КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.«Подарок для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Фомичёва Ирина Анатольевна

Аппликация с элементами лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_lepka2014.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

        

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Разработала и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

    Фомичёва Ирина Анатольевна

п.Рыбное

2014

Аппликация с элементами лепки

Тема занятия:  «Подарок для мамы»

Направление: художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество

Цель: продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация.

Задачи:

  • Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала.
  • Развивать чувство ритма и композиции.
  • Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
  • Воспитывать художественный вкус.

Материал и оборудование

  • Демонстрационный материал:

образец аппликации, презентация «Последовательность выполнения аппликации», цветок (игрушка).

  • Раздаточный материал:

½ листа белого уплотненного картона , макароны-бантики, окрашенные акриловыми красками в розовый, желтый, малиновый, зеленый цвет, макароны-цветочки, пластилин, ленточки 0,5 см. разных цветов, зеленый карандаш.

Предварительная работа

1.Беседа о наступающем празднике Дне Матери.

2.Разучить стихотворения о маме, бабушке.

3.Рассматривание иллюстраций с букетами, разных по форме ваз и цветов.

4.Игры с мелким природным материалом, выкладывание из него узоров, контура изображений предметов.

5.Налеп из пластилина — ваза.

Словарная работа

Сердцевина цветка, лепесток,

Методические приемы:

Организационный момент

Беседа – диалог

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Игра

Анализ детских работ.

Литература:

Малышева А. Н., Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», М. - 2003

Новикова И. В. «Аппликация из природных материалов в детском саду», М. - 2001

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу, садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг. Наша группа украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется?

Дети: День матери.

Воспитатель: Мы с вами уже начали  готовить поздравление для мам – это стихи и песни. А я предлагаю сделать еще один подарок, который вы сделаете сами. Подумайте, что можно подарить маме на её праздник?

Слайд 1

Дети: Рисунок, цветы, поделку и т. д.

Воспитатель: Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить.

Дети рассматривают образец аппликации.

Воспитатель: мы подарим маме букет цветов, которые своими яркими красками будут напоминать о летних теплых денечках. И прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Слайд 2

Воспитатель: положите заготовку перед собой.

Слайд 3

Воспитатель: украшаем вазу – выкладываем макароны и прижимаем их ладошкой, не нарушая нужную разметку.

Воспитатель: вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Физкультминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки.  (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,  (присели, спрятались)

Головой качают,  (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

Слайд 4

Воспитатель: на месторасположение цветов, выкладываем на сердцевину лепестки-макароны по одному, прижимая их (3 лепесточка).

Слайд 5

Воспитатель: листочки из макарон (зеленого цвета) тоже прижмите на отведенное место.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что если плохо прижать макароны, детали могут отвалиться.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, они такие разные. Но прежде чем подарить такой подарок можно будет сказать своей маме добрые слова. А какие мы сейчас с вами вспомним.

Дети встают в круг, у воспитателя в руках игрушка-цветок. Воспитатель говорит слова «Моя мама самая добрая» и передает цветок ребенку, который говорит «Моя мама самая…» и передает цветок следующему. Выслушиваются все ответы.

Воспитатель: какие вы молодцы –– поделки сделали, знаете, а давайте не будем огорчать своих мам никогда-никогда, будем всегда послушными. Хорошо?

Когда работы будут готовы, воспитатель может сделать рамочки, обклеить ленточками по контору для красоты и эстетичности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Занятие по художественному творчеству (аппликация) в средней группе "Букет для мамы"

В занятии используется симметричное вырезание для изготовления букета...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Зимнее приключение»

Снеговик просит ребят помочь нарядить ёлочку к Новому году, которая в лесу грустит, потому что осталась без зимнего наряда. Дети изготавливают снежинки, приходят в лес и украшают ёлочку....

Конспект занятия по художественному творчеству для детей второй младшей группы "Подарок для Мишки".

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция видов деятельности: ИЗО деятельность, музыкальная деятельность, игровая деятельность. Интеграция обр...

Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Подарок маме»

Программное содержание:Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.Познакомить детей  с нетрадиционными приёмами ри...