Интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО "Все на ярмарку"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Сис На занятии решаются следующие задачи:
-Сис - Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов;
- Закруплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи;
- Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия;
-Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора;
-Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.
Далее дается описание предварительной работы с дошкольниками. Раскрыт ход мероприятия с использованием познавательного материала, муз музыки, художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_prazd.zan_.po_izo_dlya_stati.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности
«ВСЕ НА ЯРМАРКУ»
Воспитатель по изобразительной деятель-
ности МБДОУ д/с комбинированного вида
№ 16 «Радуга» И.М.Минаева
Цель: - Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов;
- Закруплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи;
- Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия;
-Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора;
-Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства, предметов быта, игрушек народных мастеров, роспись шаблонов, проведение дидактических игр, составление узоров на геометрических формах /круг, квадрат, прямоугольник/.
Материал и оборудование мероприятия: столы, накрытые скатертью с русской вышив-кой, где находятся глиняные или деревянные игрушки, предметы быта, посуда, соответствующие одному из промыслов ( гжель, хохлома, городец, полхов-майдан, дымка, жостово, филимоново)
Образ деревенского дома – макет русской печи,лавки,половики, предметы домашней утвари, свечи. Сундук с карточками, на которых нарисованы образцы элементов росписей; два плат –
ка;три деревянные ложки.
ХОД:
СКОМОРОХ: Ярмарка, ярмарка,
Огневая, яркая,
Плясовая, жаркая.
Глянешь налево -
Лавки с товаром.
Глянешь направо-
Веселье даром.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В старину на Руси в воскресные дни проводили ярмарки. Из разных городов съезжались крестьяне, купцы со своими товарами, приходил народ посмотреть и что- нибудь купить. Тут же устраивались представления, игры, потех., Ребята катались
На каруселях; играла музыка, было слышно песни, крики зазывал, споры торгующихся. На одной из таких ярмарок мы сейчас с вами и побываем.
Интересно, а вы знаете, какие товары можно встретить на ярмарке? Послушайте загадки и попробуйте отгадать, откуда привезены эти товары:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белее,
А на нем узор синеет. ( гжель)
Листья, ягодки, цветочки,
Стебельки и завиточки,
Здесь, хозяин, цвет такой:
Черный, красный, золотой. ( хохлома)
Скачут кони по дощечкам
Или птицы к нам летят,
А вокруг узор цветочный
Расцветает, будто сад. (городец)
Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные –
Удивительно прекрасные!
Венки цветов, букеты роз –
Их аромат неувядаем
Ах, этот металлический поднос
Благоухает русским чаем! ( жостово)
Со старинной сказкой схожи,
Появились предо мной:
Их рога на ель похожи,
Цвет их – желтый, голубой,
Темно-красный и зеленый!..
Стройный козлик и олень (филимоново)
А сейчас предлагаю поиграть в игру с платками.
Педагог встает в центр круга . Дети, взявшись за руки, идут под музыку вокруг взрослого. Когда музыка кончается, все останавливаются. Педагог вручает двум детям, которые ока-зались напротив него, по платку. Дети по команде бегут вокруг круга в противоположные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять свое место. Игра проводится несколько раз.
После игры дети делятся на две группы. Часть детей занимают места за столами ( по одному) и по очереди называют представленный за их столом промысел:
1-й стол: Эту гжельскую посуду
Я показывать вам буду!
2-й стол: Эй, девчонки – таратушки,
Покупайте безделушки! (полхов-майдан)
3-й стол: Лошадки, игрушки,
Уточки, свинюшки!
Есть и глиняный медведь,
Подходите посмотреть! (каргополь)
4 – й стол: Хохломские чашки, ложки,
Самовары и матрешки! (хохлома)
5 –й стол: Игрушки из дымки,
Нарядные спинки! (дымково)
6 –й стол: А вот город Городец,
Покупай, кто молодец! (городец)
7 –й стол: Подносы расписные,
Шкатулки заводные! (жостово)
8- й стол: Озорные петушки,
Расписные гребешки! (филимоново)
Все вместе: Мы на ярмарку пришли
И товары принесли.
Прочитай ты нам стишок,
И подарок – твой, дружок.
