ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(математика, познавательное развитие)
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(математика, познавательное развитие)
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель: Скорикова Т. И.
Группа: подготовительная логопедическая
Г. Ейск 2011
Программное содержание:
- Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, сознание культуры природопользования;
- Закрепить знания детей о земном шаре, о рыбах и животных обитающих в водной среде;
- Развивать самостоятельность суждений, логическое мышление.
- Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Воспитывать умение получать удовольствие от общения друг с другом.
Оборудование:
Дидактический материал:
Панно с изображением морских животных и рыб, глобус, набор картинок для игры, панно с льдинками, магнитофон, ткань голубого цвета.
Раздаточный:
Карточки с нанесенным точечным изображением корабля, карточки с логическими рядами, карандаш простой.
Словарная работа:
Ввести в пассивный (активный) словарь детей слова: кругосветное путешествие, южный полюс, мель, модель земного шара, курс.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Ивановна, я хочу поделиться с вами своим теплом, а вы мне ответите своей улыбкой (дети протягивают ладошки, воспитатель касается- единение).
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в кругосветное путешествие по нашей замечательной планете.
Наш дом родной, наш общий дом –
Там, где с тобою мы живем!
Леса, и горы, и моря:
Все называется – Земля!
- У меня в руках модель земного шара. Кто из вас знает, как она называется?
-Да, верно, глобус!
И первый мой вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной?
-Правильно, потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода:
Но Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, растут деревья и цветы, высятся горы, дышат жаром пустыни (показываю на глобусе).
- Наше путешествие будет морским.
- А хотите узнать, на чем мы совершим наше путешествие? Для этого вам нужно на листочках соединить все цифры по порядку.
(дети выполняют задание - получается изображение корабля ) - Итак, корабль у нас есть. Я буду капитаном, а вы- команда. Команде занять свои места, отдать швартовы. На каждом корабле есть вахтенный журнал, где отмечают маршрут следования корабля. А у нас вот этот маленький кораблик будет указывать наше направление. Но мы ещё должны поддерживать связь с землёй, ведь в путешествии всё может произойти. Нам здесь окажет помощь вот этот радиоприёмник.
Направление – Южный полюс земли (шум моря в грамзаписи, перемещение кораблика по глобусу).
- Наше плаванье проходит спокойно, и я предлагаю не терять времени, а решить задачи на смекалку. Но помните, на нашем корабле строгая
дисциплина: нужно поднимать руку чтобы ответить.
1) Рыбак поймал окуня, щуку, карася и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?
2) На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине – островок. Кто быстрее доплывет до островка?
3) Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
- Молодцы ребята, вы очень внимательные, ни разу не ошиблись. Пока мы играли, наш корабль подошел к самому южному месту на нашей планете Антарктиде.
- Ой, я слышу просьбу о помощи. Да это же пингвинята Пин и Гвин. Из осколков льдин они собрали мозаику, но не могут понять какой формы льдины они использовали?
- Сколько квадратов? треугольников? ромбов и т.д.
- Молодцы, ребята, вы очень помогли пингвинятам, но нам пора отправляться дальше
Физминутка ( динамическое упражнение- минута шалости)
- Вдаль кораблик плыл упрямо.
За кормою пенный след, берегов в помине нет.
Вдруг воскликнул рулевой: Мель растет передо мной.
Поднялась она со дна, над водой она видна!
- Откуда в океане мель (смотрю в бинокль)?
- Да это вовсе не мель, это кит на пути у нас лежит,
Он нас дальше не пускает, помочь ему сначала предлагает.
- У него возник вопрос: сколько на этой карточке морских животных животных, а сколько рыб. Как только мы правильно ответим, кит уйдет на глубину, откроет нам путь дальше.
(карточка с изображением рыб и морских животных накладывающимися друг на друга, дети находят и считают животных и рыб)
- Ну вот, кит нырнул в глубину, а наш путь лежит к самому жаркому месту на нашей планете - Африке.
- Опять я слышу сигнал о помощи. Он от ученых изучающих жизнь диких кошек.
Они наблюдали за 9 кошками, и вот одна из них пропала. Надо узнать, какой именно кошки нет.
(логические ряды - геометрические фигуры)
- Как хорошо, что мы помогли ученым, теперь они могут продолжить свои наблюдения. А мы двигаемся дальше. Наш путь лежит к Азовскому морю, к реке Ея .
- Посмотрите, что произошло с рекой.
Здесь люди отдыхали,
Загорали и купались
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели….
Отдохнули и ушли!
А дно речное засорили!
- Скажите ребята, правильно они поступили?
-Каким нужно оставлять берег после отдыха?
Давайте очистим берег.( дети удочками вытаскивают мусор из реки)
Ну вот, какие молодцы. А вы знаете если вода чистая, то в водоёме живут рыбы, растут и распускаются кувшинки. У меня вот такие кувшинки , давайте из выпустим в воду , и если они распустятся, то мы действительно очистили водоём.
Вот видите, кувшинки открыли лепестки, значит вода чистая. ( подвожу итог путешествия).
Мне очень понравилось путешествовать с вами. В память о нашем кругосветном путешествии хочу подарить вам вот эту ракушку. Когда захотите вспомнить наше путешествие, приложите ракушку к уху и вы услышите шум моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»
Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....
НОД в подготовительной группе образовательная область "Познавательное развитие" Морское путешествие.
Данное занятие можно использовать как итоговое на тему : "Обитатели подводного мира"...
Конспект занятия по познавательному развитию "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Подготовительная к школе группа
Обучение работе со схемами...
Конспект НОД по познавательному развитию «Морские обитатели» в подготовительной группе.
Расширять, углублять, и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
НОД по познавательному развитию "Морское путешествие"
На занятии ребята отправятся в путешествие по морю, где с помощью масок погрузятся под воду и познакомятся с некоторыми обитателями подводного мира....
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Математика повсюду!»
Паспорт проекта:Проект предназначен для детей подготовительной группы и реализован в МБДОУ №4 «Солнышко».Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческийВид проекта: групповойУча...
Конспект ООД по познавательному развитию "Морское путешествие"
Беседа с детьми о значении воды, ее свойствах....