Познавательное весеннее развлечение: " Весенняя капель"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель:
Продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Ведущий:
Весна идёт!
Луга пестреют,
греет солнышко сильней.
И стрекозы всюду реют
С милой песенкой своей.
Да, весной всё оживает: ручьи бегут, птицы весело поют.
А какие месяцы вы ребята знаете?
Дети: март, апрель, май.
Ведущий:
В марте всё бурлит, журчит, несется! И всем детям тоже хочется бегать, резвиться! Правда, ребята? Так давайте сегодня мы с вами поиграем!
А для начала игра-разминка, которая называется «Может - нет, а может - да».
(Ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с ним, то хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Подсказка- игра.
У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да».
Подскажите мне ответ: Может – «да», а может – «нет».
Рыбки спят на дне пруда, это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда – это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда, что, вы скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет – это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда – это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда: за зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет - виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ: волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора: вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий:
Ребята, а вы загадки разгадывать любите? (Да)
А вот отгадайте ещё одну загадку. Отгадайте, что это?
Дождь прошёл — а я осталась,
Воробьи во мне купались,
А до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
Ведущая:
Молодцы ребята, ой кажется дождь пошел, посмотрите сколько луж вокруг раскладывает 6 луж). Ведущая объясняет правила игры.
Игра «Перебеги через лужи»
Две команды - две колонны. Дети стоят парами .Перед каждой парой раскладываются три лужи (синие пакеты). Дети парами должны обежать их, вернуться обратно, стать в конец колонны.
Ведущий:
В начале апреля можно наблюдать жаворонков, лебедей, дроздов, зябликов и коршунов. С приходом первых теплых дней перелетные птицы возвращаются в родные края. Дома их ждет много работы: строить гнезда и выводить птенцов.
Конкурс «Свить гнездо»
Необходимо перенести все карандаши с одного места на другое. На новом месте нужно «свить» гнездо. Карандаш нужно удерживать «в клюве» (между носом и верхней губой).
Игра «Гори-гори ясно!»
Под веселую музыку дети выходят друг за другом, делают круг, держатся за руки. Выбирается водящий, он стоит в центре круга с платочком. Бежит по кругу в одну сторону, остальные дети идут в другую. С окончанием музыки все останавливаются, а водящий останавливается между двух детей, все вместе говорят:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят,
Раз, два, три – беги!»
Водящий выставляет руку вперед с платком.
Пара детей после этих слов бежит по краям круга, оббегают его (в разные стороны) и возвращаются на место, кто быстрее возьмется за платок – становится водящим. Оставшийся без платка становится обратно в круг, игра повторяется раза.
Ведущая:
Молодцы, вы конечно быстрые и ловкие. А теперь проверим насколько вы умные.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои весёлые загадки!
Загадки:
Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)
На шесте дворец, во дворце – певец (скворечник и скворец)
Пушистая вата по небу плывёт куда-то (облако)
Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
Зимой спит, зевает, а летом ягоду собирает (медведь)
Без рук, без топорёнка построена избёнка (гнездо)
Ещё снег не сошёл, а он уже расцвёл
С ароматом нежным лесной цветок.? (подснежник)
Зимой кругом лежал, а весною в реку побежал (снег)
Ведущий:
А вы знаете? Что май называют в народе цветень?
В мае в лесу распускаются ландыши, незабудки, ветреницы, гусиный лук. Расцветают деревья и кустарники: тополь, черёмуха, сирень.
Цветут плодовые деревья – яблони, вишни, сливы.
Ведущий:
Давайте и мы посадим с вами цветы.
Игра – соревнование: «Посади цветы»
(Дети встают в две колонны, и берут по 1 цветку и переносят его на клумбу и последний их поливает).
Ведущая:
Да, птицы рады весне.
А кто ещё радуется приходу весны?
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает?. (медведь)
Да, медведь зимою спит в берлоге,
Ну, а как весна придёт,
Он выходит из берлоги,
Громким голосом ревёт.
Приходу весны радуется!
Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Медведь»
А для этого нам нужно выбрать «медведя»
Выбирают медведя. Надевают маску, садят на стул в центр зала.
Ведущая:
Ты будешь медведем, спать в берлоге, а остальные будут подкрадываться к берлоге и говорить такие слова:
«Эй, медведь, весна пришла – хватит спать, вставать пора!»
После того, как мы договорим эти слова, медведь просыпается и начинает нас ловить, кого поймает, того отводит в свою берлогу. (садит на стулья)
Ведущая:
На этом наш праздник подошёл к концу.
Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение: Весенняя капель" | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение: Весенняя капель
Цель:
Продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Ведущий:
Весна идёт!
Луга пестреют,
греет солнышко сильней.
