Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию в средней группе
с использованием информационно – коммуникативной технологии
Тема: «Путешествие в страну светофорию»
воспитатель
Хренкова О.В.
Санкт – Петербург
2015
Цель: продолжать формировать знания о светофоре, правилах дорожного движения.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
· закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
· развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
· развивать у детей разговорную речь.
Необходимые материалы: сигнальные таблички (красные, желтый, зеленый), презентация.
Ход НОД:
Воспитатель:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
В путешествие в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей
Воспитатель: Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их.
Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ!
Воспитатель: Итак, ребята, готовы к путешествию?
(ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся!
- Полоса земли такая,
где движенье не смолкает
там, где правил строгих много
называется –
(ответы детей)
Воспитатель: А для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка.
Воспитатель: Дома все вы просто дети:
Маши, Насти, Ромы, Пети;
По дороге же идёт
Не ребёнок - пешеход.
Воспитатель:
Внимание, пешеход!
Не перебегай дорогу перед движущейся машиной!
Воспитатель:
Быть серьезней на дороге,
знать порядок вы должны
на проезжей части строго
игры все запрещены.
Воспитатель: Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре» и желательно за руку со взрослым.
Воспитатель:
Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка! »
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Воспитатель: Переходить дорогу можно и нужно по подземному переходу.
Воспитатель: Существуют и надземные переходы, по которым также можно перейти проезжую часть.
Воспитатель: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак есть.
Воспитатель: У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.
ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
Воспитатель: Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться.
Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться.
На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу.
Воспитатель: Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания.
Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?
(ответы детей)
Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по группе. На красный – замрёте на месте. На жёлтый – шагаете на месте:
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет –
Дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет – Счастливого пути!
(воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)
Воспитатель: Если нет светофора, движение на дороге регулирует постовой –регулировщик.
Бывает же работа,
Завидно от души:
Свисти, когда охота
И палочкой маши.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше первое путешествие в страну Светофорию. Но мы туда отправимся ещё не раз, ведь правил дорожного движения много, и их обязательно нужно знать.
- Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный, и надземный,
И конечно же - подземный.
Знай, подземный переход-
Самый безопасный. Вот!
Запомни с малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!
Я примерный пешеход,
Знаю я про переход,
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.
Запомните, ребята, правила дорожного движения нужно не только знать, но и соблюдать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
призентация | 693.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб никогда не попадать В сложные ситуации, Надо знать и соблюдать
Правила Дорожного Движения !
Загорелся Красный сигнал- Пешеходу хода нет!
Желтый - Дает сигнал, Чтобы ты Зеленый Ждал!
Зеленый сигнал Горит: «Для тебя Проход Открыт»
Тротуар и Переходы: Ваше место ПЕШЕХОДЫ!
Нас в подземный Переход- Безопасный Путь ведет!
Лишь там Переходить Положено, Где на дороге « Пешиходный переход » Расположена !
Дорога – Н е место для игры, Ведь есть Площадки и дворы!
Спасибо За Внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»
создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о представителях жив...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...