Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_domik_teremok.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочный домик теремок». Рисование (средняя группа )
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения.
Материалы: бумага, краски, кисти.
Ход работы.
"Ребята мы с вами прочитали много сказок и вот я загадаю вам загадку об одной из них:
"На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверюшек спрятать смог
Что за домик? (теремок).
Правильно ребята. А где стоял теремок?
Теремок стоял в поле? (показ иллюстрации теремка из сказки).
Ребята посмотрите какой по размеру был теремок большой? нет он был маленький.
Давайте вспомнил кто жил в домике? (мышка, лягушка, зайка, волк, лисичка)
А кто его развалил? (мишка)
Медведь не хотел его сломать он просто не влез потому что он большой.
И теперь бедные зверюшки остались без домика и разбежались в лес.
Давайте с вами порадуем зверей и нарисуем каждому по домику. Домики мы будем строить рядом, зверюшки очень подружились и будут ходить друг другу в гости.
Дети вы выбирайте кому вы хотите помочь из зверей.
Какой формы стены теремка? (Прямоугольная)
Крыша у него треугольная, окошечко квадратное, резное.
А из какого материала делают домики- ну конечно из дерева, бревен.
Мы с вами рисуем основные части дома и не забываем что наш теремок сказочный и поэтому его надо украсить, расписать. По вашему желанию можно дорисовать природные дополнительные детали- дерево, травку, цветочки.
Воспитатель –
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте!
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Воспитатель – Правильно, «Теремок», а теперь давайте с вами вспомним кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка сестричка)
Воспитатель - Молодцы ребята, жили звери поживали и беды не знали, но пришел мишка и что случилось с теремком? (сломался, развалился)
А почему теремок сломался? (потому что мишка большой, а теремок маленький)
Воспитатель - Правильно, но мишка не хотел разрушать дом – он просто не поместился.
Ребята, но надо как то помочь героям сказки, давайте нарисуем домик большой, красивый, чтобы все звери поместились.
Поможем? (да)
Воспитатель - Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом, а потом будете рисовать вы. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит теремок – (стены (основа дома, крыша, окно, дверь, труба)
Воспитатель - Молодцы, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат)
А крыша? (треугольник)
Воспитатель - Правильно, вы уже сказали, что стена теремка похожа на квадрат, поэтому сначала мы с вами будем рисовать квадрат, слушайте и смотрите внимательно, я беру кисточку и смачиваю ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.
И так же нарисуем окно в центре квадрата
Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.
Добавим дверь, крыльцо, трубу
Вот такой замечательный домик теремок у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной:
Физминутка:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Пальчиковая гимнастика «Мышки - шалунишки»
В комнате часы висели
И стучали: бом - бом - бом.
(дети ритмично хлопают в ладошки)
Мышки каждый раз пугались,
Слушая ужасный звон.
Потянулись гири вниз -
Так - так - так (2 раза)
(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)
Быстро стрелки завелись -
Тик - тик - так (2 раза)
(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)
Стрелки мышек испугали,
В норку мышки убежали
А теперь ребята приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших зверей. Помощь, наблюдение.
Итог: Молодцы ребята, порадовали зверюшек, они вас благодарят- теремки просто красота! Давайте с вами найдем самый яркий и аккуратно нарисованный домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)в подготовительной группе Тема: «Рыбки»
Конспект занятия по художественному творчеству...
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование. " Танк "(средняя группа)2018 г.
Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.Задачи:- Уточнить знания детей о празднике «...
Методическая разработка.Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»
Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...
Конспект занятия по художественному творчеству - рисование в подготовительной группе МБДОУ "Д/с № 30"
Тема: "Инструменты для строителей"Цель: Расширение представлений о строительных инструментах и о их применении в строительстве....