КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.«Подарок для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Разработала и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Фомичёва Ирина Анатольевна
п.Рыбное
2014
Аппликация с элементами лепки
Тема занятия: «Подарок для мамы»
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: художественное творчество
Цель: продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация.
Задачи:
- Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала.
- Развивать чувство ритма и композиции.
- Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
- Воспитывать художественный вкус.
Материал и оборудование
- Демонстрационный материал:
образец аппликации, презентация «Последовательность выполнения аппликации», цветок (игрушка).
- Раздаточный материал:
½ листа белого уплотненного картона , макароны-бантики, окрашенные акриловыми красками в розовый, желтый, малиновый, зеленый цвет, макароны-цветочки, пластилин, ленточки 0,5 см. разных цветов, зеленый карандаш.
Предварительная работа
1.Беседа о наступающем празднике Дне Матери.
2.Разучить стихотворения о маме, бабушке.
3.Рассматривание иллюстраций с букетами, разных по форме ваз и цветов.
4.Игры с мелким природным материалом, выкладывание из него узоров, контура изображений предметов.
5.Налеп из пластилина — ваза.
Словарная работа
Сердцевина цветка, лепесток,
Методические приемы:
Организационный момент
Беседа – диалог
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Игра
Анализ детских работ.
Литература:
Малышева А. Н., Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», М. - 2003
Новикова И. В. «Аппликация из природных материалов в детском саду», М. - 2001
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу, садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг. Наша группа украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется?
Дети: День матери.
Воспитатель: Мы с вами уже начали готовить поздравление для мам – это стихи и песни. А я предлагаю сделать еще один подарок, который вы сделаете сами. Подумайте, что можно подарить маме на её праздник?
Слайд 1
Дети: Рисунок, цветы, поделку и т. д.
Воспитатель: Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить.
Дети рассматривают образец аппликации.
Воспитатель: мы подарим маме букет цветов, которые своими яркими красками будут напоминать о летних теплых денечках. И прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Слайд 2
Воспитатель: положите заготовку перед собой.
Слайд 3
Воспитатель: украшаем вазу – выкладываем макароны и прижимаем их ладошкой, не нарушая нужную разметку.
Воспитатель: вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.
Физкультминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Слайд 4
Воспитатель: на месторасположение цветов, выкладываем на сердцевину лепестки-макароны по одному, прижимая их (3 лепесточка).
Слайд 5
Воспитатель: листочки из макарон (зеленого цвета) тоже прижмите на отведенное место.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что если плохо прижать макароны, детали могут отвалиться.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, они такие разные. Но прежде чем подарить такой подарок можно будет сказать своей маме добрые слова. А какие мы сейчас с вами вспомним.
Дети встают в круг, у воспитателя в руках игрушка-цветок. Воспитатель говорит слова «Моя мама самая добрая» и передает цветок ребенку, который говорит «Моя мама самая…» и передает цветок следующему. Выслушиваются все ответы.
Воспитатель: какие вы молодцы –– поделки сделали, знаете, а давайте не будем огорчать своих мам никогда-никогда, будем всегда послушными. Хорошо?
Когда работы будут готовы, воспитатель может сделать рамочки, обклеить ленточками по контору для красоты и эстетичности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной( средней) группе на тему: "Приключения Колобка"
Занятие по рисованию...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).
Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...
Занятие по художественному творчеству (аппликация) в средней группе "Букет для мамы"
В занятии используется симметричное вырезание для изготовления букета...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»
Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....
Конспект занятия по художественному творчеству для детей второй младшей группы "Подарок для Мишки".
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция видов деятельности: ИЗО деятельность, музыкальная деятельность, игровая деятельность. Интеграция обр...
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Подарок маме»
Программное содержание:Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.Познакомить детей с нетрадиционными приёмами ри...