Сценарий организации НОД с детьми младшей группы в рамках педагогического мероприятия по теме «Цветные шарики»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме
Сформулированы цели и задачи педагогического мероприятия. Описаны средства деятельности детей. Разработан подробный сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по смешиванию красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_nod.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организации НОД с детьми младшей группы в рамках педагогического мероприятия
по теме «Цветные шарики»
Воспитатель: Солодянникова Елена Владимировна
Цель: Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, созданию красоты своими руками.
Задачи:
- образовательная: способствовать формированию представлений о смешивании цветов и умения пользоваться художественными материалами;
- развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, воображения и творческой активности;
- воспитательная: создать условия для проявления активности, инициативности в процессе деятельности и в общении со взрослыми, сверстниками.
Средства деятельности:
краски: основных цветов, белого цвета;
ложечки для красок;
баночки для воды;
тряпочки;
кисти № 6;
ведро с водой;
большой воздушный шар;
заготовки малых шариков;
картина - иллюстрация.
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
В содержании образовательной деятельности интегрируются образовательные области «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».
Содержание деятельности:
Дети свободно играют в группе.
Заходит воспитатель с большим воздушным шаром.
В: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла!
(Воспитатель обсуждает с детьми)
В: Да! Это шарик!
Шарик легкий и воздушный,
И моей руке послушный!
(Во время чтения воспитатель манипулирует шариком, личностно обращаясь к детям:
«Мой шарик сейчас летит к Пете, к Феде…»)
(Если шар останется в руках у воспитателя – действовать по ситуации.)
В: Дайте мне пожалуйста шарик, я тоже хочу поиграть с ним!
Ой, а я не знаю как можно играть с шариком!
Что с шариком можно делать?!
Подскажите пожалуйста!
С шариком можно… (Игра «Договори словечко»)
(Если дети не будут говорить, следующий вариант:
В: А может нам его покатать?
Давайте попробуем?! и т.д.)
В: Всем хорош мой шарик, но вот черный шнурок к нему совсем не подходит.
В: Давайте его уберем и завяжем красивую красную ленточку.
(Развязывает)
В: Ой, что случилось? (Выслушать все варианты детей.)
(Дети отвечают)
В: Был шарик БОЛЬШОЙ, а стал совсем…(МАЛЕНЬКИЙ)
В: Что же теперь делать? (Пробует надуть вместе с детьми).
В: Ничего не получается!
Шарик мой не надувается!
В: А мне так нравятся разноцветные шарики!
(Дети подходят к картинке)
В: Посмотрите, какие они замечательные! Разные! Цветные!
Но их так много, что я совсем запуталась, какого они цвета!
Подскажите пожалуйста, кого цвет вы видите шарики!
(Если дети затрудняются, использовать следующий вариант:
В: Я вижу шарик голубой как небо!
А это шарик как травка!
а какого цвета бывает травка?)
В: Молодцы! Я сразу вспомнила все цвета! Какие красивые шарики!
В: А вы хотите, чтобы у вас были такие шарики?
(Выслушать ответы детей)
В: Давайте нарисуем!
(Воспитатель и дети идут в «мастерскую», садятся за столы)
В: Я хотела бы нарисовать розовый шарик!
Ой, такого цвета у меня нет на столе.
Посмотрите, может быть вы видите розовую краску?
В: Вы знаете как можно получить розовый цвет?
А я вам сейчас расскажу и покажу!
Воспитатель полностью комментирует свои действия, выполняя смешивание красок. Дети могут работать параллельно с воспитателем, могут начать работать после показа действия.
В: Я хочу нарисовать розовый шарик.
Для этого мне нужно подружить две краски: красную и белую.
Я беру ложечку и кладу в чашечку для смешивания красную краску и возвращаю ложечку обратно.
А сейчас я беру ложечку белой краски, кладу ее в чашечку для смешивания и снова возвращаю ложечку на место.
У меня в чашечке две краски. Я их смешиваю с помощью кисточки аккуратно, не расплескивая.
Если краски подружить,
Цвет новый можно получить!
В: Посмотрите какой цвет у меня получился! Розовый! Такой как я хотела!
А у вас, ребята, какого цвета будут шарики? Какие красочки вы подружите?
Можно взять краски другого цвета и у вас получатся свои шарики, непохожие на мой.
В: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые цвета!
Ой, какой красивый цвет тебя получился! (Воспитатель называет)
А какие краски ты брал для этого цвета? (Ребенок проговаривает или показывает.)
В: Все! Краска готова для работы. Я пойду выбирать себе шарик!
Выберу вот этот! Он похож на … (мороженное, неваляшку)
В: А какой шарик выберете вы себе?
(Дети выбирают себе шарик-шаблон)
Закрашивая шарик, воспитатель снова проговаривает все свои действия.
В: Моя кисточка как балеринка - танцует на носочке, на пяточку не опускается.
Я закрашиваю ВЕСЬ шарик, не оставляя белых кусочков.
Я хочу, чтобы у меня получился КРАСИВЫЙ ЦВЕТНЫЙ шарик.
Закончив, проговаривает действия по завершению работы
(«мою, убираю кисточку, и т.д.»)
Когда большинство детей завершат раскрашивание, воспитатель предлагает погулять с шариками по группе.
В: Шарик в руки мы возьмем,
С шариком гулять пойдем!
Мы тихонько побежали,
В серединке группы встали!
Посмотрите все на нас-
Как мы кружимся сейчас!
Шарик, шарик покажись!
И гостям всем поклонись!
В: Нравятся ли вам наши шарики?
А вам, ребята?
Мне – очень нравятся!
В: Для таких красивых шариков я приготовила разноцветные ленточки – бантики!
(Дети выбирают бантик и наклеивают на свой шарик)
В: Ах, какие красивые шарики получились!
Ну просто изумительные!
Я таких красивых никогда не видела!
В: Вы молодцы! Вы так постарались!
И у меня для вас есть еще подарки!
(Достает сумочки - пакеты, раздает их индивидуально каждому ребенку, называя его по имени, проговаривая, что он МОЛОДЕЦ и может положить шарик в сумочку и унести его домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий народного праздника II младшая группа в рамках детско-родительского клуба «СОРОКИ – прилет птиц»
Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словар...
Сценарий представления визитной карточки детского сада в рамках Педагогического марафона
Подробный сценарий выступления коллектива детского сада в рамках Педагогического марафона. Может быть использован для проведения юбилея ДОУ....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛЕДЯНЫЕ ШАРИКИ»
Тема: «Цветные ледяные шарики» Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)Тип проекта: исследовательско-творческийУчастники: дети второй младшей группы «...
Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».
Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи: Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение ра...
КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи: Образо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...
Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»
13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...