Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Карелина Елена Ивановна

В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует  очень много. Например, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра.  Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, выразить свои чувства и эмоции. Особенно, если в этом участвуют родители.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание
«Разноцветный мир в детских ладошках»

(средняя группа)

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

- повысить педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии дошкольников;

- создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;

- способствовать установлению партнерских отношений в семьях воспитанников.

Оборудование:  акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля, соль мелкая (экстра), ватные палочки, бумага белая, пластилин.

Ход собрания:

Музыкальная пауза

Игра  «Давайте поздороваемся».

Родители свободно под весёлую музыку передвигаются по залу.

Когда звучит марш - «здороваются» руками, полька – плечами, вальс – спинами.

  1. Вступительная часть.

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питает источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

(В. А. Сухомлинский)        

В дошкольном  возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. А также проявить свои негативные чувства и переживания, освободиться от них.

- Какие виды деятельности для этого существуют? Чем вы увлекались в детстве?

(рисование, лепка, конструирование, театрализация, занятия музыкой и пением, танцами и т.д.)

  1. Презентация творческих работ семьи Строчковых (украшения и поделки в технике «канзаши»)

           Мы сегодня поговорим о художественной деятельности. Ведь в ней особенно ярко  проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания. Развиваются творчество, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. Формируется  усидчивость, желание  довести начатое дело до конца.

        Широкое распространение в настоящее время получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует  очень много. Например, рисование ладошками, ватными палочками, пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра.  Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует подготовке руки к письму.
           Наличие разнообразного материала для работы поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложнее. А главное - создать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха. А это основа психического здоровья и эмоционального благополучия детей.  

3.  Анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.

4.  Совместное рисование родителей с детьми. 

- А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями.

Мастер-класс «Пейзаж» (рисование ватными палочками, пальчиками, мятой бумагой)

Мастер-класс «Пластилиновая аппликация» (пластилинография)

Мастер-класс «Рисуем солью»

4. Выставка работ.

Памятка для родителей:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)

                Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...

Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)

                Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».

Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок»....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.Задачи:- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развиват...