Образовательная деятельность "Чудеса на детских ладошках"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
«Чудеса на детских ладошках»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
КОММУНИКАЦИЯ
- Расширять словарь детей (боди-арт, менди, хна)
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
ПОЗНАНИЕ
- Формировать представление об истории возникновения искусства боди-арт.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
- Знакомство с современным видом искусства боди-арт.
- Развивать творческое воображение.
- Знакомство с техникой изображения рисования на руке.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети входят в групповую комнату.
Здравствуйте, уважаемое жюри, здравствуйте уважаемые гости. Мы очень рады Вас видеть, и просим принять от нас сердечный привет (дети рисуют руками сердце, прикасаются к нему, складывают ладошки и нежно дуют на них).
-Дети вы любите рисовать? (да)
- А на чем вы умеете рисовать? (на бумаге, холсте, на асфальте, стенах, на камнях, на ткани).
А когда я была маленькая очень любила рисовать на асфальте.
-Как вы думаете, человек давно научился рисовать? ( Да) Рисовать люди научились давно - еще раньше, чем научились писать. Древние люди рисунками передавали чувства, мысли, желания.
- А на чем рисовали древние люди? (на скалах, камнях) В далекие времена человек рисовал по сырой глине, на восковых дощечках, на коре деревьев, по папирусу, по шелку, а потом и по бумаге. А также люди рисовали на своем теле. Живопись на теле древнейший вид искусства. По исследованию ученых, первыми живописцами на теле были древние индейцы. Посмотрите, на экран и вы увидите как, они расписывают свои лица. (слайд 1)
-Как вы считаете, зачем индейцы расписывали себя? (напомнить детям, отвечать полным ответом). По их рисункам, можно было прочесть информацию из какого они племени, с кем ведут войну, или какому религиозному обряду готовятся.
А так же (слайд 2) на Востоке и в Индии девушкам расписывают руки и ноги - красивыми узорами. Роспись называется менди (новое слово), рисунок наносят специальной краской для тела. Эта краска называется - хна.
-А в наше время люди расписывают свое тело или лицо? В современном мире люди тоже используют роспись тела артисты наносят макияж когда выходят на сцену, клоуны - грим когда выступают на арене цирка, люди когда участвуют в маскараде или карнавале, болельщики на играх (слайд 3),
-Как вы считаете, а зачем они это делают?
Дети я для вас приготовила сюрприз и хочу вам его показать. (воспитатель демонстрирует руку, на которой нарисован узор) Правда, не обычно? Вам нравиться? Это я сделала сама. А есть художники, которые специально занимаются росписью тел. Это сложное занятие требующие таланта и опыта. Называется этот вид искусства боди-арт. (новое слово) Слово боди-арт обозначает - украшение тела. (слайд 4 )
Сейчас я вас приглашаю посмотреть слайды. Вы увидите, как художник создает боди-арт рук.
1 слайд Итальянский художник Гвидо Даниэле занимается ручной росписью. Живопись эта делается на руках.
2 слайд И получаются у Даниэле вполне необычные картины в виде различных животных.? Он научился делать их при помощи человеческих рук и краски. Давайте из своих рук, сделаем животных.
3 слайд Оказывается, человеческая рука – это отличный холст для художника. Ведь руки пластичны, податливы, легко меняют свою форму.
4 слайд Причем, картины эти могут быть нарисованы и на одной руке, и на двух руках. Фантазии и возможностям Даниэле нет преград.
5 слайд Для своих рисунков художник использует специальные краски. Аквагрим. Рисунок будет оставаться на теле до первого душа. Вам понравилось? Я уверена, что у нас тоже получится нарисовать рисунки на своих руках. Вы очень талантливы.
Физкультминутка: Что за чудо - чудеса:
раз рука и два рука! Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
Мы с вами целый мир,
На ладони создадим
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья! Их сегодня разрисуем, И поверим в чудеса.
А теперь я вам предлагаю подумать, что вы хотите изображать на своей руке, какую часть руки собираетесь использовать? (ответы).
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Вопросы к детям во время деятельности:
С чего начнешь?
Что ты сейчас будешь делаешь?
Что будешь делать потом?
Обратить внимание, какие материалы используют дети (пальчиковая гуашь),- это специальная краска. А, что может случиться, если не будет безопасных красок? Рассказать детям, как можно изготовить безопасную краску в домашних условиях. Что нужно сделать, если нет нужного цвета краски? (смешать).
В конце деятельности, воспитатель подводит детей к мысли, что этот вид искусства недолговечен. Что нужно сделать, чтобы сохранить его? (сфотографировать). Предложить сделать общий снимок.
ИТОГ: Давайте, посмотрим, что у нас получилось (дети показывают и рассказывают). Что не получилось? Что вызвало затруднение? Доволен, ли своей работай? и т.д. Где еще можно использовать боди-арт? Предложить организовать театр ладошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-219396-1390640403.jpg)
Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)
В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует очень много. Например, рисо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"
Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751997-1454939600.jpg)
Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Конспект тематического часа «Детские ладошки голосуют за мир» в рамках общероссийской экспедиции «Дети России за мир!».
Этот тематический час - старт циклу бесед, видео презентаций, посвященных 70-летию Великой Победы в рамках проекта детского сада «Их не забыть нам никогда…». Тематический час п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-771044-1490273811.jpg)
Кружок изобразительного творчества "Детская ладошка"
программа кружковой работы по изо.Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему внимаю программу кружковой работы обучающую последовательному рисованию деревьев. животных насекомых ,транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478361-1410195900.jpg)
Мастерство в детской ладошке
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11748901","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","style":"width: 480px; height: 318px; margin: 0px 12px; float: left;","width":"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969223-1509969248.jpg)
Рабочая программа по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"
Программа разработана на основе программы Дегтевой В.Н. "Волшебный квадрат" и методических разработок Ддавыдовой Г.Н.. Предназначена для работы с детьми 5-7 лет. По своему содержанию имеет х...