Конспект ООД на тему "Викторина по экологии для детей старшей группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе,способствовать развитию познавательных интересов.
Задание 1 ""Разминка"
Задание 2 "Определи правильно"
Задание 3 "Паровозы"
Задание 4"Разложи"
Задание 5"Определи явление природы"
Задание 6 "Докажи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема:,,Викторина по экологии для детей старшей группы,,
Батянова Вера Михайловна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ № 70 ,,Ягодка,,
г.Набережные Челны РТ
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1.Развивающие:
-развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
-развивать творческое воображение, умение фантазировать;
-развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
-способствовать развитию познавательных интересов;
-приобщать к действенному отношению к природе.
2.Воспитательные:
-учить способам самостоятельного познания;
-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
-воспитывать стремление сдержаться ,проявить терпение,настойчивость;
-формировать желание самим вырастить растение ,ухаживать за ним.
3.Образовательные:
-расширять знания о живой и неживой природе,показать их взаимозависимость;
-учить отгадывать загадки;
-учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
-закрепить знания детей о животных,растениях,умению классифицировать их;
-обобщить,уточнить раннее полученные знания о свойствах воздуха.
Виды деятельности: познавательная,игровая ,физическая,коммуникативная.
Методы:практические,игровые,наглядные,слуховые,словесные.
Приемы:погружение в игровую ситуацию,беседа,загадывание загадок.
Словарная работа: клевер,мак,ноготки,пионы,роза,снегопад,извержение вулкана,листопад,наводнение,радуга,землетрясение.
Индивидуальная работа:с Евой,Ариной,Ильей.
Предварительная работа: выбор названия команд,девиза,рассмотрение иллюстраций ,альбомов на тему ,,Животные,,.Составление рассказов по картинкам .Проведение дидактических игр ,,Кто где живет? ,,Кто лишний?,,
Оборудование:
-эмблемы;
-картинки с изображением цветов;
-картинки с изображением явлений природы;
-Игрушки животных(свинья,корова,баран,собака,лошадь,белка,волк,ежик,зайчик,лиса)
(крокодил,бегемот,слон,обезьяна,морж,тюлень,белый медведь).
-два паровозика с вагонами;
-свистки, стакан с водой и соломенкой по количеству детей;
-воздушные шары.детские вертушки по количеству детей;
-магнитофон.
ХОД
-Ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину. Это не простое занятие ,а занятие – соревнование .Вам будут даны интересные задания,а вы постарайтесь на них правильно ответить.За каждый правильный ответ вы будете получать по одной фишке.И в конце нашей игры викторины мы посчитаем количество фишек и посмотрим ,чья команда лучше всех справилась.Одна команда у нас будет называться –Скворцы, капитаном будет Артем ,другая – Одуванчики, капитаном будет Варя. Капитаны представте свои команды.
Скворцы.
-Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют ,поют,поют.
Одуванчик.
-Одуванчики везде
По весенней травке
Замелькали во дворе ,
разбежались по горе
Спрятались в канавке.
Задание №1 ,,Разминка,,
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
-в какое время года собирать землянику?(летом)
-когда птицы улетают в теплые края?(осенью)
-когда появляется лед на речке?(зимой)
-в какое время года дети пускают кораблики?(весной)
-когда люди собирают урожай?(осенью)
-какое время года называют белым, хрустальным, серебристым?(зима)
-когда заяц серый ?(летом)
-когда на деревьях появляются почки?(весной)
Молодцы !С разминкой вы хорошо справились! И нас ждет следующее задание!
Задание № 2 ,,Определи правильно,,
Вы должны определить это растение :полевое, садовое. А затем карточки с изображением цветов и прикрепить туда ,где они должны расти.
Полевые цветы – ромашка ,одуванчик ,клевер .мак.
Садовые цветы- роза, лилии, ноготки ,пионы.
Что можно сказать про полевые и садовые цветы? Полевые цветы вырастают сами ,а садовые цветы люди специально выращивают ,высаживают на клумбы ,поливают и ухаживают за ними.
