Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»
Составила и выполнила воспитатель
Савицкайте Н.В.
Программное содержание:
Уточнить знания детей о зимних играх и забавах.
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеем и кистью, при выполнении аппликации
Развивать творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Оборудование:
Ширма с изображением зимнего леса, искусственные ёлочки, принадлежности для аппликации, аудиозапись сопровождающей музыки, телевизор, искусственный снеговик.
Ход занятия
Под музыку входит воспитатель с детьми. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадаете, о каком времени года идет речь.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Дети: Зима!
Воспитатель: А зимой с неба падают очень красивые, кружевные, мягкие и пушистые...
Дети: Снежинки!
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение о снежинках. Послушайте, как автор красиво пишет о них.
(Петухова Татьяна Леонидовна)
Кружатся снежинки светлой красоты,
Белые и легкие, как они чисты!
Какой неповторимый неземной узор!
Летят, летят снежинки, наш лаская взор.
Звездочки – пушинки в долгий зимний час,
Точно вальс танцуя, изумляют нас.
-Ребята, ну если наступила зима, падают снежинки, значит стало ....
Дети: Холодно!
Воспитатель: Правильно. Существует много зимних игр и забав, чтобы согреться. Назовите мне, какие зимние игры вы знаете, и в какие любите играть.
Дети: Играть в снежки, кататься на коньках, с горки на санках, на лыжах, на ледянке, строить крепости, делать отпечатки на снегу.
Воспитатель: А как надо одеваться в холод?
Дети: Тепло. Куртки теплые, сапоги, варежки, шапки.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами и покажем, как мы умеем развлекаться.
(Звучит музык, и дети повторяют за воспитателем движения игры). Вот мы катаемся на коньках. А вот едем с горки на санках. Ух! Как быстро едут санки! И ледянки. А как мы катаемся на лыжах? Вот так. Давайте поиграем в снежки!
- А теперь загадка.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (Снеговик)
Дети: Снеговик! Мы любим из снега лепить снеговика!
(Вдруг задула вьюга - звучит фонограмма)
Воспитатель: Слышите, за окном вьюга завывает? Ребята, давайте прогоним вьюгу громкими хлопками.
Дидактическая игра «Зимние слова»
(Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.)
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
(Звучит новостная музыка, на экране телевизора появляется Снеговик.)
Воспитатель: Дети, садитесь за столы, послушаем новости.
(Дети садятся за столы).
Диктор: Здравствуйте, ребята! В эфире экспресс-новости! Волшебница-Зима дала задание Снеговику украсить самую большую елочку снежинками. Когда снежинки летели из снежного облака, их увидели дети и очень обрадовались. Они подставили ладошки и стали ловить снежинки. Все снежинки растаяли в горячих детских ладошках... Снеговику теперь нечем украсить елочку... Ребята, требуется ваша помощь. Срочно!
Воспитатель: Дети, поможем Снеговику?
Дети: Да!
Воспитатель: Снеговичок, мы сделаем такие снежинки, которые не растают в детских ладошках!
Дети: Надо сделать снежинки из бумаги.
Воспитатель: Правильно. У вас на столах лежат принадлежности для аппликации. Давайте сделаем снежинки.
(Дети начинают работать, фоном звучит музыка).
(Дети сделали снежинки.)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз, два, три, четыре!
Мы снеговика слепили.
Глазки-угольки воткнули,
А на голову кастрюлю
Мы надели ловко.
Красный нос - морковка.
Зиму снеговик стоял,
А весною он устал –
И заплакал,
И закапал,
И большою лужей стал.
Воспитатель: Вы сделали красивые снежинки. Давайте оденемся. А теперь возьмите снежинки в руки, и мы пойдем в лес искать елочку, которую надо украсить. Она одна осталась ненарядная. Стоит и грустит.
(Физкультминутка)
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес попадём.
(ходьба змейкой друг за другом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба с высоким подниманием колен).
Ребята, а теперь высоко поднимите свои снежинки, полюбуйтесь ними. Давайте вокруг себя поворотимся и в снежинки обратимся.
(Звучит вальс снежинок. Дети кружатся и повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: А теперь вокруг себя поворотимся и в детишек превратимся! Вот мы снова ребята. Смотрите, пока мы были снежинками, мы прилетели на опушку леса. А вот и грустная ёлочка. Дети, давайте украсим её своими снежинками.
(Дети вешают снежинки на ёлочку. Звучит музыка и появляется Снеговик.)
Снеговик: Привет, ребята! Какие вы молодцы, что украсили мою ёлочку! Теперь она повеселела, заблистала снежинками. Спасибо вам. Я приглашаю вас на хоровод вокруг нашей нарядной ёлочки. А мне пора уходить к Волшебнице-Зиме и рассказать, что ёлочка украшена. До свидания!
(Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка». Воспитатель с детьми водит хоровод. Поют два куплета песни и уходят. Рефлексия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной( средней) группе на тему: "Приключения Колобка"
Занятие по рисованию...
Занятие по художественному творчеству (аппликация) в средней группе "Букет для мамы"
В занятии используется симметричное вырезание для изготовления букета...
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»
Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Совёнок»
Тема занятия: Аппликация «Совёнок». Цели: Создание выразительного образа совенка в технике аппликации Образовательные задачи: 1.Учить аккуратно вырезать части аппликации , составлять предм...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в средней группе «Скворечник для птиц».
Цель: Развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Образовательные области:Приоритетная: художественно-эстетическое развитиеОбразовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе.Тема: «Портрет деда мороза ».
Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации - аппликация из ватных дисков, формировать и развивать художественно - творческие способности. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с образом ...
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»....