Интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО "Все на ярмарку"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Минаева Ирина Михайловна

- Сис     На занятии решаются следующие задачи:                 

-Сис   - Систематизировать знания детей о различных видах  декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов;

          - Закруплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи;

- Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия;

-Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора;

           -Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.

             Далее дается описание предварительной  работы с дошкольниками. Раскрыт ход мероприятия с использованием познавательного материала, муз       музыки, художественного слова.

                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_prazd.zan_.po_izo_dlya_stati.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие непосредственно – образовательной деятельности  по изобразительной            деятельности

                    «ВСЕ  НА  ЯРМАРКУ»

                                          Воспитатель по изобразительной деятель-

                                                                             ности МБДОУ д/с комбинированного вида

                                                                             № 16 «Радуга» И.М.Минаева

Цель: - Систематизировать знания детей о различных видах  декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов;

          - Закруплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи;

- Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия;

-Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора;

         -Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства, предметов быта, игрушек народных мастеров, роспись шаблонов, проведение дидактических игр, составление узоров на геометрических формах /круг, квадрат, прямоугольник/.

Материал и оборудование мероприятия: столы, накрытые скатертью с русской вышив-кой, где находятся глиняные или деревянные игрушки, предметы быта, посуда, соответствующие одному из промыслов ( гжель, хохлома, городец, полхов-майдан, дымка, жостово, филимоново)

Образ деревенского  дома – макет русской печи,лавки,половики, предметы домашней утвари, свечи. Сундук с карточками, на которых нарисованы образцы элементов росписей; два плат –

ка;три деревянные ложки.

                                               

                                                    ХОД:

СКОМОРОХ:                       Ярмарка, ярмарка,

                                              Огневая, яркая,

                                              Плясовая, жаркая.

                                              Глянешь налево -  

                                     Лавки с товаром.

                                     Глянешь направо-

                                     Веселье даром.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    В старину на Руси в воскресные дни проводили ярмарки. Из разных городов съезжались крестьяне, купцы со своими товарами, приходил народ посмотреть и что- нибудь купить. Тут же устраивались представления, игры, потех., Ребята катались

На каруселях; играла музыка, было  слышно песни, крики зазывал, споры торгующихся. На одной из таких ярмарок мы сейчас с вами и побываем.

Интересно, а вы знаете, какие товары можно встретить на ярмарке? Послушайте загадки и попробуйте отгадать, откуда привезены эти товары:

Веселая белая глина,                                                

Кружочки, полоски на ней,                                                

Козлы и барашки смешные                                                

Табун разноцветных коней.                                

Кормилицы и водоноски,                                                

И всадники, и ребятня,                                                

Собаки, гусары и рыбки,                                        

А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)

                                        Чашки, чайники и вазы

                                         Отличите эти сразу.

                                         Белый фон снегов белее,

                                         А на нем узор синеет. ( гжель)

Листья, ягодки, цветочки,

Стебельки и завиточки,

Здесь, хозяин, цвет такой:

Черный, красный, золотой. ( хохлома)

                                          Скачут кони по дощечкам

                                          Или птицы к нам летят,

                                          А вокруг узор цветочный

                                          Расцветает, будто сад. (городец)

Круглые, железные                                                

В хозяйстве полезные.                                        

Черные, желтые, красные –                                 

Удивительно прекрасные!                                                                                

 Венки цветов, букеты роз –

Их аромат неувядаем

Ах, этот металлический  поднос

Благоухает русским чаем! ( жостово)

                                           Со старинной сказкой схожи,                                

                                           Появились предо мной:                                        

                                           Их рога на ель похожи,                                        

                                           Цвет их – желтый, голубой,                                

                                           Темно-красный и зеленый!..                                

                                           Стройный козлик и олень (филимоново)

 А сейчас предлагаю поиграть в игру с платками.

Педагог встает в центр круга . Дети, взявшись за руки, идут под музыку вокруг взрослого. Когда  музыка кончается, все останавливаются. Педагог вручает двум детям, которые ока-зались напротив него, по платку. Дети по команде бегут вокруг круга в противоположные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять свое место. Игра проводится несколько раз.

После игры дети  делятся на две группы. Часть детей занимают места за столами ( по одному) и  по очереди называют представленный за их столом промысел:

 1-й стол:  Эту гжельскую посуду

                     Я показывать вам буду!

2-й стол:      Эй, девчонки – таратушки,

                      Покупайте безделушки! (полхов-майдан)

3-й стол:       Лошадки, игрушки,

                       Уточки, свинюшки!

                       Есть и глиняный медведь,

                       Подходите посмотреть! (каргополь)

4 – й стол:      Хохломские чашки, ложки,

                        Самовары и матрешки!  (хохлома)

5 –й стол:       Игрушки из дымки,

                        Нарядные спинки!  (дымково)

6 –й стол:       А вот город Городец,

                        Покупай, кто молодец!  (городец)

7 –й стол:       Подносы расписные,

                        Шкатулки заводные!  (жостово)

8- й стол:       Озорные петушки,

                        Расписные гребешки!  (филимоново)

Все вместе:               Мы на ярмарку пришли

                                   И товары принесли.

                                   Прочитай ты нам стишок,

                                    И подарок – твой, дружок.

Оставшиеся в центре зала ребята по очереди читают стихи об игрушках, предметах домашней утвари, посуде. Дети за столами, у которых есть такой товар, награждают (продают) чтецу этот предмет.

1-й ребенок:    Ай, да девица – душа!

                         Как ты чудо – хороша!

                         Клетчатая юбочка,

                         В  клеточке  по точке.

