Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»
В занятии отражалась интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное…» и «Физическое развитие».
Длительность деятельности соответствовала требованиям СанПиНа – 25 минут.
Цель НОД: учить вырезанию снежинки из бумаги посредством техники вытынанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_snezhinka_.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ручному труду в старшей группе
Тема: «Снежинка»
Цель: учить вырезанию снежинки из бумаги посредством техники вытынанки.
Задачи:
научить детей складывать квадратную заготовку по диагонали в несколько раз, используя схему как образец и напоминание о последовательности выполнения работы; закреплять навыки работы с ножницами, вырезать узор по намеченным линиям шаблона
развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику руки; воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.
Ход НОД:
1. Вводная беседа
Загадка
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые….. (снежинки).
– Правильно догадались – это снежинки.
- Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую
- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).
Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки..
2. Подготовительная работа. Рассматривание образца.
- Посмотрите, какая она красивая
- Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.
- А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т.д.).
А хотите научиться их вырезать?
3. Анализ работы по изготовлению изделия. Показ выполнения работы
Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).
Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.
Выполнять работу мы будем по схеме:
1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.
2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.
3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.
4. - Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш), что надо сделать, кто догадался? Правильно.
5. - А тут что будем делать (вырезать)?
Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.
Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, и пропала.
-Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте подвесим ее на ниточку елочного дождя (показываю).
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки,
В ладошке вода, на ответ — разжать.)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
4. Самостоятельная работа детей.
-Приступаем к работе. Сейчас каждый из вас попробует самостоятельно придумать и аккуратно нанести на заготовку карандашом свой узор.
(Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.)
Физминутка (дети кружатся, делают плавные движения руками)
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.
Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю
Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.
5. Анализ выполненных работ.
Дети анализируют свои поделки.
6. Итог занятия.
-Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в средней группе. Тема: «Подарки для Лесовичка».
План -конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».
Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе Тема: «Подарок для ослика»
Вашему вниманию представлен конспект проблемного занятия для детей 4-5 летс использованием ИКТ....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...