"Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок"
материал
Сообщение на родительское собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_rod._sobranii.docx | 1012.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5
Сообщение
на общем родительском собрании
«Чем больше мастерства в детской ладошке,
тем умнее ребенок»
Автор: | Чибашова Татьяна Викторовна МБДОУ №5 г. Сорочинск |
г. Сорочинск
2017г.
Актуальность:
Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие творческих интересов детей. Тестопластика является одним из самых увлекательных видов декоративно – прикладного искусства. Ребенок переносит в работу свой искренний интерес, удивление или восхищение, он не только отражает мир, но и познает его. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка.
Степень новизны:
Применение тестопластики незаменимо для развития игровой деятельности, совместного творчества и приобщению к декоративно- прикладному искусству.
Практическая значимость
Привлечение родителей к семейному творчеству с детьми, способствующему тесному плодотворному сотрудничеству и налаживанию семейных отношений.
Степень распространения: данный материал был представлен на общем родительском собрании в МБДОУ № 5
«Чем больше мастерства в детской ладошке,
тем умнее ребенок»
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на собрание.
В нашем дошкольном учреждение реализуется вариативная часть образовательной программы, а именно кружковая работа. В средних группах реализуется программа кружков по тестопластике. Занятия проводятся 1 раз в неделю
Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Чем же плюсы нашей программы.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.
Плюс второй – совместное творчество. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Плюс третий– идёт мощное развитие способностей по многим направлениям.
Помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Приобщает к истокам декоративно- прикладного искусства.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. Психологи говорят формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Кроме того, доказано, что и мысли, и глаза ребёнка двигаются с той же скоростью, что и руки. В.А. Сухомлинский говорил «Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»
А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы...
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.
Замесили тесто, дайте ребенку, и вы увидите, как заблестят глаза малыша, начнут творить руки, и ваша фантазия не будет знать здесь границ.
Посещайте наши кружки. У нас растут творческие, любознательные, увлекающиеся, непоседливые малыши.
МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ
УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар в ДОУ " Умные руки- умный ребенок" ( выступление для молодых педагогов-из опыта)
Тема: " Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"...
Проект по приоритетному направлению «Большие права в маленькой ладошке»
Правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности, то есть комплексного качества личности, которое...
Мастерство в детской ладошке
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11748901","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","style":"width: 480px; height: 318px; margin: 0px 12px; float: left;","width":"...
Мастер-класс для педагогов « Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Мастер-класс для педагогов« Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт)«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель:Познакомить педагогов с использованием ...
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» «Развиваем творчество слабослышащих детей»
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими с...
"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А Сухомлинский.
Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами(различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала - строить разнооб...
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс
Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...