И стрекозы всюду реют
С милой песенкой своей.
Да, весной всё оживает: ручьи бегут, птицы весело поют.
А какие месяцы вы ребята знаете?
Дети: март, апрель, май.
Ведущий:
В марте всё бурлит, журчит, несется! И всем детям тоже хочется бегать, резвиться! Правда, ребята? Так давайте сегодня мы с вами поиграем!
А для начала игра-разминка, которая называется «Может - нет, а может - да».
(Ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с ним, то хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Подсказка- игра.
У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да».
Подскажите мне ответ: Может – «да», а может – «нет».
Рыбки спят на дне пруда, это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда – это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда, что, вы скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет – это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда – это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда: за зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет - виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ: волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора: вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий:
Ребята, а вы загадки разгадывать любите? (Да)
А вот отгадайте ещё одну загадку. Отгадайте, что это?
Дождь прошёл — а я осталась,
Воробьи во мне купались,
А до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
Ведущая:
Молодцы ребята, ой кажется дождь пошел, посмотрите сколько луж вокруг раскладывает 6 луж). Ведущая объясняет правила игры.
Игра «Перебеги через лужи»
Две команды - две колонны. Дети стоят парами .Перед каждой парой раскладываются три лужи (синие пакеты). Дети парами должны обежать их, вернуться обратно, стать в конец колонны.
Ведущий:
В начале апреля можно наблюдать жаворонков, лебедей, дроздов, зябликов и коршунов. С приходом первых теплых дней перелетные птицы возвращаются в родные края. Дома их ждет много работы: строить гнезда и выводить птенцов.
Конкурс «Свить гнездо»
Необходимо перенести все карандаши с одного места на другое. На новом месте нужно «свить» гнездо. Карандаш нужно удерживать «в клюве» (между носом и верхней губой).
Игра «Гори-гори ясно!»
Под веселую музыку дети выходят друг за другом, делают круг, держатся за руки. Выбирается водящий, он стоит в центре круга с платочком. Бежит по кругу в одну сторону, остальные дети идут в другую. С окончанием музыки все останавливаются, а водящий останавливается между двух детей, все вместе говорят:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят,
Раз, два, три – беги!»
Водящий выставляет руку вперед с платком.
Пара детей после этих слов бежит по краям круга, оббегают его (в разные стороны) и возвращаются на место, кто быстрее возьмется за платок – становится водящим. Оставшийся без платка становится обратно в круг, игра повторяется раза.
Ведущая:
Молодцы, вы конечно быстрые и ловкие. А теперь проверим насколько вы умные.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои весёлые загадки!
Загадки:
Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)
На шесте дворец, во дворце – певец (скворечник и скворец)
Пушистая вата по небу плывёт куда-то (облако)
Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
Зимой спит, зевает, а летом ягоду собирает (медведь)
Без рук, без топорёнка построена избёнка (гнездо)
Ещё снег не сошёл, а он уже расцвёл
С ароматом нежным лесной цветок.? (подснежник)
Зимой кругом лежал, а весною в реку побежал (снег)
Ведущий:
А вы знаете? Что май называют в народе цветень?
В мае в лесу распускаются ландыши, незабудки, ветреницы, гусиный лук. Расцветают деревья и кустарники: тополь, черёмуха, сирень.
Цветут плодовые деревья – яблони, вишни, сливы.
Ведущий:
Давайте и мы посадим с вами цветы.
Игра – соревнование: «Посади цветы»
(Дети встают в две колонны, и берут по 1 цветку и переносят его на клумбу и последний их поливает).
Ведущая:
Да, птицы рады весне.
А кто ещё радуется приходу весны?
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает?. (медведь)
Да, медведь зимою спит в берлоге,
Ну, а как весна придёт,
Он выходит из берлоги,
Громким голосом ревёт.
Приходу весны радуется!
Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Медведь»
А для этого нам нужно выбрать «медведя»
Выбирают медведя. Надевают маску, садят на стул в центр зала.
Ведущая:
Ты будешь медведем, спать в берлоге, а остальные будут подкрадываться к берлоге и говорить такие слова:
«Эй, медведь, весна пришла – хватит спать, вставать пора!»
После того, как мы договорим эти слова, медведь просыпается и начинает нас ловить, кого поймает, того отводит в свою берлогу. (садит на стулья)
Ведущая:
На этом наш праздник подошёл к концу.
Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения "Весенние чудеса"
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
сценарий весеннего развлечения "Весенняя сказка Дюймовочка"
музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием песен, танцев, сказки, стихотворений. Может быть задействовано до 15-20 детей. Песни поются под сопровожде...
«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...
«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...
Сценарий весеннего развлечения "Весенние встречи" для средней группы
Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника Весны для детей средней группы, материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям....