" Весна. Весенняя капель"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Учить детей рисовать спичкой по тонированному воску, рисуя картину в стиле "Фото негатив". Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности в процессе творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._vesennyaya_kapel_.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
" Весна. Весенняя капель"
с использованием нетрадиционной техники "Фото негатив".
( воск + чернильная тушь, рисование спичкой)
Программное содержание: Учить детей рисовать спичкой по тонированному воску, рисуя картину в стиле "Фото негатив". Продолжать учить детей изображать объекты ближнего и дальнего плана. Формировать у детей основы свободного мышления и анализа окружающей действительности в процессе творчества.
Цель: Развивать творческое воображение, художественный вкус, внимание, память, усидчивость, самостоятельность и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Побеседовать с детьми о особенностях весны (о весенней капели). На прогулке понаблюдать за капелью, что это за природное явление, как оно происходит? Поговорить о изменениях в природе с наступлением весны. Рассматривание сюжетных картин на заданную тему. Составление небольшого рассказа.
Материал: 1/2картонного листа белого цвета, воск, чернильная туш, спичка или зубочистка (разной заточки для нанесения линий разной толщины),салфетки, кисти.
Краткий ход занятия: Воспитатель предлагает прослушать стихотворение о весне:
Деньки стоят погожие, на праздники похожие,
А в небе - солнце теплое, веселое и доброе.
Все реки разливаются, все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.
Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И, значит, настроение, у всех людей - весеннее!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем рисовать?
Дети: Весну!
Воспитатель: Конечно весну! Посмотрите ребята, какая картина получилась у меня!
Рассматривание образца: деревья, дам, крыша, капель, река, ручеек и кораблик плывущий по нему. Рассмотреть что нарисовано на переднем плане а что на заднем плане. Кокой фрагмент картины является главным а какой вторичным?
Воспитатель: А как вы думаете, как и чем я рисовала?(Выслушать ответы детей и рассказать о технике)Я рисовала спичкой по тонированной бумаге. Предлагаю и вам научиться рисовать в этой технике!
Последовательность выполнения: На 1/2 белого картона наносится, небольшим слоем воск и покрывается чернильной тушью. Получаем черный лист. Берете заточенную спичку или зубочистку, рисуете ей снимая верхний слой воска, открывая белый картон. Получается фото негатив (на черном фоне, белый рисунок).
Физкультминутка:
Закрепление последовательности: Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята мы нарисовали с вами весну и весеннюю капель. А кто знает как получается капель?
Дети: Солнышко греет, снег тает и капает с крыш - это и есть капель.
Воспитатель: Ребята давайте проведем опыт.
Научно исследовательская деятельность: Набрать в неглубокую чашу снег и расположите эту посуду под углом 45°С. Направьте на чашу со снегом включенную, электрическую лампу и подождите несколько минут. Снег начнет таять и превращаясь в воду, капать с края чаши.
ИТОГ: Рассматривание и доброжелательная оценка всех работ. Закрепление техники исполнения, используемых материалов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Сценарий весеннего праздника "Весенняя капель"
Конспект весеннего праздника на улице с катанием на лошадках для детей первой младшей группы...
«Весенняя капель» (весенний утренник для детей старшей группы)
Создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....
Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Весенняя капель»
Развивать умение изображать капель ритмичным нанесением мазков; набирать краску на кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Воспитывать умение видеть красоту....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла». НОД «Весенняя капель».
Цель:Развитие творческих способностей детей.Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Уточнить знания о приметах весны, явлениях приро...
Познавательное весеннее развлечение: " Весенняя капель"
Цель: Продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Развивать мышление,...
Комментарии
Очень интересное занятие.
Очень интересное занятие.