Развлечение по русскому фольклору « В гости к бабушке Варварушке» (2 младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кручинина Ирина Ивановна

  Театрализованная игра побуждает детей подражать движениям животных, помогает запомнить потешки,способствует проявлению самостоятельности и активности в игре с персонажами - игрушками.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_varvarushke.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

           Развлечение по русскому фольклору
           « В гости к бабушке Варварушке»

                             (2 младшая группа)

   Цель:

  • Воспитывать интерес к устному народному фольклору.
  • Формировать познавательную активность.

Задачи:

  • Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание,     запомнить их.
  • Учить читать их ласково, напевно, протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.
  • Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи.
  • Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

Оборудование:

  • Макет русской избы, игрушки: уточки, гуси, куры, петухи, корова, коза, кот и кошечка.


Предварительная работа:

  • Разучивание с малышами песенок, потешек;
  • Чтение русских народных сказок;
  • Рассматривание картинок с домашними животными и птицами.

                                      Ход развлечения:

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель: Принесла я вам письмо,  вот (показывает), от бабушки оно.   (Читает письмо-приглашение).

Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь.  Жду вас с нетерпением,  уж готово угощение.  Бабушка Варварушка.

Воспитатель: Поехали скорей к бабушке! Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Что бы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,  

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке  

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и отправляются к бабушке в гости.

Дети входят вместе с воспитателем в зал, их встречает бабушка (одетая в русский национальный костюм).

Бабушка: Здравствуйте ребятки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам рада! Проходите, гости дорогие, да присаживайтесь, на лавочки! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого: И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

Дети (перечисляют npeдметы дoмашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, печка сундук...

      Лады, лады, ладушки!

Приехали мы к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Варварушке.

Приехали ребятушки,

       Милые внучатушки.

Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу я не одна, со мной  живут  кот Васька, да кошка Мурка.  Они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот куда то они попрятались, их сразу то и не найдешь. Пойду - ка я их поищу.

Бабушка заглядывает за печку, под печку. Зовет кис - кис - кис. Охает, что не может их найти. Заглядывает под лавочку и находит там Мурку. Берет её на руки и поглаживает, она в ответ мурлычет.

Бабушка: Вот какая проказница, вот куда забралась шустрая, хитрая. Посмотрите, ребятки, какая она пушистая, ласково мурлычет.

Бабушка подходит к детям, они её гладят, кошечка мурлычет в ответ.

Бабушка:  Вот только беда. Любит  она у меня вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. А я то -  старенькая,  плохо вижу, могу через неё упасть.

Киска, брысь. Киска брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Бабушка:  Ребятки, а кто хочет почитать потешку для кошечки, она любит слушать.

Дети читают по желанию потешку. Во время чтения потешки бабушка, присаживается рядом с ребенком и помогает рассказывать, если ребенок затрудняется повторить, всячески поощряет детей.

Бабушка: Ах, какие вы, то молодцы, порадовали меня, рассказали потешки. Мурке очень понравилось, слышите, как она мурлычет. Сейчас мы Мурочку посадим на лавочку пусть посидит с вами рядышком. Бабушка сажает кошечку на лавочку с ребятами.

Бабушка:  Интересно, где же мой кот Васенька? Что - то его не видно. Куда он мог спрятаться? Ой, да вспомнила! Да ведь он у меня всю ночь мышей ловил, устал наверно, спит где - то.

Бабушка зовёт кота: кис - кис - кис, везде его ищет, зовет по имени, затем подходит к печке и заглядывает на печку за трубу и вынимает от туда спящего кота.

Бабушка: Вот ты где спишь! Устал мой помощник, всю ночь мышей ловил в чулане, да в погребе. Вот такой ты у меня молодец! Смотрите, ребята, какой он красивый, ловкий, смелый.

Бабушка гладит котика, дает погладить его детям и одновременно читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет котик в огород,

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Бабушка предлагает детям повторить потешку по желанию. Во время чтения детьми потешки, бабушка помогает им, создавая непринужденную атмосферу.

Бабушка: Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо читаете потешки и коту Васе понравилось. Ну, вот сейчас я положу его на печку, пусть спит, ведь ему всю ночь мышей ловить, пусть спит.

Бабушка укладывает кота на печку, ласково с ним разговаривает, называет его умницей...

Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.

Бабушка: Ой, да кто же это там у меня скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил моего котика?

Бабушка подходит к печке, прислушивается, открывает верхнюю заслонку и вынимает от туда мышонка.

Бабушка: Ах ты, проказник, вот ты какой хитрый, шустрый, вот куда ты забрался, спрятался. Перехитрил моего Васеньку.

Ребятки, мышонок  любит играть и приглашает вас поиграть в игру «Кот и мыши».

Дети вместе с бабушкой встают в хоровод и поют песенку:

На лежанке дремлет кот,

Мыши водят хоровод.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька - кот,

Разобьёт  ваш  хоровод.

Пи-пи, пи, пи-пи - (мыши)

Вот проснулся Васька кот - (ведущий).

Мяу, мяу (кот)

Игра повторяется 2-3 раза.

Бабушка:  Как мы хорошо с вами поиграли! Мышонок нас развеселил, мы его отпустим. Ну-ка иди под печку греться!

Бабушка отпускает мышонка. Дети садятся на лавочки.

Бабушка: А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.

Проводится словесная игра: бабушка говорит первую строчку, дети - вторую и т.д.(Показывает игрушки)

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

А как Петя-петушок

Раним - рано по утру

Нам споет

Ку-ка-ре-ку!

 Бабушка: А еще живут у меня корова Бурёнка, да коза Милашка.

Бабушка гладит коровушку и приговаривает:

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку - на донышко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Бабушка спрашивает детей, любят ли они молоко?

Дети отвечают. Бабушка играет с детьми:

 Идёт коза рогатая

За малыми ребятами

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьёт,

Забодает! Забодает!

\

Бабушка: А ещё, мои милые внучатки, я люблю рассказывать сказки, послушайте и отгадайте о каких сказках идёт речь?

1.Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое…

Ну, отгадайте, как звали ее?  (Красная шапочка)

2. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.

Что же это?  (Репка)

3. Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?   (Маша и медведь)

4. Из муки он был печен,

На сметане мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?    (Колобок)

5. Возле леса,  на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?      (Три медведя)

Бабушка: Молодцы! Угадали все сказки!

Бабушка вынимает из печки угощение и раздаёт детям. Благодарит детей за то, что приехали в гости и провожает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.

Дети  прходят  в гости  к бабушке  Арине, она  знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка  показыает  малышам  где  живёт  ко...

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Конспект НОД «В гости к бабушке» для первой младшей группы

Конспект интегрированной деятельности для детей первой младшей группы....

Сценарий развлечения "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Сценарий музыкального развлечения ""В гости к бабушке" для второй младшей группы...

Развлечение на тему "В гости к бабушке Марусе" (вторая младшая группа)

Развлечение на тему "В гости к бабушке Марусе" (вторая младшая группа)...