Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию в средней группе
с использованием информационно – коммуникативной технологии
Тема: «Откуда хлеб пришел»
воспитатель
Богославская А.А.
Санкт – Петербург
2017
Цель: формирование первичных представлений о рождении хлеба, его ценности.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
- формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
- расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий.
- начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса.
- развивать диалогическую форму речи.
- расширить словарный запас (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин)
- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества.
- способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности.
Необходимые материалы: слайдовая презентация; зерно, колос, мука, хлебобулочные изделия (баранки, сухарики, печенье, фрукты, овощи, продукты, солёное тесто, доски, салфетки. Для посева: зерно, вода, ящик с землей, кукла колобка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
(ответы детей)
Появляется Колобок.
КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята, узнали меня?
Воспитатель: Здравствуй, Колобок, конечно, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?
КОЛОБОК: Мне бабушка с дедушкой рассказали, что я по амбару мешон, по сусекам скребён, в печку сажён. А мне так хочется узнать, как я родился.
Воспитатель: Колобок, не расстраивайся так. Мы тебе расскажем, как хлеб на свет появился. Много людей трудилось, чтобы они попали к тебе на стол.
КОЛОБОК: Правда? А я и не знал! А вы, ребята знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где наши мамы берут хлеб?. А в каком магазине – мебельном, магазине одежды, игрушек? Кто нам продает хлеб?
(ответы детей)
Игра «Покупка»
В наш магазин привезли разные продукты, фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам нужно купить только хлебобулочные изделия (кекс, булка, батон, рогалик, пирожное и т. д.)
Дети делятся на две команды и выбирают мучные изделия по очереди, складывают их в корзинку. Проверяют результаты друг у друга.
Колобок: Ой, а я не понял, а как хлеб попал в магазин?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку, откуда хлеб берётся, с самого начала. Сначала нужно посеять зерно в землю (рассматривают зерно)
полить дождём, согреть солнцем, потом вырастет колосок
его косят, везут на мельницу
(Наблюдение за посевом зерна в ящике)
Воспитатель: Колобок, тебе всё понятно?
Колобок: Ага, привезли на мельницу, и появился хлеб?
Воспитатель: Нет, это ещё не всё! На мельнице зерно перемалывают и получается мука
её везут на хлебозавод, пекари месят тесто, раскатывают хлеб
(мука, вода, сахар, соль, дрожжи) и выпекают его в печи.
Воспитатель: Колобок, ты запомнил, что нужно для теста?
Колобок: Что-то я немного запутался.
Воспитатель: Поможете ли вы Колобку разобраться – чего не хватает для теста?
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Достать продукты кроме муки. (Можно спросить – а можно добавить в тесто мясо, овощи, конфеты)
Дети смотрят на продукты, определяют, чего не хватает муки.
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками.)
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. (имитируют помешивание руками по кругу.)
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели)
Тесто убежало, начинай сначала. (Лёгкий бег по кругу)
Загадка о баранках:
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье, ну и объеденье! (Баранка)
Воспитатель: Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился?
Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу!
Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»
создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о представителях жив...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...