"Морской мир".интегрированное занятие для подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Разумова Елена Владимировна

интегрированное занятие для подготовительной группы. интеграция художественного творчества и физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27morskoy_mir_2010.dokument_microsoft_office_word.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное    образовательное      учреждение

«Киреевский детский сад комбинированного вида №6 «Алёнушка» администрации    муниципального       образования

Киреевский район.

Интегрированное занятие

«МОРСКОЙ  МИР»

для детей подготовительной группы

Разработали и провели:

Инструктор по ФК – Разумова Е.В.

Воспитатель по ИЗО – Шумских Н.А.

21.12.2010.

Программное содержание.

  1. Формировать целостную систему об образе, дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний и навыков, через движение и средства изобразительной деятельности.
  2. Способствовать снятию напряжения, перегрузки детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности.
  3. Воспитывать дружеские коллективные взаимоотношения, объединяя детей общими впечатлениями, эмоциями.

Предварительная  работа воспитателя  по изодеятельности: 

Проведение занятий из цикла «Рисуем и лепим море и морских обитателей»:

                   РИСОВАНИЕ: 

1.«Подводный  мир» - акварель.

2. «Море  на  картинах  К.Айвазовского» - беседа, тонирование гуашью.

3. «Океан  или море  на закате» - продолжение занятия №2, гуашь.

4.«Океан или  море  на  закате  цветными  карандашами  и фломастерами» -

     цветные карандаши, фломастеры.

5. «Подводный  мир  на  мятой  бумаге  акварелью» - акварель.

                     ЛЕПКА: 

1.«Мраморные  камешки и веселые  улитки» - пластилин.

2. «Танцующие  водоросли  и чудесные  раковины» - пластилин.

3. «Озорные и причудливые  рыбки» - пластилин.

4. «Краб» - пластилин на цветном картоне.

                  КРУЖОК: 

«Морской конек и морская  звезда» - лепка.

Предварительная работа инструктора по ФК:

Проведение занятий с элементами гимнастики (разучивание гимнастических упражнений).

Разучивание и использование соревнований и упражнений на предыдущих занятиях физической культуры.

Оборудование:

1.Фонограммы: звуки моря; 2стойки, кегли, камешки по 3 штуки каждому ребенку, 2 корзинки, сеть, 3 полоски голубого материала (50-200см) – «волны», «крылья» для «чайки» .

2. Большие листы синего цвета (3 шт.) с нарисованными овалами заранее, цветные фломастеры.

3. Столы (3шт.),  подносы для вылепленных поделок, тесто соленое цветное; бусинки, манная крупа,  дощечки для лепки, стеки.

4. Мольберты (3 шт.) с закрепленными на них  тонированными  листами; подносы (3шт.) - на каждом детали из клейкой ленты: по 2 ствола, по 2 макушки для пальмы,   1 кораблик, 6 камушек, чайка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В зале звучит в записи шум моря, крик чаек. Дети вбегают в зал колонной по одному на носочках, руки на пояс и останавливаются в двух колоннах в стойке на правом колене руки вниз, голова вниз.

Инструктор читает стихотворение на фоне шума моря.

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт - и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки. Григорий Поженяна.

   

Дети выполняют ОРУ по показу ребенка.

(инструктор читает слова перед каждым упражнением)

  1. « Солнца рассвет»

Солнце восходит и небо светлеет

Природа проснулось

И утро пришло.

И.п. – ноги врозь, руки вниз.

1- руки через стороны вверх;

2- и.п.

8 раз.

  1. « Все в воде качается…»

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За караловый пенек

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается,

Все в воде качается.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вправо правая рука в сторону;

2- и.п.;

3-4- то же влево.

6 раз.

  1. « За ракушкой»

Под толщей воды забыта

И шалью мохнатой укрыта,

Теплым теченьем согрета

Ракушка-жемчужница спит.

И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- наклон вперед, коснуться руками пола;

2- и.п.

3-4- то же.

8 раз

  1. « Акула»

Вот акула – каракула

Вдруг большим хвостом махнула,

Увидала карася,

Поплыла за ним в моря.

       

                                                                                                                                         

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1- присесть, небольшой наклон вперед;

2- широкая стойка с опорой на правую ногу;

3-4- то же влево. 8 раз.

  1. « Морская звезда»

Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.

.

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вниз.

1- ноги врозь, руки в стороны;

2-и.п.

8 раз.

  1. « Камбала»

Одноглазой камбале

Хорошо лежать на дне.

Только много ль належишь?

Хоть бочком, а побежишь.

И.п. - лежа на правом боку с опорой на локоть правой руки,

левая рука перед собой, согнута в локте, опирается ладонью о пол.

1- нога вверх;

2- и.п.

8 раз.

  1. «Мидии»

В раковинах мидии,

Словно их обидели:

Чуть открыли створки –

Узенькие щелки.

  1. «Крабы»

Толстый краб ползет, спешит,

Рыб пугает и смешит.

  1. «Звезды в небе»

Звезды в небе высоко,

Веселиться нам легко!

  1.  Упражнение на дыхание.

И.п. – сед ноги врозь, руки вверх.

1- наклон вперед, коснуться руками пальцев ног;

2- и.п.

