий мир — предметы, животных, людей, их деятельность и явления природы. Во время игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи и песни, которые затем запоминает и произносит самостоятельно.

Многие игры требуют участия обеих рук, что помогает детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать:
 различные игры с пальчиками, где нужно выполнять определённые движения в определённой последовательности;
 игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под контролем взрослых);
 игры, где нужно что-то брать, вытаскивать, сжимать, разжимать, выливать, наливать, насыпать, проталкивать и т. д.;
 рисование;
 застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Как развивать мелкую моторику у детей в домашних условиях?

В магазинах можно найти различные игрушки, предназначенные для развития тонких движений пальцев ребёнка: пирамидки, мозаики, вкладыши, кубики, развивающие коврики и т. д.

Не обязательно покупать дорогие игры — можно использовать остатки тканей и сделать оригинальные развивающие игрушки.

Например, можно просто взять несколько лоскутков разной ткани и позволить ребёнку поглаживать их. Также можно сшить лоскутные мячики и наполнить их шерстью, ватой, камушками или различными крупами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

   «Развитие мелкой моторики как способ формирования речи у детей младшего дошкольного         возраста».

Цель: познакомить родителей с методами развития мелкой моторики у детей через дидактические игры. Дать рекомендации по использованию дидактических игр для развития мелкой моторики.

На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые передают большое количество сигналов в мозг, что влияет на развитие ребёнка в целом.

Мелкая моторика — это тонкие и произвольные движения пальцев рук. Почему мы развиваем мелкую моторику у детей?

У большинства современных детей наблюдается отставание в развитии моторики, особенно у городских детей. Сейчас дети носят обувь на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям и детям приходилось больше работать руками: перебирать крупу, стирать, вязать, вышивать.

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи. Тесная связь между моторикой пальцев и речевыми зонами подтверждается тем фактом, что переучивание левшей в раннем возрасте часто становится причиной заикания.

Следствием слабого развития общей моторики, включая руки, является общая неготовность большинства детей к письму и проблемы с развитием речи.

К сожалению, большинство родителей начинают задумываться о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой только перед школой. Это приводит к дополнительной нагрузке на ребёнка: помимо усвоения новой информации, ему приходится удерживать карандаш в непослушных пальцах.

Необходимо уделять большое внимание развитию мелкой моторики. От того, насколько ловкими и быстрыми станут пальцы к 5–6 годам, зависят успехи ребёнка в обучении. Поэтому развитие мелкой моторики важно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальной школе.

Исследования показали, что развитие речи ребёнка начинается только после того, как его тонкие движения пальцев достигают определённого уровня развития. Развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки мозга к формированию речи.

Двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма, особенно головного мозга и центральной нервной системы.

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений, пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.

Развитие навыков мелкой моторики способствует ускоренному развитию речи, мышления и психического развития.

Поэтому тренировка движений пальцев и кистей рук является важным фактором, стимулирующим развитие речи ребёнка, улучшающим артикуляционные движения и подготавливающим руку к письму. Это также мощное средство, повышающее работоспособность коры головного мозга и стимулирующее развитие мышления ребёнка.

Как развивать мелкую моторику у детей?

Работу по развитию движений пальцев и кистей рук следует проводить регулярно и ежедневно.

Самомассаж, например, с использованием пальчиковых упражнений или занятий ИЗО-деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовлением поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток и т. д.), оказывает благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев рук.

Пластилин или тесто также могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

Очень эффективными для развития мелкой моторики являются так называемые «пальчиковые игры». Это инсценировка различных рифмованных историй или сказок с помощью пальцев. Такие игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческих способностей.

«Пальчиковые игры» отражают окружающий мир — предметы, животных, людей, их деятельность и явления природы. Во время игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи и песни, которые затем запоминает и произносит самостоятельно.

Многие игры требуют участия обеих рук, что помогает детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать:
 различные игры с пальчиками, где нужно выполнять определённые движения в определённой последовательности;
 игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под контролем взрослых);
 игры, где нужно что-то брать, вытаскивать, сжимать, разжимать, выливать, наливать, насыпать, проталкивать и т. д.;
 рисование;
 застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Как развивать мелкую моторику у детей в домашних условиях?

В магазинах можно найти различные игрушки, предназначенные для развития тонких движений пальцев ребёнка: пирамидки, мозаики, вкладыши, кубики, развивающие коврики и т. д.

Не обязательно покупать дорогие игры — можно использовать остатки тканей и сделать оригинальные развивающие игрушки.

Например, можно просто взять несколько лоскутков разной ткани и позволить ребёнку поглаживать их. Также можно сшить лоскутные мячики и наполнить их шерстью, ватой, камушками или различными крупами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....

Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...

«Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

Вопрос развития  речи и мелкой моторики рук  детей очень актуален. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молни...

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики как средство формирование речи для детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики как средство формирование речи для детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей дошкольного возраста"....