КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности на основе анализа логических связей в картине. Развивать умение замечать красивое в природе, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hudozhniki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 177»
г. Саратова.
______________ Н.В. Невейкина
КОНСПЕКТ НОД
Коррекционно-развивающее занятие
« В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»,
Воспитателя старшей логопедической группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида№177» г. Саратова Герасимовой Ирины Сергеевны
2013г.
Программное содержание:
отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности на основе анализа логических связей в картине. Развивать умение замечать красивое в природе, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
Активизация словаря: радостный, веселый, белым-бело, как перина пуховая, медленно и плавно.
Воспитание экологической культуры, художественного творчества.
Предшествующая работа: наблюдение за снегом, его свойствами: искрящийся, легкий как пушок, узорчатый, прозрачный, падает медленно, плавно.
Прослушивание музыки М.Крутицкого «Зима». П.И. Чайковского «Времена года Зима», Вивальди «Зима».
Оборудование материал: репродукция картины А Пластова «Первый снег» Пьеса Чайковского, Вивальди, М. Крутицкого. Кисти, салфетки, гуашь, костюм «Зимы».
Мотивация: добиваться заинтересованности от каждого ребенка, при которой у детей активизируются различные способы познания окружающей действительности.
Ход: Занятие начинается в группе. Влетает «снежинка». В руках конверт.
Воспитатель: «Дети, к нам прилетела снежинка, какая красивая! Думаю, что это привет от «Зимы»
Здесь что-то написано: «Милые дети. Я приглашаю Вас к себе в гости А кто я, догадайтесь»
Дел у меня не мало я белым покрывалом всю землю укрываю, в лед реки убираю Белю поля. Дома зовут меня....(зима).
Дети. Нас ждет увлекательное путешествие! Не будем терять время, отправляемся в гости к «Зиме».
Дети входят в музыкальный зал. Где их встречает «Зима».
«Здравствуйте, а вот и я! «Зимушка- зима»!
Подходит к концу время моего царствования, совсем скоро наступит весна. А прощаться так не хочется, вот я и решила напоследок поговорить о том, чем же я хороша? За что любят меня поэты? Художники? Музыканты? За что любима я народом.
Однажды, зимой композитор Петр Ильич Чайковский написал прелестную пьесу «Времена года. Зима». Вот послушайте...(звучит музыка).
О чем рассказала вам музыка? Какое настроение вызвала? (ответы детей)
А какие стихи вы знаете о зиме?
Стихотворение И .Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый в воздухе кружится
и на землю тихо падает, ложится...
Дети, какой снег описал поэт? Как падает снег? (ответы детей)
«Белая береза под моим окном
принакрылась снегом , точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
распустились кисти белой бахромой»
С. Есенин.
Какое красивое стихотворение написал поэт о березе. Молодцы, хорошо рассказали! Спасибо,
Назовите поговорки и пословицы о зиме
«Зимний денек с воробьиный скок».
«Месяц январь - зимы государь».
«В феврале зима с весной встречается».
В какие игры вы любите играть зимой?
В «снежки», кататься на санках, на лыжах, с горки на ледянках, лепить снеговиков «Снежную бабу».
Пластические этюды
Давайте покажем, как мы едем на коньках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки...
Молодцы!
- Мы с вами рассказали о зиме, услышали, как ее изобразили поэты, музыканты, какой она бывает разной: точно волшебница- то лютая, то блистательная, то веселая. Теперь посмотрим, как о зиме рассказывают художники. Я приглашаю вас посмотреть картину великого русского художника Аркадия Александровича Пластова. «Первый снег»
Дети смотрят на картину.
Представьте себе, случилось чудо - выпал первый снег. Дети увидели в окне, что на улице все белым-бело! Они быстренько оделись и выбежали на крыльцо. Что увидели они? А ведь еще вчера шел дождь. Было темно и сыро. Теперь земля покрылась белой пуховой периной. Все стало белым-бело. Представьте на минуту, что картина ожила...Что бы вы услышали?
А какое у вас возникло от этого настроение? Чувство? А у детей на картине какое? Как вы об этом догадались? Что вам вспомнилось, когда вы смотрели на эту картину?
Дети, послушайте. Художник Аркадий Александрович Пластов родился в семье иконописцев, провел большую часть своей жизни в деревне. Он близко знал и горячо любил деревенских людей, проникновенно воспринимал родную природу, изучал ее и зарисовывал. Он никогда не расставался с небольшим альбомом и карандашами. Художник писал о труде колхозников: «Ужин трактористов», «Жатва», «Витя-подпасок» Эти картины мы с вами рассматривали в группе.
Ребята, вернемся к картине. Какой жанр живописи представлен на картине? (пейзаж, портрет или натюрморт?) ответы детей. Зимний пейзаж.
Правильно. А где можно увидеть такой домик? В деревне. Значит это деревенский пейзаж. Молодцы, вы правильно ответили.
Ребята, а вы любите рисовать? Я бы хотела, чтобы вы закончили свои рисунки, начатые в группе и дорисовали снег и снежинки в воздухе Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наступили холода»
Да- да- да
Наступили холода.
Да- да-да,
Превратилась в лед вода.
Ду-ду -ду,
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды
На снегу есть следы.
Ди-ди-ди, (-хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди-(погрозить пальцем)
Занимайте места и не теряя ни минуты приступайте к рисованию.
Дети садятся за столы, звучит музыка.
По окончании рассматривают работы, делятся впечатлениями.
«Зима»- Молодцы! Ваши работы просто замечательны! Вы можете оформить выставку в группе и рассмотреть каждый рисунок.
Пришла пора прощаться. На память я подарю вам раскраски.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итегрированного занятия "В гостях у зимы"
- Учить различать характерные признаки зимнего времени года, приметах зимы, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.- Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно ...
Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы
Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику ( окраске ,...
Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы
Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику ( окраске ,...
Конспект занятия : "В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы"
Конспект занятия : "В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы"...
Конспект занятия «В гостях у зимующих птиц»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах родного края.Задачи:Обучающие: дать представление о зимующих птицах, почему они так называются, уточнять и активизировать словарь по теме «...
Открытое занятие "В гости к Зиме"
Открытое занятие для коррекционных классов. Направлено на закрепление знаний учащихся о зиме и зимних явлениях в природе....
Комплексное занятие "В гостях у зимы"
Конспект занятия для детей второй младшей – средней группы «В гостях у зимы»...