Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

mironova_anastasia99

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .

Закрепить умение восстанавливать числовой ряд,

Закреплять умение решать задачи и примеры;

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи: 

Обучающие:

Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .

Закрепить умение восстанавливать числовой ряд,

Закреплять умение решать задачи и примеры;

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Ход занятия:

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.  Отлично!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-то бутылка с письмом, давайте скорее читать.

« Девчонки и мальчишки, задорные и озорные ребятишки. Пишут вам пираты Черного моря. Мы давно исправились и перестали грабить корабли, но нам нравится устраивать испытания для тех, кто готов побороться за сокровища. Если вы хотите получить сундучок с сокровищами, значит, не исчезла еще в мире жажда открытий и азарт побед. Если вы готовы выполнить задания от нашего капитана, то это письмо мы отправили по верному адресу.

Воспитатель: Ребята, а готовы вы выполнить задания от пиратов, чтобы получить заветный сундучок?

Воспитатель: Тогда читаем дальше! «Наш капитан Черная борода предлагает вам выполнить его задания. После того, как вы справитесь с последним, получите ключ от заветного  сундука сокровищ.

Воспитатель: Ну что возьмемся за такое испытание ?

Воспитатель:  Сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем на чем же мы поплывем по морю.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет…

Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а  вот и наш корабль  (показываю на      

стульчики из которых построен корабль) ,на нём мы и отправимся  в путешествие.

 Воспитатель: Садитесь на корабль и в путь.  

- Итак, отправляемся. Начинаем отсчет

(хоровой счет от 1 до 10)   ( Дети садятся  на стулья корабль)

 Вот мы с вами и приплыли на первый остров.

 1 «Остров вопросов»

   -  Где мы с вами живем? В каком районе?Как называется наш поселок?

-   А что вы можете рассказать о Еманжелинске? ( Рассказывает  Вика. Л.)

— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

— Назовите весенние месяцы?

— Назовите зимние, месяцы?

— Назовите осенние месяцы?

— Назовите летние,  месяцы?

— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

— А какое сейчас время года?

— Назовите весенние приметы?

— Как называется птицы, которые прилетают весной?

— Молодцы, вы выполнили и это задание!

Воспитатель: Прывем дальше!

    2.  «Остров внимательных»

Игра  « Четвертый лишний»

3 «Остров Физминутка»

Воспитатель: А теперь не много отдохнем, ведь путь нам предстоит еще долгий.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

 Мы по берегу гуляем мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем камушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания)

- А мы плывем дальше.

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед! («шум прибоя»)

4. «Остров цифр и чисел»

Нам с вами нужно будет поработать с числами и цифрами.

Итак, начнем.

-Назовите последующее число (хлопки)

- Назовите предыдущее  число (хлопки)

-Назовите соседей числа 6, 7,8,.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А мы плывем дальше, с каддым разом пираты нам дают задания сложнее.

5. «Остров  задачек »

Воспитатель: Ребята, приготовились. Нам предстоит  показать пиратам,как мы с вами умеем решать задачки.

На ветке сидела 3 скворца,

прилетели и сели рядом 2 соловья.

Сколько всего  птиц сидит на ветке?

Ребята решение нужно выложить примером. ( дети выкладывают пример)

 

У Миши было 8 машинок,

3 машинки он подарил Диме.

Сколько всего машинок осталось у Миши? (Дети решают задачу)

 

1.Сколько ушей у трёх мышей? 
2. Сколько лап у двух медвежат? 

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 

4.  Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь

Воспитатель: Умницы! Теперь пираты знают, что мы то точно заберем сокровище.

Плывем дальше.

Воспитатель: На нас  надвигается сильный шторм, наш корабль терпит крушение. Что же нам делать?  Ведь сокровища у нас совсем близко.

А вот пираты нам дали задание, нам нужно его выпомнить и мы сможем починить наше судно.

«Дорисуй корабль»

Воспитатель: Ура! Мы можем плыть дальше.

Воспитатель: Смотрите! Здесь какие-то ключи, неужели это ключи от нашего сундука.

Ребята, нам нужно выбрать самый длинный ключ, чтобы открыть наш сундук.

( Открываем сундук,там лежат монеты и и письмо от пиратов)

« Пишет вам капитан Черная Борода.Я даже не ожидал, что вы такие смелые, умные и сообразительные. Сокровище теперь ваше, вы большие молодцы, выполнили все мои задания на островах. Скажите, что вам больше всего понравилось в вашем путешествии?Ев каких островах вы побывали?»

Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться  в детский сад.

Проходите на наш корабль садитесь на места . (от счет 1 До10 )

«Хватит по морю гулять

Отправляемся назад

Море изменяется, в группу превращается»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» Воспитатель: Хараборкина М.С...

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели, времён годаПродолжать учить решать  и составлять арифметические действия  задачи.Закреплять умен...

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Морское путешествие"

Конспект "Морское путешествие" предназначен для детей 6-7 лет....

для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...