8 раз.

И.п. – сед ноги врозь, согнутые в коленях, руки упор сзади.

1- подняв таз, шаг вправо;

2- шаг влево.

8 раз.

И.п. – о.с.

1- ноги врозь, руки в стороны;

2- и.п.

16-20 раз.

И.п. – о.с.

1-2- руки через стороны вверх – вдох через нос;

3-4- руки через стороны вниз – выдох через рот.

3 раза.

Воспитатель по изодеятельности: Сейчас ребята, подойдите ко мне.

Мы с вами на занятиях  рисования и лепки, много говорили о море, рисовали и лепили морских обитателей. На ночном небе сверкают космические звезды, а на дне морском лежат звезды живые. Да-да, живые, ведь они могут кушать и даже передвигаться, хоть и очень медленно. Вылепим из пластического материала морскую звезду. На столах у вас есть все необходимое для лепки.

Лепка

«Морская звезда».

(Дети лепят из цветного соленого теста и цветного пластилина).

Инструктор: Ребята, какие замечательные звезды у вас получились! Как настоящие. Но, как вы знаете в море живет множество обитателей, особенно много маленьких рыбок. Как вы думаете, какими спортивными качествами они должны обладать?
Дети: быстротой, смекалкой, хитростью, должны быть юркими и увертливыми.
 Инструктор: Совершенно верно. А вы такими качествами обладаете? Мы сейчас посмотрим. 

К о н к у р с

«Л о в к а я   р ы б к а»

Бег между предметами

   

Инструктор : Какие быстрые и ловкие наши ребята! Ответьте мне на вопрос: вы, наверное, видели, как золотые рыбки в аквариуме любят кидать камешки? Вот и мы с вами сейчас посоревнуемся на меткость.

                                                       конкурс

 «П о п а д и  в   к о р з и н к у»

В конце конкурса проводится подсчет результатов попаданий.

Воспитатель по изодеятельности:  Ребята, подойдите, пожалуйста к нашей выставке. Посмотрите, некоторые ваши рисунки и поделки есть на этой выставке. Что  мы рисовали и чему научились? (Ответы детей). Каким художественным материалом мы с вами изображали «Море на закате»?
 
Дети: Гуашью, цветными карандашами, фломастерами.
 
Воспитатель по изодеятельности:  Каким художественным материалом мы учились рисовать подводный мир?
 
Дети:  Акварельными красками. На мятой бумаге, красками и фломастерами.
 
Воспитатель по изодеятельности: Сейчас мы тоже будем рисовать. У нас есть «кусочки»  моря с нарисованными овалами, есть еще некоторые незавершенные вами работы. Дорисуйте рыбок с помощью пастельных мелков.

 «Р ы б к и   в   м о р е»

(коллективная работа на полу и индивидуальная работа детей на планшетах)

Инструктор: Ребята, каких красивых и ярких рыбок вы изобразили, просто загляденье! Скажите, пожалуйста, у маленьких рыбок много в море врагов?

Как вы считаете, какая должна быть маленькая рыбка, чтобы не попасть в сеть к рыбакам? (Ответы детей: юркая, подвижная, хитрая…)

Мне бы очень хотелось посмотреть являетесь ли вы такими  же юркими и смелыми, не испугаетесь ли сети рыбацкой

А т  т р а к ц и о н

 «Н е  п о п а д и   в   с е т ь»

Прыжки в высоту с разбега через движущуюся преграду.

Воспитатель по изодеятельности: Ребята, вы сегодня много сделали для того, чтобы в эти морозные дни вам стало теплее. Вы представили себе морской песок, морских обитателей, волны, чаек и многое другое. А сейчас мы  вам предлагаем провести аттракцион «Морской берег». Для этого вам нужно подойти к своему мольберту. На мольберте вы  видите закрепленный лист. А на подносах лежат детали аппликации: вот например – это камешки, это ствол пальмы, кораблик… Мы уже выполняли подобную работу. Только сегодня вам ее нужно выполнить коллективно.

А т т р а к ц и о н    

 «М о р с к о й   б е р е г»

 (Дети выполняют коллективную аппликацию из самоклеящейся пленки).

Инструктор: Мы с вами сегодня вспоминали лето, море. Мы даже услышали чаек с морским прибоем, но, чтобы наши впечатления, и впечатления наших гостей  были более яркими и полными, я предлагаю вам показать гимнастический этюд, который называется «Чайка».

Гимнастический этюд

Под одноименную  песню

«Чайка»

Воспитатель по изодеятельности: Вот наше занятие и подошло к концу. Сегодня вы играли, выполняли гимнастические упражнения, изображали, рисовали и лепили море, и морских обитателей. Прошла осень, пройдет зима, наступит весна, а затем и лето. И может быть, кто-нибудь из вас поедет на море плавать, загорать, играть в песок, собирать ракушки и морские камешки. И не забывайте на отдыхе делать зарядку, а также возьмите с собой карандаши и  бумагу для рисования. Так как все, что вы изобразите, навсегда останется в вашей памяти! Но до лета еще далеко. А мы хотим угостить вас сладкими морскими камешками (дети берут угощение и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ       (математика, познавательное развитие)       «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...