Презентация опыта "Развитие мелкой моторики как способ оздоровления ребенка"
презентация
Презентация опыта "Развитие мелкой моторики как способ оздоровления ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konferentsiyu_-_kopiya.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы эмоционального развития, наличие конфликтных межличностных отношений, повышенная тревожность, нагрузки, страхи, низкая самооценка, приводят к ухудшению здоровья детей. Актуальность ориентации педагогической деятельности на сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания сегодня очевидна.
Одним из главных направлений работы ДОУ является здоровьесбережение . Целью моей работы с детьми стало развитие мелкой моторики как способа сохранения здоровья и развития речи. Понятие «здоровье детей» рассматривается в системе всех его составляющих – здоровье физическое, нравственное и психологическое. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
Для сохранения здоровья используются традиционные методы (закаливание, физкультурные занятия, физминутки , оздоровительные гимнастики, спортивные игры и т.д.) и нетрадиционные методы ( арттерапия , ароматерапия , звукотерапия , цветотерапия и т.д.). Как показывает опыт работы с детьми, одному из способов сохранения здоровья детей можно отнести РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ .
МЕЛКАЯ МОТОРИКА – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.
Способы развития мелкой моторики
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью потешек , стихотворений, сказок, историй. Классификация пальчиковых игр: Игры-манипуляции («Ладушки-ладушки); Сюжетные пальчиковые упражнения («Распускается цветок»; Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой (с произношением звуков); Пальчиковые кинезиологические упражнения («Ухо-нос»); Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук («Моем руки под струей горячей воды») - Театр в руке (дети обыгрывают персонаж сказки).
Дети с плохо развитой моторикой неумело держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, пазлы , счетные палочки, мозаику. Они часто отказываются от лепки и аппликации, рисования, от игр со сверстниками, не успевают за ними в группе в процессе деятельности.
Значение пальчиковых игр велико:
1. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
2. От двигательной активности пальцев рук зависит развитие головного мозга, дети быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, скорее успокаиваются после стрессов.
3. В пальчиковых играх развиваются: тактильная чувствительность, зрительно–двигательная координация движений, умение соотносить предметы в пространстве, мелкая мускулатура руки (пальчиковая), ловкость, подвижность, улучшается координация.
4. Такие игры оказывают большое влияние на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков, развитие фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи и обогащение словарного запаса, развитие высших психических функций.
5. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.
6. Пальчиковые игры, гимнастики позволяют избежать колоссальных затрат физических, умственных, нервных сил, снизить нагрузку на ребёнка в процессе обучения и воспитания, развивают память и мышление.
2 младшаяя группа Начало года Конец года Старшая группа Подготовительная группа
Показатели развития мелкой моторики на начало года
Показатели развития мелкой моторики на конец года
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЭТО ВСЕГДА ВЕСЕЛО, НОВО И ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО! Развивайте мелкую моторику ребенка и вы увидите результат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
презентация "Развитие мелкой моторики руки ребенка"
Использование нестандартного материала для развитие мелкой моторики руки ребенка в совместной деятельности воспитателя и детей,в разных образовательных областях....
Презентация "Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму".
Приложение для мастер-класса «Развитие мелкой моторики детей как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму»....
презентация "развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста нетрадиционнными способами"
в презентации представлены техники нетрадиционных способов для развития мелкой моторики рук: квиллинг, кунусайга, айрис фолдинг, оригами и др. ...
Значение и способы развития мелкой моторики рук для развития ребенка
Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышление тесно связанно с развитием мелкой моторикиМелка...
Консультации для родителей «Что такое "мелкая моторика" и почему так важно ее развивать?», «Что делать, если Вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка?»
консультации для родителей про мелкую моторику....
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики с практическими приемами....