Развлечение по русскому фольклору « В гости к бабушке Варварушке» (2 младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная игра побуждает детей подражать движениям животных, помогает запомнить потешки,способствует проявлению самостоятельности и активности в игре с персонажами - игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по русскому фольклору
« В гости к бабушке Варварушке»
(2 младшая группа)
Цель:
- Воспитывать интерес к устному народному фольклору.
- Формировать познавательную активность.
Задачи:
- Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, запомнить их.
- Учить читать их ласково, напевно, протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.
- Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи.
- Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.
Оборудование:
- Макет русской избы, игрушки: уточки, гуси, куры, петухи, корова, коза, кот и кошечка.
Предварительная работа:
- Разучивание с малышами песенок, потешек;
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание картинок с домашними животными и птицами.
Ход развлечения:
Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель: Принесла я вам письмо, вот (показывает), от бабушки оно. (Читает письмо-приглашение).
Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением, уж готово угощение. Бабушка Варварушка.
Воспитатель: Поехали скорей к бабушке! Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Что бы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и отправляются к бабушке в гости.
Дети входят вместе с воспитателем в зал, их встречает бабушка (одетая в русский национальный костюм).
Бабушка: Здравствуйте ребятки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам рада! Проходите, гости дорогие, да присаживайтесь, на лавочки! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого: И лавочки есть, и стол. А что еще есть?
Дети (перечисляют npeдметы дoмашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, печка сундук...
Лады, лады, ладушки!
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Варварушке.
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки.
Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу я не одна, со мной живут кот Васька, да кошка Мурка. Они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот куда то они попрятались, их сразу то и не найдешь. Пойду - ка я их поищу.
Бабушка заглядывает за печку, под печку. Зовет кис - кис - кис. Охает, что не может их найти. Заглядывает под лавочку и находит там Мурку. Берет её на руки и поглаживает, она в ответ мурлычет.
Бабушка: Вот какая проказница, вот куда забралась шустрая, хитрая. Посмотрите, ребятки, какая она пушистая, ласково мурлычет.
Бабушка подходит к детям, они её гладят, кошечка мурлычет в ответ.
Бабушка: Вот только беда. Любит она у меня вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. А я то - старенькая, плохо вижу, могу через неё упасть.
Киска, брысь. Киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Бабушка: Ребятки, а кто хочет почитать потешку для кошечки, она любит слушать.
Дети читают по желанию потешку. Во время чтения потешки бабушка, присаживается рядом с ребенком и помогает рассказывать, если ребенок затрудняется повторить, всячески поощряет детей.
Бабушка: Ах, какие вы, то молодцы, порадовали меня, рассказали потешки. Мурке очень понравилось, слышите, как она мурлычет. Сейчас мы Мурочку посадим на лавочку пусть посидит с вами рядышком. Бабушка сажает кошечку на лавочку с ребятами.
Бабушка: Интересно, где же мой кот Васенька? Что - то его не видно. Куда он мог спрятаться? Ой, да вспомнила! Да ведь он у меня всю ночь мышей ловил, устал наверно, спит где - то.
Бабушка зовёт кота: кис - кис - кис, везде его ищет, зовет по имени, затем подходит к печке и заглядывает на печку за трубу и вынимает от туда спящего кота.
Бабушка: Вот ты где спишь! Устал мой помощник, всю ночь мышей ловил в чулане, да в погребе. Вот такой ты у меня молодец! Смотрите, ребята, какой он красивый, ловкий, смелый.
Бабушка гладит котика, дает погладить его детям и одновременно читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котик в огород,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка предлагает детям повторить потешку по желанию. Во время чтения детьми потешки, бабушка помогает им, создавая непринужденную атмосферу.
Бабушка: Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо читаете потешки и коту Васе понравилось. Ну, вот сейчас я положу его на печку, пусть спит, ведь ему всю ночь мышей ловить, пусть спит.
Бабушка укладывает кота на печку, ласково с ним разговаривает, называет его умницей...
Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.
Бабушка: Ой, да кто же это там у меня скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил моего котика?
Бабушка подходит к печке, прислушивается, открывает верхнюю заслонку и вынимает от туда мышонка.
Бабушка: Ах ты, проказник, вот ты какой хитрый, шустрый, вот куда ты забрался, спрятался. Перехитрил моего Васеньку.
Ребятки, мышонок любит играть и приглашает вас поиграть в игру «Кот и мыши».
Дети вместе с бабушкой встают в хоровод и поют песенку:
На лежанке дремлет кот,
Мыши водят хоровод.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька - кот,
Разобьёт ваш хоровод.
Пи-пи, пи, пи-пи - (мыши)
Вот проснулся Васька кот - (ведущий).
Мяу, мяу (кот)
Игра повторяется 2-3 раза.
Бабушка: Как мы хорошо с вами поиграли! Мышонок нас развеселил, мы его отпустим. Ну-ка иди под печку греться!
Бабушка отпускает мышонка. Дети садятся на лавочки.
Бабушка: А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.
Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.(Показывает игрушки)
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А как Петя-петушок
Раним - рано по утру
Нам споет
Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: А еще живут у меня корова Бурёнка, да коза Милашка.
Бабушка гладит коровушку и приговаривает:
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку - на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!
Бабушка спрашивает детей, любят ли они молоко?
Дети отвечают. Бабушка играет с детьми:
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьёт,
Забодает! Забодает!
\
Бабушка: А ещё, мои милые внучатки, я люблю рассказывать сказки, послушайте и отгадайте о каких сказках идёт речь?
1.Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое…
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная шапочка)
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.
Что же это? (Репка)
3. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь)
4. Из муки он был печен,
На сметане мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Бабушка: Молодцы! Угадали все сказки!
Бабушка вынимает из печки угощение и раздаёт детям. Благодарит детей за то, что приехали в гости и провожает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.
Дети прходят в гости к бабушке Арине, она знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка показыает малышам где живёт ко...
конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы
Конспет с использованием дидактических игр по математике....
Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы
Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы....
Сценарий развлечения "В гости к бабушке" для второй младшей группы
Сценарий музыкального развлечения ""В гости к бабушке" для второй младшей группы...
Развлечение на тему "В гости к бабушке Марусе" (вторая младшая группа)
Развлечение на тему "В гости к бабушке Марусе" (вторая младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием русского фольклора «В гости к бабушке Даше»
продолжать знакомить детей с фольклором...
Фольклорное развлечение " В гости к Бабушке - Забавушке" 2 младшая группа.
Знакомство с устным народным творчеством....