Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бариева Алиме Энверовна

    Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие».

    Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»

    В занятии отражалась интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное…» и «Физическое развитие».

     Длительность деятельности соответствовала требованиям СанПиНа – 25 минут.

      Цель НОД:  учить вырезанию снежинки из бумаги посредством техники вытынанки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_snezhinka_.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ручному труду в старшей группе

 

Тема: «Снежинка»

Цель: учить вырезанию снежинки из бумаги посредством техники вытынанки.

Задачи:

научить детей складывать квадратную заготовку по диагонали в несколько раз, используя схему как образец и напоминание о последовательности выполнения работы; закреплять навыки работы с ножницами, вырезать узор по намеченным линиям шаблона

развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику руки; воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.

 

Ход НОД:

1. Вводная беседа

Загадка

С неба падают зимою и кружатся над землею

 Легкие пушинки, белые….. (снежинки).

 – Правильно догадались – это снежинки.

        -  Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).

Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки..

2. Подготовительная работа. Рассматривание образца.

 - Посмотрите, какая она красивая

        - Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.

        - А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т.д.).

А хотите научиться их вырезать?

3. Анализ работы по изготовлению изделия. Показ выполнения работы

 Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).

Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.        

Выполнять работу мы будем по схеме:

1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.

2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.

3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.

4. - Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш), что надо сделать, кто догадался? Правильно.

5. - А тут что будем делать (вырезать)?

Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.

Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)

                      Белая звездочка с неба упала,

                    Мне на ладошку легла, и пропала.

        -Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте подвесим ее на ниточку елочного дождя (показываю).

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой

                           руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой

                              руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?      (На вопрос сжать кулаки,

В ладошке вода,               на ответ —  разжать.) 

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

                                                           второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

                 

4. Самостоятельная работа детей.

-Приступаем к работе. Сейчас каждый из вас попробует самостоятельно придумать и аккуратно нанести на заготовку карандашом свой узор.

 (Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.)

              Физминутка (дети кружатся, делают плавные движения руками)

    Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

    Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.

    Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

    Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.

    Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю

    Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.

5. Анализ выполненных работ.

Дети анализируют свои поделки.

6. Итог занятия.        

-Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе Тема: «Подарок для ослика»

Вашему вниманию представлен конспект проблемного занятия для детей 4-5 летс использованием ИКТ....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей  группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...