Оставшиеся в центре зала ребята по очереди читают стихи об игрушках, предметах домашней утвари, посуде. Дети за столами, у которых есть такой товар, награждают (продают) чтецу этот предмет.
1-й ребенок: Ай, да девица – душа!
Как ты чудо – хороша!
Клетчатая юбочка,
В клеточке по точке.
Фартук полосатый,
А вокруг кружочки.
Ребенок получает дымковскую барышню.
2- й ребенок: Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают.
Ребенок получает доску с изображенным на ней конем или птицей.
3 –й ребенок: Вот индюк нарядный, гордый,
Весь он в росписи народной.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Ребенок получает филимоновского индюка.
4 – й ребенок: Жостовские мастера!
Наряжается земля.
На подносах расцвели
Небывалой красоты
Разноцветные цветы
Ребенок получает жостовский поднос.
5 – й ребенок: Матрешка в матрешке,
Грибочек на ножке.
И солнце, и речка,
И домик в кустах!
Цветы и травинки
У них на боках.
6-й ребенок: Встречу чудесную птицу,
Синюю птицу мечты,
Синюю сетку узоров,
Синие листья, цветы.
Ребенок получает гжельское блюдо.
7 – й ребенок: Золотая хохлома
Принесла тепло в дома,
Среди зелени стеблей
Красны ягодки видней.
Ребенок получает чашу с хохломскими узорами.
Затем все изделия возвращаются на столы.
СКОМОРОХ: Расписные вилки – ложки!
Поиграем мы немножко?
Все дети встают в круг. Скоморох дает трем детям из круга по деревянной ложке. Звучит русская народная музыка. Дети передают ложки друг другу по кругу. Когда музыка заканчивается, ребята, у которых в руках остались ложки, выходят в центр круга и под музыку
пускаются в пляс. Остальные дети им хлопают.
Педагог показывает детям сундучок и говорит:
Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он дружок.
Хочет вам заданье дать,
Просит роспись отгадать.
Педагог открывает сундучок. Вызванный взрослым ребенок подходит к сундуку, опускает в него руку и достает карточку с образцами элементов какой-либо росписи, показывает ее остальным детям. Ребенок, правильно назвавший роспись относит карточку на соответствующий стол .
СКОМОРОХ: Дуйте в дудки,
Бейте в ложки:
В гости к нам
Пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
В центр зала выходят 8 девочек в народных костюмах и платочках – матрешки, встают друг за другом в колонну по росту (первая - самая высокая, последняя – самая низкая), видно только самую первую матрешку.
Педагог начинает читать стих С.Маршака: Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Каждая матрешка рассказывает свой стих и делает шаг в сторону, уступая место следующей матрешке.
1 –я матрешка: Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
2 – я матрешка: В ней живет еще одна
Кукла в серединке
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
3 – я матрешка: А четвертая матрешка
Меньше третьей на немножко.
4 – я матрешка: Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
5 – я матрешка: Внутри она пустая,
В ней живет шестая.
6 – я матрешка: А в шестой – седьмая
7 – я матрешка: А в седьмой – восьмая.
8 – я матрешка: Эта кукла меньше всех,
Чуть больше, чем орех.
ПЕДАГОГ: Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
- Сколько вас? – у них мы спросим.
И ответят куклы:
МАТРЕШКИ: Восемь!
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Матрешки и все дети под музыку исполняют танец матрешек:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
(На первую строчку – руки сложить полочкой перед грудью, указательный палец первой руки упирается в правую щеку. На третью строчку – ставят попеременно каждую ногу то на но-сочек, то на пятку и стучат каблучками. На пятую строчку – кружатся, руки на пояс. На седьмую – держатся за концы платочка и слегка приседают. На оставшиеся строчки хлопа-ют в ладоши.)
В конце ярмарки предлагаю детям подойти к столам и выбрать себе на память один из сувениров.
Скоморох заканчивает праздник словами:
Солнце закатилось,
Ярмарка закрылась.
Дети и педагог под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.
Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...
Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»
Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки»Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»
Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...
Интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности заяц (оригами)
Простой бумаги свежий лист!Ты бел как мел. Не смят и чист.Твоей поверхности покаНичья не тронула рука.Чем станешь ты? Когда, какойИсписан будешь ты рукой? (С.Михалков)...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...