КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Герасимова Ирина Сергеевна

 

Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности на основе анализа логических связей в картине. Развивать умение замечать красивое в природе, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_hudozhniki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 177»

г. Саратова.

______________ Н.В. Невейкина

КОНСПЕКТ  НОД

Коррекционно-развивающее занятие


« В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»,


Воспитателя старшей логопедической группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида№177» г. Саратова Герасимовой Ирины Сергеевны

2013г.

Программное содержание: 

отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности на основе анализа логических связей в картине. Развивать умение замечать красивое в природе, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

Активизация словаря: радостный, веселый, белым-бело, как перина пуховая, медленно и плавно.

Воспитание экологической культуры, художественного творчества.

Предшествующая работа: наблюдение за снегом, его свойствами: искрящийся, легкий как пушок, узорчатый, прозрачный, падает медленно, плавно.

Прослушивание музыки М.Крутицкого «Зима». П.И. Чайковского «Времена года Зима», Вивальди «Зима».

Оборудование материал: репродукция картины А Пластова «Первый снег» Пьеса Чайковского, Вивальди, М. Крутицкого. Кисти, салфетки, гуашь, костюм «Зимы».

Мотивация: добиваться заинтересованности от каждого ребенка, при которой у детей активизируются различные способы познания окружающей действительности.

Ход: Занятие начинается в группе. Влетает «снежинка». В руках конверт.

Воспитатель: «Дети, к нам прилетела снежинка, какая красивая! Думаю, что это привет от «Зимы»

Здесь что-то написано: «Милые дети. Я приглашаю Вас к себе в гости А кто я, догадайтесь»

Дел у меня не мало я белым покрывалом всю землю укрываю, в лед реки убираю Белю поля. Дома зовут меня....(зима).

Дети. Нас ждет увлекательное путешествие! Не будем терять время, отправляемся в гости к «Зиме».

Дети входят в музыкальный зал. Где их встречает «Зима».

«Здравствуйте, а вот и я! «Зимушка- зима»!

Подходит к концу время моего царствования, совсем скоро наступит весна. А прощаться так не хочется, вот я и решила напоследок поговорить о том, чем же я хороша? За что любят меня поэты? Художники? Музыканты? За что любима я народом.

Однажды, зимой композитор Петр Ильич Чайковский написал прелестную пьесу «Времена года. Зима». Вот послушайте...(звучит музыка).

О чем рассказала вам музыка? Какое настроение вызвала? (ответы детей)

А какие стихи вы знаете о зиме?

Стихотворение И .Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый в воздухе кружится

и на землю тихо падает, ложится...

Дети, какой снег описал поэт?  Как падает снег? (ответы детей)

«Белая береза под моим окном

принакрылась снегом , точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

распустились кисти белой бахромой»

С. Есенин.

Какое красивое стихотворение написал поэт о березе. Молодцы, хорошо рассказали! Спасибо,

Назовите поговорки и пословицы о зиме

«Зимний денек с воробьиный скок».

«Месяц январь - зимы государь».

«В феврале зима с весной встречается».

В какие игры вы любите играть зимой?

В «снежки», кататься на санках, на лыжах, с горки на ледянках, лепить снеговиков  «Снежную бабу».

Пластические этюды

Давайте покажем, как мы едем на коньках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки...

Молодцы!

  1. Мы с вами рассказали о зиме, услышали, как ее изобразили поэты, музыканты, какой она бывает разной: точно волшебница- то лютая, то блистательная, то веселая. Теперь посмотрим, как о зиме рассказывают художники. Я приглашаю вас посмотреть картину великого русского художника Аркадия Александровича Пластова. «Первый снег»

Дети смотрят на картину.

Представьте себе, случилось чудо - выпал первый снег. Дети увидели в окне, что на улице все белым-бело! Они быстренько оделись и выбежали на крыльцо. Что увидели они? А ведь еще вчера шел дождь. Было  темно и сыро. Теперь земля покрылась белой пуховой периной. Все стало белым-бело. Представьте на минуту, что картина ожила...Что бы вы услышали?

А какое у вас возникло от этого настроение? Чувство? А у детей на картине какое? Как вы об этом догадались? Что вам вспомнилось, когда вы смотрели на эту картину?

Дети, послушайте. Художник Аркадий Александрович Пластов родился в семье иконописцев, провел большую часть своей жизни в деревне. Он близко знал и горячо любил деревенских людей, проникновенно воспринимал родную природу, изучал ее и зарисовывал. Он никогда не расставался с небольшим альбомом и карандашами. Художник писал о труде колхозников:  «Ужин трактористов», «Жатва», «Витя-подпасок» Эти картины мы с вами рассматривали в группе.

Ребята, вернемся к картине. Какой жанр живописи представлен на картине? (пейзаж, портрет или натюрморт?) ответы детей. Зимний пейзаж.

Правильно. А где можно увидеть такой домик? В деревне. Значит это деревенский пейзаж. Молодцы,  вы правильно ответили.

Ребята, а вы любите рисовать? Я бы хотела, чтобы вы закончили свои рисунки, начатые в группе и дорисовали снег и снежинки в воздухе Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наступили холода»

Да- да- да

Наступили холода.

Да- да-да,

Превратилась в лед вода.

Ду-ду -ду,

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды

На снегу есть следы.

Ди-ди-ди, (-хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди-(погрозить пальцем)

Занимайте места и не теряя ни минуты приступайте к рисованию.

Дети садятся за столы, звучит музыка.

По окончании рассматривают работы, делятся впечатлениями.

«Зима»- Молодцы! Ваши работы просто замечательны! Вы можете оформить выставку в группе и рассмотреть каждый рисунок.

Пришла пора прощаться. На память я подарю вам раскраски.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итегрированного занятия "В гостях у зимы"

- Учить различать характерные признаки зимнего времени года, приметах зимы, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.- Развивать внимание, мышление, умение  устанавливать причинно ...

Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы

Программное содержание:  закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц  по внешнему облику ( окраске ,...

Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы

Программное содержание:  закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц  по внешнему облику ( окраске ,...

Конспект занятия : "В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы"

Конспект занятия : "В гостях у зимующих птиц» для детей старшей  группы"...

Конспект занятия «В гостях у зимующих птиц»

Цель: формирование представлений о зимующих птицах родного края.Задачи:Обучающие: дать представление о зимующих птицах, почему они так называются, уточнять и активизировать словарь по теме «...

Открытое занятие "В гости к Зиме"

Открытое занятие для коррекционных классов. Направлено на закрепление знаний учащихся о зиме и зимних явлениях в природе....

Комплексное занятие "В гостях у зимы"

Конспект занятия для детей второй младшей – средней группы «В гостях у зимы»...