                         Фартук полосатый,

                         А вокруг кружочки.

Ребенок получает дымковскую барышню.

2- й ребенок:   Городецкий конь бежит!

                         Вся земля вокруг дрожит!

                         Птицы яркие летают,

                         И кувшинки расцветают.

Ребенок получает доску с изображенным на ней конем или птицей.

3 –й ребенок:   Вот индюк  нарядный, гордый,

                          Весь он в росписи народной.

                          Посмотрите, пышный хвост

                          У него совсем не прост.

Ребенок получает филимоновского индюка.

4 – й ребенок:   Жостовские мастера!

                           Наряжается земля.

                           На подносах расцвели

                           Небывалой красоты

                           Разноцветные цветы

Ребенок получает жостовский поднос.

5 – й ребенок:   Матрешка в матрешке,

                           Грибочек на ножке.

                           И солнце, и речка,

                           И домик в кустах!

                           Цветы и травинки

                           У них на боках.

6-й ребенок:      Встречу чудесную птицу,

                           Синюю птицу мечты,

                           Синюю сетку узоров,

                           Синие листья, цветы.

Ребенок получает гжельское блюдо.

7 – й ребенок:   Золотая хохлома

                           Принесла тепло в дома,

                           Среди зелени стеблей

                            Красны ягодки видней.

Ребенок получает чашу с хохломскими узорами.

Затем все изделия возвращаются на столы.

СКОМОРОХ:  Расписные вилки – ложки!

                          Поиграем мы немножко?

Все дети встают в круг. Скоморох дает трем детям  из круга по деревянной ложке. Звучит русская народная музыка. Дети передают ложки друг другу по кругу. Когда музыка заканчивается, ребята, у которых в руках остались ложки, выходят в центр круга и под музыку

пускаются в пляс. Остальные дети им хлопают.

Педагог показывает детям сундучок и говорит:

                           Вот чудесный сундучок,

                           Вам, ребята, он дружок.

                           Хочет вам заданье дать,

                           Просит роспись отгадать.

Педагог открывает сундучок. Вызванный взрослым ребенок подходит к сундуку, опускает в него руку и достает карточку с образцами элементов какой-либо росписи, показывает ее остальным детям. Ребенок, правильно назвавший роспись относит карточку на соответствующий стол .

СКОМОРОХ:        Дуйте в дудки,

                                Бейте в ложки:

                                В гости к нам

                                Пришли  матрешки.

                                Ложки деревянные,

                                Матрешечки румяные.

В центр зала выходят 8 девочек в народных костюмах и платочках – матрешки, встают друг за другом в колонну по росту (первая  - самая высокая, последняя – самая низкая), видно только самую первую матрешку.

Педагог начинает читать стих С.Маршака:  Восемь кукол деревянных,

                                                                           Круглолицых и румяных,

                                                                  В разноцветных сарафанах

                                                                  На столе у нас живут,

                                    Всех матрешками зовут.

Каждая матрешка рассказывает свой стих и делает  шаг в  сторону, уступая место следующей матрешке.

1 –я матрешка:         Кукла первая  толста,

                                  А внутри она пуста.

                                  Разнимается она

                                  На две половинки.

2 – я  матрешка:                            В ней живет еще одна

                                                       Кукла в серединке

                                                       Эту куколку открой –

                                                       Будет  третья во второй.

3 – я матрешка:        А четвертая матрешка

                                  Меньше третьей на немножко.

4 – я матрешка:                            Вынь ее да посмотри,

                                                      Кто в ней прячется внутри.  

                                                      Прячется в ней пятая

                                                      Куколка пузатая.

5 – я матрешка:         Внутри она пустая,

                                   В ней живет шестая.

6 – я матрешка:                             А в шестой – седьмая

7 – я матрешка:         А в седьмой – восьмая.

8 – я матрешка:                              Эта кукла меньше всех,

                                                         Чуть больше, чем орех.

ПЕДАГОГ:               Вот поставленные в ряд

                                   Сестры – куколки стоят.

                                   - Сколько вас? – у них мы спросим.

                                   И ответят куклы:

МАТРЕШКИ:                                  Восемь!

                                                          Мы матрешки, мы сестрички,

                                                          Мы толстушки – невелички.

                                                          Как пойдем плясать и петь,

                                                          Вам за нами не успеть.

Матрешки и все дети под музыку исполняют танец матрешек:

                                     Мы веселые матрешки,

                                     Ладушки, ладушки.

                                     На ногах у нас сапожки,

                                     Ладушки, ладушки

                                     В сарафанах наших пестрых,

                                     Ладушки, ладушки.

                                     Мы похожи, словно сестры,

                                     Ладушки, ладушки.

(На первую строчку – руки сложить полочкой перед  грудью, указательный палец первой руки упирается в правую щеку. На третью строчку – ставят попеременно каждую ногу то на но-сочек, то на пятку и стучат каблучками. На пятую строчку – кружатся, руки на пояс. На седьмую – держатся за концы платочка и слегка приседают. На оставшиеся строчки хлопа-ют в ладоши.)

В конце ярмарки предлагаю детям подойти к столам и выбрать себе на память один из сувениров.

Скоморох заканчивает праздник словами:

                                                    Солнце закатилось,

                                                     Ярмарка закрылась.

Дети и педагог под музыку выходят из зала. 

                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»

Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе  «Подсолнушки»Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности заяц (оригами)

Простой бумаги свежий лист!Ты бел как мел. Не смят и чист.Твоей поверхности покаНичья не тронула рука.Чем станешь ты? Когда, какойИсписан будешь ты рукой? (С.Михалков)...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...