Конспект занятия : "В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Килина Марина Геннадьевна

Конспект занятия : "В гостях у зимующих птиц» для детей старшей  группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zimuyushchih_ptits.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей  группы.

Программное содержание:  закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц  по внешнему облику ( окраске ,размеру). Поведению , издаваемым звуком . Убедить детей  в необходимости , подкармливать птиц ,воспитывать желание делать это постоянно.

Материал к занятию: иллюстрации – зимующие и перелетные птицы, запись «Голоса птиц».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание картин , заучивание стихов , загадывание загадок о птицах  чтение художественной литературы : А. Барков  « Кто сосну вылечил ?» , Павлов « Кто поет в зимнем лесу ?». Разучивание  инсценировки « Мы птицы».

Ход занятия:  сообщить детям , что сегодня будем разговаривать о птицах ( запись с голосами птиц).

Вопросы детям;

Каких птиц они узнали по голосу ?

Можно ли их услышать сейчас ?

Почему они улетели ?

Какой корм едят эти птицы ?

Подвести итог : птицы улетели в теплые края , так как с похолоданием не стала корма. Предложить детям назвать их одним словом , показать на картинках.

-Сейчас мы отправляемся в гости к птицам , которые не улетели , а остались зимовать .

Дети садятся на стульчики у мольберта , на котором картинки с изображением зимующих птиц.

-Посмотрите , кого вы здесь видите? Как вы догадались что это снегирь?

Побуждаю детей высказаться :  снегирь –красногрудый , чернокрылый : ворона –важная , горластая ; сорока –белобокая , длиннохвостая ,непоседа, пестрая; голубь –сизокрылый; воробей –веселый, шустрый , маленький.

-Как мы всех этих птиц назовем одним словом ? Почему их так называют –зимующие?

Отгадайте , кто из них поет синь- синь- синь?

(Трещит , чирикает, воркует, каркает, поет юг- юг- юг). А теперь  посмотрим , что делают зимующие птицы. Что делают снегири ? (Склевывают рябину). Покажите , как  они это делают. Что делает сорока ? (Прыгает , скачет по сегу).Покажите как она это делает . Воробей ? ( Клюет, прыгает, летает) Покажем как. Синица? (Поет.) Покажем. (Низким и высоким голосом) Голуби? ( Воркуют –гру- гру-гру-гру). Покажем. Ворона ?( Ходит далеко ,кричит , летает). Покажем.

-А теперь поиграем в игру : «Отгадай».

Водящий ребенок встает и отворачивается от мольберта. Договариваемся с детьми ( взглядом , жестом), о какой птичке пойдет речь. Ребенок поворачивается, задает вопросы детям: -Какая птичка по величине? – Какая у нее грудка? –Чем питается? –Ходит или прыгает? – Как поет ? Ребенок отгадывает. Водящими становятся 3-4 ребенка.

Дети , а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Мы – птицы» ( Дети выходят и встают на ковер).

Воспитатель. Девочки и мальчики, вокруг себя повернись, в зимующих птиц превратись.

Поворачиваются , берут шапочки и надевают их.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять ,вышла птичка полетать Про кого я загадаю, эта птичка вылетает.

Загадывание загадки:  -Озорной мальчишка, в сером  ярмячишке. По двору шныряет, крошки собирает.

-Вылетел воробей. Вопрос. Ты кто? –Воробей.

-Вылетел дятел  .Вопрос . Ты кто? – Я дятел.

-Диалог между дятлом и воробьем. Воробушка –воробей, ты не бойся, не робей,

Прыгай с веточки сюда, дам я вкусного зерна,

Воробей , чего ты ждешь?  Хлебных крошек не клюешь?

Воробей. –Я давно заметил крошки ,

Да боюсь сердитой кошки. Чик –чирик , чик- чирик!

Воспитатель. –А вот маленькая- птичка-желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет, Сало вкусное клюет.

Синичка вылетает. Вопрос: Ты кто? – Я синичка.

Вылетает ворона. Вопрос. –Ты кто ? – Я ворона.

Диалог  между синичкой и вороной.

Ворона. –Прилетела к нам синичка, села прямо за окном.

Эту маленькую птичку, с нетерпением мы ждем.

И чтоб птичке легче стало-

Ведь исчезли червячки-

Для нее кусочки сала

Мы повесим на сучки.

Синичка. Ваше сало склюю.

Всем спасибо говорю:

-Синь- синь- синь, синь- синь- синь.

Воспитатель. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

-Вылетает снегирь. Вопрос. Ты кто? –Снегирь.

Вылетает сорока. Вопрос. –А ты кто? –Я сорока.

Диалог между сорокой и снегирем.

Сорока. Ты откуда , снегирь, прилетел в наш лесок?

Снегирь. С севера я прилетел, вкусных ягод захотел.

Юг-юг- юг-юг!

Воспитатель. А сейчас устроим веселый птичий хоровод!

Каждая птичка летать и петь свою песенку.

Даю советы :  Голос у вороны низкий , каркает она громко, крылья у нее большие.

Посмотрим , как ворона  летать и и петь свою песенку. Снегирь , синичка и воробей будут петь высоким голосом. Крылышки у них маленькие. Покажите , как вы будете летать. А теперь полетим по кругу и каждый  будет петь свою песенку.

Воспитатель. Быстро зимний день кончается, птичьи игры прекращаются.

- Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь, в мальчиков и девочек превратитесь.

Дети кладут шапочки на стол, садятся на стулья.

Предлагаю вспомнить стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

- Дети , как вы думаете, легко ли птице найти корм зимой? Почему? (Зимний день короткий, все покрыто снегом). Птицы летят поближе к жилью человека, здесь легче найти корм. Кто из вас дома подкармливает птиц? Кто еще не успел сделать кормушки, попросите папу, старшего брата , дедушку помочь вам. Вспомним стих- е;

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку,

 И пойдет веселый стук

- Тук –тук –тук; -тук –тук –тук.

Сообщаю детям,  что  завтра мы опять пойдем в лес , в гости к зимующим птицам, посетим наши заветные места. В лесу почти не осталось кормов для птиц, они   склевали ягоды  ,  различные семена. Но люди заботятся о птицах, помогают им выжить, устроили птичью столовую. Я думаю , что горсточка семечек  , маленький кусочек  несоленого сала у каждого найдется . Мы понаблюдаем за повадками птиц , какие из них какой корм больше всего любят , послушаем их голоса, рассмотрим и определим , какие птицы оставили на снегу свои следы , обо всем  интересном потом расскажете мне и ребятам, а  чтобы лучше запомнилось, нарисуете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы

Программное содержание:  закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц  по внешнему облику ( окраске ,...

Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы

Программное содержание:  закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц  по внешнему облику ( окраске ,...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия «В гостях у зимующих птиц»

Цель: формирование представлений о зимующих птицах родного края.Задачи:Обучающие: дать представление о зимующих птицах, почему они так называются, уточнять и активизировать словарь по теме «...

Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы» для детей средней группы

Занятие разработано для уточнения и расширения представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Задачи:активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для пт...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет

Методическая разработка занятия по развитию речи "Зимующие птицы"  направлена на развитие речи детей 3-4 лет....