Рекомендации для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики нетрадиционными технологиями»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Средства развития мелкой моторики:
1. Природный материал;
2. Пластилин;
3. Песок;
4. Бумага;
5. Вода;
6. Крупы, бусы, пуговицы, шнуровки и т.д.
Пальчиковые игры.
Человечек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_na_temu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на тему:
«Развитие мелкой моторики нетрадиционными технологиями»
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Средства развития мелкой моторики:
1. Природный материал;
2. Пластилин;
3. Песок;
4. Бумага;
5. Вода;
6. Крупы, бусы, пуговицы, шнуровки и т.д.
Пальчиковые игры.
Человечек.
Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы передвигаются по поверхности стола, имитируя движения ног. Надо следить за тем, чтобы указательный и средний пальцы сильно не сгибались.
Цветок.
Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим
одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.
Домик с трубой.
Исходное положение. Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, творческие способности, фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Развитие мелкой моторики детей с помощью «Су – Джок» массажеров.
Су - Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южнокорейским профессором Пак Дже Ву.
В основе метода Су-Джок лежит система соответствия кистей и стоп всему телу. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.
«Су»-кисть , «Джок» - стопа.
Применяются Су - Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Кошка.
Села кошка на ладошку,
Поцарапалась немножко,
Поиграла, поиграла,
И куда- то убежала.
(Дети повторяют слова и выполняют круговые движения шариком по ладошке)
Ёжик.
Ребенок катает массажный шарик между ладошек и проговаривает стихотворение:
«Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик!»
Большая черепаха.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней).
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Мальчик-пальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел
Этот пальчик хочет спать.
(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Сказка «Ёжик».
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Если небрежно, расслабленно выполнять упражнения, то никакого эффекта не будет. Нужно уделять особое внимание тренировке движений, которые мы не делаем в повседневной жизни. Именно такая тренировка детских пальчиков дает видимый и быстрый эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей на тему "Развитие мелкой моторики пальцев рук"
На практике работы с детьми прослеживается прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у каждого ребёнка. Именно поэтому я предлагаю разнообразные игры...
Рекомендации для родителей "УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцеПальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в централь...
Статья-рекомендация для родителей "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"
Мелкая моторика рук...
Рекомендации для родителей Игры на развитие мелкой моторики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Рекомендации для родителей«Игры на...
Рекомендации для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей 2-х лет»
Рекомендации для родителей «Игры на развитие мелкой моторики для детей 2-х лет»...
Методические рекомендации для родителей "Развитие речи и мелкой моторики через пальчиковые игры"
Методические рекомендации для родителей...