" Весна. Весенняя капель"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Сиянова Римма Владимировна

 

Учить детей рисовать спичкой по тонированному  воску, рисуя картину в стиле "Фото негатив". Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности  в процессе творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna._vesennyaya_kapel_.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

" Весна. Весенняя капель"

с использованием нетрадиционной техники "Фото негатив".

( воск + чернильная тушь, рисование спичкой)

Программное содержание: Учить детей рисовать спичкой по тонированному  воску, рисуя картину в стиле "Фото негатив". Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности  в процессе творчества.

Цель: Развивать творческое воображение, художественный вкус, внимание, память, усидчивость, самостоятельность и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Побеседовать с детьми о особенностях весны (о весенней капели). На прогулке понаблюдать за капелью, что это за природное явление, как оно происходит? Поговорить о изменениях в природе с наступлением весны. Рассматривание сюжетных картин на заданную тему. Составление небольшого рассказа.

Материал: 1/2картонного листа белого цвета, воск, чернильная туш, спичка или зубочистка (разной заточки для нанесения линий разной толщины),салфетки, кисти.

Краткий ход занятия: Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о весне:

Деньки стоят погожие, на праздники похожие,

А в небе - солнце теплое, веселое и доброе.

Все реки разливаются, все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение, у всех людей - весеннее!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята,  что мы сегодня будем рисовать?

Дети: Весну!

Воспитатель: Конечно весну! Посмотрите ребята, какая картина получилась у меня!

Рассматривание образца: деревья, дам, крыша, капель, река, ручеек и кораблик  плывущий по  нему. Рассмотреть что нарисовано на переднем плане  а что на  заднем плане. Кокой фрагмент картины является главным а какой вторичным?

Воспитатель: А как вы думаете, как и чем я рисовала?(Выслушать ответы детей и рассказать о технике)Я рисовала спичкой по тонированной бумаге. Предлагаю и вам научиться рисовать в этой технике!

Последовательность выполнения: На 1/2 белого картона наносится, небольшим слоем воск и покрывается чернильной тушью.  Получаем черный лист. Берете заточенную спичку или зубочистку, рисуете ей снимая верхний слой воска, открывая белый картон. Получается   фото негатив (на черном фоне, белый рисунок).

Физкультминутка:

Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята мы нарисовали с вами весну и весеннюю капель. А кто знает как получается капель?

Дети: Солнышко греет, снег тает и капает с крыш - это и есть капель.

Воспитатель: Ребята давайте проведем опыт.

Научно исследовательская деятельность: Набрать в неглубокую чашу снег и расположите эту посуду под углом 45°С. Направьте на  чашу со снегом  включенную, электрическую лампу и подождите несколько минут. Снег начнет таять и превращаясь в воду, капать с края чаши.

ИТОГ: Рассматривание  и доброжелательная оценка всех работ. Закрепление техники исполнения, используемых материалов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя капель"

Конспект весеннего праздника на улице с катанием на лошадках для детей первой младшей группы...

«Весенняя капель» (весенний утренник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....

Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Весенняя капель»

Развивать умение изображать капель ритмичным нанесением мазков; набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Воспитывать умение видеть красоту....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла». НОД «Весенняя капель».

Цель:Развитие творческих способностей детей.Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Уточнить знания о приметах весны, явлениях приро...

Познавательное весеннее развлечение: " Весенняя капель"

Цель: Продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Развивать мышление,...


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Очень интересное занятие.