Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательные задачи:
- расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;
- закрепить правила поведения в общественном месте;
- расширить словарный запас детей, активизировать речевую активность.
Развивающие задачи:
- развить диалогическую речь вопросно-ответной формы;
- обогатить и активизировать словарную речь.
Воспитательные задачи:
- сформировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
- воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oborudovanie.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77 Кулундинского района
Алтайского края
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе.
В рамках педагогического совета по теме:
"Семейное чтение как источник формирования интереса к книге
и духовного обогащения семьи"
Составила воспитатель: Куликова С.В.
2022г
Образовательные задачи:
- расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;
- закрепить правила поведения в общественном месте;
- расширить словарный запас детей, активизировать речевую активность.
Развивающие задачи:
- развить диалогическую речь вопросно-ответной формы;
- обогатить и активизировать словарную речь.
Воспитательные задачи:
- сформировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
- воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Цель: Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
- Способствование умению применять в игре полученные знания.
- Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
Предварительная работа:
- Интерактивная экскурсия в библиотеке.
- Ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»; «Если б не было книг».
- Правила поведения в общественных местах.
- Викторина по русским сказкам.
- Изготовление формуляров, бирок.
Подготовка к игре:
оформление игровой зоны;
- формуляры;
- книги;
- телефон;
- бирки;
- тетрадь;
- фуражка;
- ручки.
Методические приемы:
- диалоги;
- распределение ролей;
- монологи;
- вопросы;
- беседа до и после игры;
- оценка поведения играющего;
- совет, подсказка.
Предполагаемые роли:
- Заведующая;
- Библиотекари;
- Читатели;
- Гардеробщик;
- Водитель-курьер.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу ноутбук (планшет), обращает внимание детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках?
Дети: Это планшет.
Воспитатель: Правильно. Я принесла его, чтобы почитать вам новую сказку с картинками. Давайте сядем поудобнее, я включу планшет.
Воспитатель: Дети, я забыла шнур дома. Что делать? Где можно найти и почитать новую сказку?
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: Молодец (имя ребенка), всё правильно. У нас в группе есть своя мини – библиотека, давайте, поиграем? В нашей миги – библиотеке мы найдем интересную книгу и обязательно ее почитаем.
Дети: Давайте
Воспитатель: Пожалуйста, напомните мне, кто работает в библиотеке?
Дети: работают библиотекари, директор, гардеробщик и др..
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие отделы есть в библиотеке?
Дети: абонемент, читальный зал, раздевалка ( гордеробная) и больничка для книг.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. В нашей мини – библиотеке 4 отдела:
Абонемент – где можно взять книгу почитать домой, в читальном зале посмотреть журналы и познакомиться с новыми книгами, или с книгами которых мало в издании, в больнице для книг- идет ремонт книг или изготовления закладок для книг. Теперь давайте распределим роли.
Воспитатель: Кто из вас сегодня желает быть библиотекарем? (ответы детей).
Воспитатель: Дети нам нужно 2 библиотекаря, один в читальный зал, другой на абонемент.
Воспитатель: ……., ты в каком отделе хочешь быть библиотекарем?
Дети: В читальном зале.
Воспитатель: А ……….. на абонементе заполнять формуляры.
Воспитатель: Прошу …….. и ……… пройти к столу и взять все необходимое для работы. Проходите на рабочие места и готовьтесь к рабочему дню.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?
Дети: - Люди приносят, покупают из магазинов.
Воспитатель: -Молодцы! Библиотека заказывает книги из книжных магазинов. Значит, нам нужен продавец книжного магазина или склада (дети договариваются о ролях).
Воспитатель: - А кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Дети: -Водитель-курьер.
Воспитатель: -Ребята, а кто нас первой встречает в библиотеке?
Дети: -Гардеробщик.
Воспитатель: - Правельно! А теперь распределяем роли.
1.Кто будет продавцом,
2.водителем-курьером
3.гардеробщиком? (дети договариваются сами)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете кто еще работает в библиотеке? Кто смотрит за персоналом? Кто заказывает книги? Кто самый главный?
Дети: -Заведующий
Воспитатель: -Умницы! А вы не против если я буду заведовать библиотекой?
Все распределились ролями и можем играть.
Дети: -Да!
Воспитатель: Ребята, как называют посетителей библиотеке?
Дети: Читатели.
Воспитатель: А что они должны делать?
Дети: рассматривают книги, журналы.
Воспитатель: Вы будете читателями.
Воспитатели: Дети, вспомните, какие правила нужно помнить при посещении библиотеки?
Дети: не шуметь, не кричать и т. Д.
Воспитатель: Молодцы! Правила вы все хорошо знаете.
Воспитатель: Роли мы распределили, прошу читателей пройти в нашу мини – библиотеку. (Дети расходятся по залам).
Ход игры:
1 читатель: -Здравствуйте!
Гардеробщик: - Здравствуйте! Снимайте верхнею одежду и проходите.
1 читатель: -Хорошо. Вот возьмите куртку.
Гардеробщик: -Вот ваша бирка.
1 читатель проходит на абонемент.
1 читатель: -Здравствуйте.
1-й библиотекарь: -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?
1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха».
1-й библиотекарь: -Прошу пройдите к стеллажам. Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?
1 читатель: -Я возьму книгу с собой.
1-й библиотекарь: -Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.
(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)
1-й библиотекарь: -Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)
2 библиотекарь негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и расходятся по читальному залу.
Заведующая: - Дети, а знаете правила пользования книгой?
Дети: -Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать страницы, класть между страницами карандаши, ручки, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются ее странички.
Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги.
Заведующая звонит продавцу книжного магазина.
Заведующая: -Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература?
Продавец: - Алло, добрый день. Да к нам поступили новые книги: сказки, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести? Очень хорошие красочные книги
Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера.
Когда вы подвезете заказ?
Продавец: - Через час.
Приходит водитель-курьер.
Водитель-курьер: - Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его, пожалуйста.
Заведующая проверяет привезенный заказ.
Заведующая: - Спасибо за быструю доставку. До свидания.
Дети продолжают игру.
Окончание игры: Заведующий объявляет, что через 5 минут библиотека закрывается. Просьба читателей читального зала сдать книги библиотекарю. Просьба работников библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.
Итог игры:
Воспитатель:Ребята, вам понравилось играть в библиотеку? (ответы детей).
А что понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам обещала , что мы найдем интересную книгу и прочитать ее. ( Знакомство с новой книгой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....
Выступление на педагогическом совете "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Материал к педсовету....
Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение - как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».
консультация...
Педсовет.Тема: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи".
Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых л...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ...
Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовное обогащение семьи»
рассказать родителям о важности совместного чтения; раскрыть основные аспекты развития ребенка в процессе совместного чтения....