Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Внимание - светофор!"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Внимание - светофор!" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Внимание - светофор!».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
- Продолжать расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Повторить понятие: «пешеход», «пешеходный переход».
- Продолжать учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
- Продолжать учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
- Продолжать учить детей проводить анализ по - прочитанному, о дорожной ситуации.
- Учить детей изображать на рисунке сюжетную композицию.
- Учить детей анализировать правильность и не правильность выполненных действий в игре.
- Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть; с дорожными знаками.
- Продолжать учить детей делиться на команды, выбирать согласованно роли.
Развивающие задачи:
- Развивать быструю реакцию на дороге; ловкость, внимание, сдержанность, собранность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать командный дух, чувство ответственности за своих одногруппников.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в решении игровых и познавательных задач.
Образовательные технологии: здоровье развивающая (дыхательная гимнастика).
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски; напольная дорога с изображением пешеходного перехода, перекрёстка, разделительной полосы, костюм регулировщика с жезлом.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о светофоре, дорожных знаках, пешеходном переходе, разделительной полосе (зебре), регулировщике; просматривание иллюстраций, чтение книг по этим темам.
Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей на перекрёстке к светофору; пешеходному переходу; дорожным знакам; по – возможности, к регулировщику.
Ход познания
Воспитатель:
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
В. Михайлов
Воспитатель: Дети я сейчас прочитала Вам стихотворение о светофоре. Давайте ответим на некоторые вопросы (показывает иллюстрацию светофора).
Вопросы:
-Что это?
-Зачем нужен светофор?
-Какие цвета загораются на светофоре?
-Что означает красный сигнал?
-Что означает жёлтый сигнал?
-Что обозначает зелёный сигнал?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, а проверить ответы на заданные вопросы Вы сможете, когда прослушаете следующее стихотворение.
Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Жёлтый, свет, когда горит,
Всем шофёрам говорит:
«Осторожнее, шофёры!
Свет другой зажжётся скоро!»
Утка крякнула: «Кря – кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну – ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу!»
Дети анализируют стихотворение.
Воспитатель: К нам в гости пришёл регулировщик дорожных сигналов. На импровизированном перекрёстке он нам будет показывать сигналы, а Вы должны определить, о чём они говорят.
Ребёнок, переодетый в регулировщика, поднимает руку вверх.
Дети: Внимание!
Регулировщик опустил обе руки.
Дети: Движение запрещено!
Регулировщик указывает жезлом вперёд.
Дети: Можно идти!
Воспитатель: Дети, а сейчас вместе с регулировщиком давайте сделаем гимнастику и ещё раз повторим его сигналы (дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки).
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»:
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);
2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р)
Воспитатель: Давайте вспомним, что дорога поделена на 2-е части полосой (показывает картинки) и эта полоса называется ? (ответ ребёнка – разделительной). Дорогу пешеходам можно переходить только по пешеходному переходу. Как по – другому можно назвать пешеходный переход? (Зебра – ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о котёнке, который переходил через дорогу и определите правильно ли он это делал.
Мы идём через дорогу.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что, там на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «КамАЗ»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно!
Наш котенок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдёт
Только там, где пешеход!
Ответы детей с объяснениями.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ловкий пешеход», но прежде давайте вспомним, какие у нас есть дорожные знаки (воспитатель показывает детям дорожные знаки (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, место стоянки), дети объясняют, что они обозначают).
Игра «Ловкий пешеход»:
Воспитатель расстилает на полу, нарисованную дорогу с разделительной полосой, пешеходным переходом и перекрестком. Дети делятся на роль «пешеходов» и на роль «машин». «Машины» делятся на 2-е команды. На перекрёстке стоит регулировщик с сигналами светофора и жезлом. По направлению жезла дети поворачиваются в соответствующую сторону. По сигналу «светофора» они идут или стоят. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой остаётся больше детей.
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Вставь пропущенное слово».
Воспитатель: Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую… . Как только загорелся зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по … , проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала … налево, а на проезжей части - направо, что бы видеть, далеко машины или близко.
Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию по замыслу: дорогу со светофором, дорогу и пешеходный переход, пешеходный переход и человека и т.д. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.
Воспитатель: Дети в конце нашей беседы на тему «Внимание – светофор!», давайте послушаем песню «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...