ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛЕДЯНЫЕ ШАРИКИ»
проект (младшая группа)
Тема: «Цветные ледяные шарики»
Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)
Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники: дети второй младшей группы «Колокольчик»
Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семенович Выготский.
Предмет исследования: свойства воды
Объект исследования: свойства воды в условиях холода
Цель исследования: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды: вода прозрачная, воду можно окрасить если в нее добавить краску.
- Познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
- Познакомить детей со свойствами льда: холодный, твердый, гладкий, в тепле тает.
- Формировать знание о явлениях природы.
- Активизировать словарный запас детей.
Развивающие
- Развивать познавательную активность в опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка и т.п.)
Воспитательные
- Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛЕДЯНЫЕ ШАРИКИ»
Автор проекта:
воспитатель Сафонова А.И.
г.Хабаровск-47
Тема: «Цветные ледяные шарики»
Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)
Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники: дети второй младшей группы «Колокольчик»
Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семенович Выготский.
Предмет исследования: свойства воды
Объект исследования: свойства воды в условиях холода
Цель исследования: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды: вода прозрачная, воду можно окрасить если в нее добавить краску.
- Познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
- Познакомить детей со свойствами льда: холодный, твердый, гладкий, в тепле тает.
- Формировать знание о явлениях природы.
- Активизировать словарный запас детей.
Развивающие
- Развивать познавательную активность в опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка и т.п.)
Воспитательные
- Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе.
Методы исследования:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- опыты;
- наблюдения.
Содержание работы
Этапы | Мероприятия | Сроки |
1этап. Целепологание. Определение проблемы. | Дети с прогулки приносили в карманах кусочки льда, которые таяли и мочили одежду. Встала необходимость объяснить детям почему происходит именно так. Но я подумала, что замораживать воду в обычных морозильных формочках это скучно и решила, что надо предложить детям сделать ледяные цветные шарики для украшения участка. | 29.01.2020 |
2этап Подготовительный | Подбор информации, литературы, оборудования для опытов. Составление плана работы по реализации проекта. | 30.01 – 02.02.2020 |
3 этап Деятельностный | Беседы:
Опыты:
Чтение художественной литературы:
Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Художественное творчество: Коллективная работа «Зимние каникулы»: аппликация «Снежная крыша» (из ватных дисков); рисование «Ледяной теремок» (раскрашивание теремка цветной водой с помощью губки). Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда в природе и сделанных руками человека. На прогулке: игра «Закопай и раскопай клад» (закапывание шариков с разноцветной водой в снег, а на следующий день откапывание ледяных шариков.) | 03.02 – 06.02.2020 |
4 этап Заключительный | Фотоотчет о проведении проекта. Свободная деятельность детей на прогулке: украшение территории ДОУ получившимися разноцветными ледяными шариками. | 07.02.2020 |
Ожидаемый результат: дети могут устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект в младшей группе ДОУ "Ознакомление детей с домашним животным — кошкой"
Кроткоскочный проект по окружающему миру для младших дошкольников....
2011-2012 Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»
Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»...
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...
Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"
Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...
Исследовательской-творческий проект в младшей группе №11 "Голубая капелька"
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Исследовательско - творческий проект для младшей группы "Снег, снежок..."
Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зи...
Исследовательско -творческий проект в младшей группе "Путешествие в мир природы"
Исследовательско - творческий проект в мл.гр. "Путешествие в мир природы"...