Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .
Закрепить умение восстанавливать числовой ряд,
Закреплять умение решать задачи и примеры;
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
Ход занятия (слайд 1)
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку
Воспитатель: Ребята, слышите кто то идет!
Входит пират с бутылкой с письмом. (слайд 2 )
Пират: Здравствуйте, ребята. Сегодня на берег выплыла бутылка. И на ней был адрес вашего детского сада. Хотите узнать о её содержимом?. Тогда давайте скорее читать письмо: « Девчонки и мальчишки, задорные и озорные ребятишки. Пишут вам пираты Черного моря. Мы давно исправились и перестали грабить корабли, но нам нравится устраивать испытания для тех, кто готов побороться за сокровища. Если вы хотите получить сундучок с сокровищами, значит, не исчезла еще в мире жажда открытий и азарт побед. Если вы готовы выполнить задания от нашего капитана, то это письмо мы отправили по верному адресу.
Воспитатель: Ребята, а готовы вы выполнить задания от пиратов, чтобы получить заветный сундучок? Но сундук не простой. Его открывают сразу несколько ключей. За каждое правильно выполненное задание команда получает ключ
Пират: Тогда читаем дальше! «Наш капитан Черная борода предлагает вам выполнить его задания. И собрать все ключи, чтобы открыть сундук
Воспитатель: Ну что возьмемся за такое испытание ?
Пират: Сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем на чем же мы поплывем по морю.
(слайд 3 )
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет…
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, но у нас нет корабля для путешествия. А из чего можно построить корабль? Давайте его нарисуем и на нём мы и отправимся в путешествие.
Математический диктант «Корабль» (слайд 4)
Воспитатель: Отлично, наш корабль готов. Садитесь на корабль и в путь.
- Итак, отправляемся. Начинаем отсчет
(хоровой счет от 1 до 10) ( Дети садятся на стулья корабль)
Вот мы с вами и приплыли на первый остров.
1 «Остров вопросов» (слайд5 )
- Где мы с вами живем? В каком районе? Как называется наш город?
- А что вы можете рассказать о Еманжелинске? ( Рассказывает Витя С)
— Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)
— Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)
— Назовите весенние месяцы?
— Назовите зимние, месяцы?
— Назовите осенние месяцы?
— Назовите летние, месяцы?
— Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?
— На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)
— А какое сейчас время года?
— Назовите весенние приметы?
— Как называется птицы, которые прилетают весной?
— Молодцы, вы выполнили и это задание!
Получите ключ
Пират: Плывем дальше!
2. «Остров внимательных» (слайд 6)
Игра « Четвертый лишний со звуком «Р», «Л», «Ш», «С» (слайд 7,8,9,10)
Вот еще один ключ(слайд 11)
3 «Остров Физминутки» (слайд12)
«Логопедическая»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Держите ключ
4. «Остров цифр и чисел» (слайд13 )
Нам с вами нужно будет поработать с числами и цифрами.
Итак, начнем.
«Больше – меньше» (слайд14 )
«Соседи заданного числа» (слайд 15)
Пират: Молодцы! Вот ключ! Плывем дальше (слайд16 )
Воспитатель: Какие вы молодцы! А мы плывем дальше, с каждым разом пираты нам дают задания сложнее.
5. «Остров задачек » (слайд 17)
Воспитатель: Ребята, приготовились. Нам предстоит показать пиратам, как мы с вами умеем решать задачки.
(слайд 18)
На ветке сидела 3 скворца,
прилетели и сели рядом 2 соловья.
Сколько всего птиц сидит на ветке?
(слайд 19)
У Миши было 8 машинок,
3 машинки он подарил Диме.
Сколько всего машинок осталось у Миши? (Дети решают задачу)
(слайд 20)
Сколько ушей у трёх мышей?
(слайд 21)
Сколько лап у двух медвежат?
(слайд 22)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
(слайд23 )
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь
Воспитатель: Умницы! Теперь пираты знают, что мы то точно заберем сокровище.
Плывем дальше.
Пират: а вот и еще один ключ (слайд 24)
Воспитатель: На нас надвигается сильный шторм, наш корабль терпит крушение. Что же нам делать? Ведь сокровища у нас совсем близко. Кто нам поможет? Кто самый главный на корабле? (слайд25 )
А вот пираты нам дали задание, Нам надо позвать того , кто решит эту проблему
«Разбор слова «Капитан»»
Воспитатель: Ура! Мы можем плыть дальше.
Пират: а вот и еще один ключ
6. «Остров предложений» (слайд26 )
Дидактическая игра « Закончи предложение»
На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришел учится,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!
Воспитатель: вы все молодцы! Знаете правила поведения в школе.
Пират: вот еще один ключ. Плывем дальше.
Воспитатель: вот как мы умеем решать ребусы
Пират: а вот и еще один ключ. Плывем дальше
7. «Остров Лабиринтов» (слайд27)
Воспитатель: вот и еще один остров. Нам нужно разгадать лабиринт.
Пират: верно вот и еще ключ
Воспитатель: Посчитайте сколько всего у нас ключей. (слайд28 )
Верно, 9. Ребята, нам нужно выбрать самый длинный ключ, чтобы открыть наш сундук.
( Открываем сундук, там лежат монеты и письмо от пиратов) (слайд29)
« Пишет вам капитан Черная Борода. Я даже не ожидал, что вы такие смелые, умные и сообразительные. Сокровище теперь ваше, вы большие молодцы, выполнили все мои задания на островах. Скажите, что вам больше всего понравилось в вашем путешествии? На каких островах вы побывали? Вот вам в награду настоящие пиратские угощения.»
Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться в детский сад. (слайд30 )
Проходите на наш корабль садитесь на места . (от счет 1 До10 )
«Хватит по морю гулять
Отправляемся назад
Море изменяется, в группу превращается»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» Воспитатель: Хараборкина М.С...
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели, времён годаПродолжать учить решать и составлять арифметические действия задачи.Закреплять умен...
МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.
Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года»...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...
Конспект ООД для детей подготовительной группы "Морское путешествие"
Конспект "Морское путешествие" предназначен для детей 6-7 лет....