Конспект занятия : "В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия : "В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zimuyushchih_ptits.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы.
Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику ( окраске ,размеру). Поведению , издаваемым звуком . Убедить детей в необходимости , подкармливать птиц ,воспитывать желание делать это постоянно.
Материал к занятию: иллюстрации – зимующие и перелетные птицы, запись «Голоса птиц».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание картин , заучивание стихов , загадывание загадок о птицах чтение художественной литературы : А. Барков « Кто сосну вылечил ?» , Павлов « Кто поет в зимнем лесу ?». Разучивание инсценировки « Мы птицы».
Ход занятия: сообщить детям , что сегодня будем разговаривать о птицах ( запись с голосами птиц).
Вопросы детям;
Каких птиц они узнали по голосу ?
Можно ли их услышать сейчас ?
Почему они улетели ?
Какой корм едят эти птицы ?
Подвести итог : птицы улетели в теплые края , так как с похолоданием не стала корма. Предложить детям назвать их одним словом , показать на картинках.
-Сейчас мы отправляемся в гости к птицам , которые не улетели , а остались зимовать .
Дети садятся на стульчики у мольберта , на котором картинки с изображением зимующих птиц.
-Посмотрите , кого вы здесь видите? Как вы догадались что это снегирь?
Побуждаю детей высказаться : снегирь –красногрудый , чернокрылый : ворона –важная , горластая ; сорока –белобокая , длиннохвостая ,непоседа, пестрая; голубь –сизокрылый; воробей –веселый, шустрый , маленький.
-Как мы всех этих птиц назовем одним словом ? Почему их так называют –зимующие?
Отгадайте , кто из них поет синь- синь- синь?
(Трещит , чирикает, воркует, каркает, поет юг- юг- юг). А теперь посмотрим , что делают зимующие птицы. Что делают снегири ? (Склевывают рябину). Покажите , как они это делают. Что делает сорока ? (Прыгает , скачет по сегу).Покажите как она это делает . Воробей ? ( Клюет, прыгает, летает) Покажем как. Синица? (Поет.) Покажем. (Низким и высоким голосом) Голуби? ( Воркуют –гру- гру-гру-гру). Покажем. Ворона ?( Ходит далеко ,кричит , летает). Покажем.
-А теперь поиграем в игру : «Отгадай».
Водящий ребенок встает и отворачивается от мольберта. Договариваемся с детьми ( взглядом , жестом), о какой птичке пойдет речь. Ребенок поворачивается, задает вопросы детям: -Какая птичка по величине? – Какая у нее грудка? –Чем питается? –Ходит или прыгает? – Как поет ? Ребенок отгадывает. Водящими становятся 3-4 ребенка.
Дети , а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Мы – птицы» ( Дети выходят и встают на ковер).
Воспитатель. Девочки и мальчики, вокруг себя повернись, в зимующих птиц превратись.
Поворачиваются , берут шапочки и надевают их.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять ,вышла птичка полетать Про кого я загадаю, эта птичка вылетает.
Загадывание загадки: -Озорной мальчишка, в сером ярмячишке. По двору шныряет, крошки собирает.
-Вылетел воробей. Вопрос. Ты кто? –Воробей.
-Вылетел дятел .Вопрос . Ты кто? – Я дятел.
-Диалог между дятлом и воробьем. Воробушка –воробей, ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда, дам я вкусного зерна,
Воробей , чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь?
Воробей. –Я давно заметил крошки ,
Да боюсь сердитой кошки. Чик –чирик , чик- чирик!
Воспитатель. –А вот маленькая- птичка-желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет, Сало вкусное клюет.
Синичка вылетает. Вопрос: Ты кто? – Я синичка.
Вылетает ворона. Вопрос. –Ты кто ? – Я ворона.
Диалог между синичкой и вороной.
Ворона. –Прилетела к нам синичка, села прямо за окном.
Эту маленькую птичку, с нетерпением мы ждем.
И чтоб птичке легче стало-
Ведь исчезли червячки-
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки.
Синичка. Ваше сало склюю.
Всем спасибо говорю:
-Синь- синь- синь, синь- синь- синь.
Воспитатель. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
-Вылетает снегирь. Вопрос. Ты кто? –Снегирь.
Вылетает сорока. Вопрос. –А ты кто? –Я сорока.
Диалог между сорокой и снегирем.
Сорока. Ты откуда , снегирь, прилетел в наш лесок?
Снегирь. С севера я прилетел, вкусных ягод захотел.
Юг-юг- юг-юг!
Воспитатель. А сейчас устроим веселый птичий хоровод!
Каждая птичка летать и петь свою песенку.
Даю советы : Голос у вороны низкий , каркает она громко, крылья у нее большие.
Посмотрим , как ворона летать и и петь свою песенку. Снегирь , синичка и воробей будут петь высоким голосом. Крылышки у них маленькие. Покажите , как вы будете летать. А теперь полетим по кругу и каждый будет петь свою песенку.
Воспитатель. Быстро зимний день кончается, птичьи игры прекращаются.
- Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь, в мальчиков и девочек превратитесь.
Дети кладут шапочки на стол, садятся на стулья.
Предлагаю вспомнить стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
- Дети , как вы думаете, легко ли птице найти корм зимой? Почему? (Зимний день короткий, все покрыто снегом). Птицы летят поближе к жилью человека, здесь легче найти корм. Кто из вас дома подкармливает птиц? Кто еще не успел сделать кормушки, попросите папу, старшего брата , дедушку помочь вам. Вспомним стих- е;
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку,
И пойдет веселый стук
- Тук –тук –тук; -тук –тук –тук.
Сообщаю детям, что завтра мы опять пойдем в лес , в гости к зимующим птицам, посетим наши заветные места. В лесу почти не осталось кормов для птиц, они склевали ягоды , различные семена. Но люди заботятся о птицах, помогают им выжить, устроили птичью столовую. Я думаю , что горсточка семечек , маленький кусочек несоленого сала у каждого найдется . Мы понаблюдаем за повадками птиц , какие из них какой корм больше всего любят , послушаем их голоса, рассмотрим и определим , какие птицы оставили на снегу свои следы , обо всем интересном потом расскажете мне и ребятам, а чтобы лучше запомнилось, нарисуете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы
Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику ( окраске ,...
Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы
Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику ( окраске ,...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия «В гостях у зимующих птиц»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах родного края.Задачи:Обучающие: дать представление о зимующих птицах, почему они так называются, уточнять и активизировать словарь по теме «...
Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы» для детей средней группы
Занятие разработано для уточнения и расширения представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Задачи:активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для пт...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет
Методическая разработка занятия по развитию речи "Зимующие птицы" направлена на развитие речи детей 3-4 лет....