Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое;
Тип: интегрированное;
Возраст: младшая группа, 3 – 4 года;
Цель: закреплять ранее полученные знания, умения, навыки.
формировать умение различать цвета, ориентироваться в пространстве.
Программное содержание:
- ОО «Познавательное развитие»:
1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «мало», «много», «столько», «сколько».
3. Упражнять детей в сравнении по ширине и обозначать словами: широкий, узкий,
-ОО «Речевое развитие»:
1.Учить отчетливо произносить слова
2. Развивать слуховое восприятие.
-ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать интерес к НОД, развивать доброжелательные отношения к друг другу.
Оборудование и материал: Игрушка – белочка, корзинка с заданиями и угощением, мольберт, бумажные цветы (красный, желтый, синий цветом), картинка птичка из геометрических фигур, конверты с заданиями, аудиозапись со звуками природы, иллюстрации с изображением весенней поляны.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры ( на каждого ребенка).
Форма организации детей: подгрупповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_bazyuk.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
МАДОУ «ДС №19 г.Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 6, тел.: (351) 724-30-42
ИНН 7448156620 КПП 744801001
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Педагог:
Базюк Т.И.
Челябинск, 2021
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое;
Тип: интегрированное;
Возраст: младшая группа, 3 – 4 года;
Цель: закреплять ранее полученные знания, умения, навыки.
формировать умение различать цвета, ориентироваться в пространстве.
Программное содержание:
- ОО «Познавательное развитие»:
1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «мало», «много», «столько», «сколько».
3. Упражнять детей в сравнении по ширине и обозначать словами: широкий, узкий,
-ОО «Речевое развитие»:
1.Учить отчетливо произносить слова
2. Развивать слуховое восприятие.
-ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать интерес к НОД, развивать доброжелательные отношения к друг другу.
Оборудование и материал: Игрушка – белочка, корзинка с заданиями и угощением, мольберт, бумажные цветы (красный, желтый, синий цветом), картинка птичка из геометрических фигур, конверты с заданиями, аудиозапись со звуками природы, иллюстрации с изображением весенней поляны.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры ( на каждого ребенка).
Форма организации детей: подгрупповая
Ход образовательной деятельности:
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас такое доброе утро, давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И с лева друг здравствуй.
Здравствуйте, гости (машут рукой гостям).
Мы будем заниматься.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку.
(Стук в двери - аудиозапись.)
-Ой! Кто это к нам ещё спешит, пойду посмотрю, кто там. -К нам пришла ещё одна гостья, хотите узнать кто это? Но тогда надо отгадать загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
(Заношу игрушку в группу)
Воспитатель: - Белочка говорит, что в лесном д\саду звери любят играть и учиться. Но кое - что у них не получается. Они просят помочь выполнить задание, которые лежат в корзинке у белочки.
Воспитатель: Поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?
(Ответы детей).
II Основная часть.
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нам надо перейти две реки, за которыми есть весенняя полянка с цветами. Вы готовы,тогда в путь!
Воспитатель: А вот и речки (звучит аудиозапись речки).
- Ой, да они разные! Какие они? (Ответы детей: узкая и широкая).
- Правильно молодцы. Как мы можем перейти узкую речку? А широкую?
( Ответ детей: узкую перепрыгнуть, а широкую перешагнуть).
Дети выполняют - задание (перепрыгивают узкую речку, а широкую перешагивают).
Воспитатель: Какую речку вы перепрыгнули? (дети узкую). А перешагнули? Ответ детей: Молодцы, идем дальше.
Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Вот мы и на полянке. Посмотрите, какая весенняя полянка красивая, сколько на ней много цветов! (наглядная картинка весенней полянки).
Присядем на стульчики отдохнем с дороги.
Воспитатель: Вот второе задание от белочки. Но нужно снова отгадать
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев.
(птички)
Воспитатель: Кто это? (птички). Правильно, посмотрите, какая она необычная.
Из какой геометрической фигуры у птички туловище? (квадрат)
А голова? (круг)
А крылышко, лапки и хвостик? (из треугольника)
Воспитатель: Давайте соберем птичку, но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке (пальцы сжаты в кулачок)
Раздаёт она орешки (разжать пальцы, ладоши вверх)
Лисичке – сестричке (соединить мизинцы)
Воробью - (безымянный)
Синичке - (средний)
Мишке толстопятому - (указательный)
Заиньке усатому - (большой)
кому в зобок - (сжимают и разжимают пальчики)
кому в платок - (сжимают и разжимают пальчики)
кому в лапоньки - (показывают ладошки)
Продуктивная деятельность: (Дети собирают птичку по образцу, каждый себе).
Воспитатель: Молодцы. Чтобы выполнить следующее задание, нужно снова отгадать загадку:
Коль морозы отступили
Солнце дарит нам весну,
Значит скоро на полянах
Их в букеты соберу.
После длительной зимы.
(Цветы)
Воспитатель: - Ребята, на полянке подул сильный ветер и все лепестки цветочков оборвал, только один цветочек уцелел.
Ребята ,каким цветом уцелел цветочек? (ответ детей: желтый).
Сколько у этого цветочка лепестков? (ответ детей: много)
А у этих цветочков сколько лепестков? (ответ детей: мало)
Какие цветом лепестки оборвал ветер? (ответ детей: красные и синие).
Нужно помочь цветочкам и собрать лепестки. Давайте девочки соберут красные лепестки а мальчики синие. (Дети под музыку собирают цветочки)
Воспитатель: теперь у красного и синего цветочков сколько стало лепестков?
(Ответ детей: столько - сколько и у желтого цветочка).
Воспитатель: Много! Повторите - много.
Воспитатель: Молодцы, мы со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Ребята, белочка благодарит вас за помощь, она узнала много нового, поэтому она остается на полянке, чтобы поспешить к своим друзьям, в лесной д/сад, и поделится с ними знаниями, а нам пора возвращаться в группу. (Дети под музыку возвращаются в группу)
III часть ( Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на весеннюю полянку, а что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что это тут такое? Это же корзинка! Что интересного в ней?
А в ней ребята, белочка в благодарность за помощь приготовила вам сюрпризы – медальки - спасателей за помощь лесным зверям. Воспитатель раздает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Лесовичок в гостях у ребят".
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам, пройденным в течении года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
конспект по здоровьесбережению...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...