При правильном выполнение команды получают по фишки.
Задание № 3 ,,Паровозы,,
При команде рассадить животных таким образом ,что бы в первом вагоне ехали домашние животные (свинья , корова,баран,собака,лошадь),во втором дикие животные (белка,ежик,зайчик ,лиса,волк)
Второй команде рассадить в паровоз таким образом,что бы в первом вагоне ехали животные жарких стран (крокодил,бегемот,слон,обезьяна), во втором животные севера (белый медведь,тюлень, морж).
Спасибо за помощь.Пассажиры уже удобно расселись в вагонах.А команды заработали по заветной фишке!
А сейчас посмотрим ,как команды умеют перевоплощаться в животных и у кого получается лучше я буду загадывать загадку,а вы отгадывать и изображать.
Хозяин лесной,просыпается весной.
А зимой ,под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой.(медведь)
Мохнатенькая ,усатенькая .
Молоко пьет ,песенки поет.(кошка)
Кто- то в сумке носит спички .
Кто –то нужные вещички.
Кто – то телефон,игру.
А детишек -…(кенгуру)
Задание № 4 ,,Доскажи пословицу,,
Команды рассаживаются по местам,ведущий по очереди зачитывают пословицы.
Не велик мороз – да краснеет нос.
Весна красна цветами ,а осень пирогами.
Апрель с водою, а май травою.
Осенний день прозевал – урожай потерял.
Худо лето ,когда солнца нету.
Осенняя пора – птица со двора
Молодцы! И пословицы вы хорошо помните! Не будем терять время ,приступим к следующему заданию.
Задание № 4 ,,Разложи,,
Первая команда раскладывает схему развития цветка:подготовка земли,высадка семян,появление ростка ,цветение цветка и объясняют ,что за чем следует и почему.
Вторая команда раскладывает схему развития дерева:расцветает,появляются молодые плоды и листья,сбор урожая и опадение листьев.
Стараются соотносить с временем года.
-Ребята,на территории нашего детского сада какие растут цветы (первая команда ) и деревья ( вторая команда )?
Задание № 5 ,,Определи явление природы,,
Команды по очереди тянут из стопки картинку с природным явлением и угадывают,что изображено (снегопад,гроза,извержение вулкана,дождь,листопад,радуга и т.д) и стараются привести свои примеры из личного опыта. Ведущий оценивает команды и награждает фишками.
Задание № 6 ,,Докажи,,
-Ребята, у нас осталось последнее невыполненное задание , у вас на столах лежат предметы, , которые ,вам понадобиться для опыта - вам нужно доказать ,что воздух можно увидеть , услышать,почувствовать.
Первая команда –свисток,стакан с водой и соломинкой (свисток – можно воздух услышать,берем стакан с водой .ставим соломинку,выдыхаем воздух – в стакане появляются пузырьки).
Вторая команда – шарик ,детская вертушка (что бы услышать воздух ,дети медленно выпускают воздух из надувного шара ,воздух постоянно перемещается, движение воздуха - это ветер).
-Как ветер и воздух влияет на нас и на окружающий мир? (Без воздуха не было бы жизни, при помощи ветра разносятся семена , люди ориентируются по направлению ветра ,ломаются деревья, появляются ураганы)
Итог игры :
Дети подсчитывают свои жетоны , ведущий выделяет тех ,кто больше всего давал правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622781-1428933093.jpg)
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни».
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «О чем рассказывают камни»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-308190-1732537192.jpg)
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»
Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268016-1371609456.jpg)
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
конспект занятия по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829648-1476266006.jpg)
Конспект По экологии для детей старшей группы Тема: «Главные жители в царстве моём...»
воспитание экологической культуры детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-842565-1549453664.jpg)
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы "Весна. Изменения в природе".
Обобщение и уточнение знаний детей о весенних явлениях в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-349137-1385651530.jpg)
Конспект по экологии для детей старшей группы " Айва"
Знакомство детей с новым фруктом " Айва"...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса....