Комплексное занятие "В гостях у зимы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Травкина Оксана Александровна

Конспект занятия для детей второй младшей – средней группы «В гостях у зимы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей – средней группы «В гостях у зимы»

Задачи:

Формировать у детей первоначальные навыки экспериментальной деятельности. Закрепить знания детей о зиме, ее месяцах, признаках. Активизировать речевую деятельность детей по теме «Зима», обогащать речь детей прилагательными, характеризующими снег и лед. Развивать длительный выдох детей, координацию речи и движений. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление детей. Воспитывать познавательную активность и эстетические чувства детей.

Оборудование:

Видеоряд фотографий (или картин) с изображениями зимних пейзажей. Музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Два ведерка (со снегом и льдом), одноразовые прозрачные стаканчики, тарелочки и ложечки, листочки цветной бумаги по количеству детей в двух экземплярах, листы с нарисованными на них бесцветной свечкой снежинками, голубая гуашь, кисточки (по количеству детей). Заготовки для изготовления снежинок; готовые бумажные снежинки, подвешенные на ниточках к горизонтально закрепленной веревочке.

Предварительная работа:

Наблюдать вместе с детьми на улице за зимней природой, беседовать о временах года, признаках зимы. Познакомить детей с музыкой «Танец снеговиков», разучивать движения танца. Подготовить наглядный и раздаточный материал для занятий.

Ход занятия

1.Введение в тему занятия.

Воспитатель встречает детей в костюме Зимы.

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки запираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…(Зима.)

Воспитатель (Зима). Да, ребята, вы угадали. Я - Зима. Рассмотрите мой костюм. Назовите его цвет и то, чем он украшен.  (Белый костюм украшен снежинками и узорами.)

Зима – это время года. У меня есть сыновья – зимние месяцы: Декабрь, Январь и Февраль.

Давайте заглянем в мое царство.

Воспитатель показывает детям видеоряд фотографий (или картин) с зимними пейзажами под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Дети спокойно рассматривают их (без комментария педагога).

Зима. Вот такое мое волшебное царство. Расскажите, что вы увидели.  (Ответы детей.)

2. Проведение опытов со снегом и льдом.

Зима. Правильно, зима – это время, когда дни становятся короткими, на улице холодно, земля и деревья покрываются снегом… Смотрите, что я для вас принесла.

Показывает детям снег  и лед разложенные по тарелочкам.

Правильно – это снег и лед. Расскажите, какие они.

Дети рассказывают.

Зима. А чем отличаются друг от друга снег и лёд? Давайте проведем опыт. На один кусочек цветной бумаги положим льдинку, а на другой – снежок. Можем ли мы увидеть наши кусочки цветной бумаги?  (Под льдинкой бумажку видно, а под снегом - нет.) Значит, мы можем сделать вывод, что лед не белый, а прозрачный.

Потрогаем теперь пальчиками снег и лед. Давайте расскажем сначала про снег, а затем про лед. Что у них общего?  (И снег и лед холодные.)  А чем они отличаются?  (Цветом, а еще снег рыхлый, а лед плотный.)

Воспитатель помогает детям проанализировать свои тактильные ощущения и передать их словами.

Зима. Как вы думаете, из чего состоит снег и лед? Ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже…  Поставим наши ведра с оставшимися снегом и льдом на окно. Давайте немного поиграем.

3. Проведение игр и упражнений на развитие координации, внимания, мелкой моторики и речи.

Игра со снежками под музыку.

Зима. Когда на улице идет сильный снег, такое явление называется снегопадом.

Воспитатель подводит детей к натянутой веревочке, на которой висят снежинки, и предлагает подуть на них.

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы. Напоминает детям , как они только что дули на снежинки и предлагает тоже сделать снежинки.

Дети второй младшей группы  наклеивают три вырезанные полоски белой бумаги на голубой (или синий) круг, дети средней группы разрезают белый кадрат на три полоски и наклеивают их на голубой (или синий) круг.

4. Подведение итогов по следам проведенных опытов. Выполнение упражнений на развитие мелкой и общей моторики.

Зима.  Давайте посмотрим, что же стало со снегом и льдом в ведрах на окне.  (Они растаяли.) Скажите, почему растаяли снег и лед?

Дети дают ответы.

Зима. Что же осталось после таяния снега и льда?  (Вода.)

Игра «Заморожу»

Зима. А вы знаете, что зиму называют волшебницей? Мы с вами сейчас тоже станем немного волшебниками.

Воспитатель раздает детям белые листы бумаги с нарисованными на них бесцветной свечкой невидимыми снежинками.

Зима. Для того, чтобы получилось наше волшебство, вам нужно гуашью голубого цвета закрасить ваши листы.

Дети выполняют задание.

В процессе закрашивания нарисованные снежинки проявляются. Воспитатель акцентирует внимание на произошедшем чуде и хвалит детей за работу.

Зима. Ребята, на улице намело много снега, из снега получились замечательные снеговики.  Давайте исполним с вами танец «Снеговичков».

Дети танцуют. После танца воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит за работу, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Конспект комплексного занятия "Белая книга зимы"

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации. Знакомство с жизнью птиц и зверей зимой....

Комплексное занятие «Перелётные и зимующие птицы».

     Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностны...

Конспект комплексного занятия по теме: "Зима".

Конспект комплексного  занятия учителя-дефектолога и воспитателя для старших дошкгольников с нарушением слуха. Образовательные области: развитие речи, художественно-эстэтическое развитие....

Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Зима".

К середине учебного года дети много знают и умеют. Предлагаю вашему вниманию конспект комплексного занятия. Здесь воспитанники демонстрируют свои знания и навыки в следующих областях: окружающий мир, ...

Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Зима".

Дети подготовительной группы к концу первого полугодия накопили много знаний и умений во свех образовательных областях. Зимнее время славится множеством весёлых праздников, самый любимый из них Новый ...

Комплексное занятие "Какая она, зима?"

Программное содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного; любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство и музыку. Обозначать словарь детей эмоционально-оценочной лексик...