Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Порошина Ольга Николаевна

Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе  «Подсолнушки»

Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_meropriyatiya_neposredstvenno_1.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе  «Подсолнушки»

Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»

Воспитатель: Порошина Ольга Николаевна

Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование в изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширить  знания детей о свойствах воды посредством опытно-экспериментальной деятельности; 

- закрепить навыки проведения лабораторных опытов;

- познакомить детей с техникой рисования на воде «Эбру». 

Развивающие: 

- развивать речь – доказательство, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;                

- развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности, воображение (умение видеть в абстрактном изображении различные образы: узоры, паутинки, цветы и т. д.)

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать в малом коллективе;

- поддерживать интерес к изодеятельности.

Материал:  пластиковые тарелки, одноразовые стаканы,  кисти, акриловые краски, плотные листы бумаги  (вырезанные по размеру тарелок, можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой), жидкий клейстер, вилки одноразовые, деревянные палочки,  магнитофон, чайник, салфетки, крахмал, ложки, подносы, тряпочки, корзинки под мусор, непроливайки, клеенки, подставки для кисточек.

 

Предварительная работа: беседы о значимости вводы в жизни человека, растении и животных, актуализация знаний детей о свойствах воды, слушание аудиозаписей «звуки природы», игры с водой, опыты с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель включает запись журчания ручейка.)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Это вода журчит.

Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего нам нужна вода?

Дети: Вода нам нужна, чтобы умываться, плескаться, мыться под душем, мыть руки, наливать воду, выливать, стирать в воде, мыть посуду, купаться, готовить на воде и т.д.

Воспитатель: Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам. А вы хотите больше узнать о свойствах воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы узнать о свойствах воды?

Дети: Провести опыты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем настоящими учеными. Проведём опыты, узнаем новые свойства воды и попробуем порисовать.  

- А вы знаете, как  называется место, где проводятся опыты и эксперименты?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: Правильно. Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. (Шагают по кругу, затем идут до столов.)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лаборатории. Ребята, ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы, не испачкаться. А мы с вами оденем фартуки.  (Воспитатель завязывает фартуки.)

- Проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды. Но прежде чем приступить к опытам, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.

4. Нельзя ничего нюхать, пока не убедился, что вещество безопасное.

5. Нужно осторожно обращаться со стеклянными предметами и острыми потому, что можно пораниться.

Воспитатель: Мы с вами уже проводили несколько опытов с водой, давайте вспомним, что мы узнали о свойствах воды.

Дети:  Вода не имеет запаха, формы, вкуса, бывает холодная, горячая, теплая.

Воспитатель: Проведем первый опыт и узнаем, почему вода льется.

Опыт №1 «Вода - жидкость»

(материал по кол-ву детей: пластмассовые прозрачные стаканчики, один с водой, другой пустой, поднос, тряпочка).

Воспитатель: Ребята возьмите стакан с водой  перелейте аккуратно воду в пустой стакан. Что происходит с водой?

Дети: Вода льётся.

Воспитатель: А почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая и может течь, то какой можно сделать вывод?

Дети: Вода –  это жидкость.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Давайте  пройдем к следующему столу.

Опыт№2   «Вода не имеет цвета, но ее можно окрасить»

(материал по кол-ву детей: пластмассовые прозрачные стаканчики, кисточки, краски, тряпочки, поднос, салфетки, корзинка под мусор, подставки для кисточек).

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, какого цвета бывает вода.

-Возьмите кисточки и опустите их в воду. Кисточки видны в воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь возьмите краску любого цвета, наберите краску на кисточку, обмакните ее в воду и размешайте. Какого цвета стала вода?

Дети: Синяя, красная, желтая и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, видны ли в окрашенной воде кисточки? (Нет). Вода осталась прозрачной? (Нет). Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода прозрачная и цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Воспитатель: Проходите к  следующему столу.  Проведем третий опыт и  узнаем  горячая или холодная вода растворяет крахмал.

Опыт№3 «Волшебница вода»

(материал по кол-ву детей: поднос, пластмассовые прозрачные стаканчики с холодной водой и крахмалом, тряпочка, ложка).

Воспитатель: Возьмите наполненный стакан, понюхайте содержимое в стакане потрогайте.  Как вы думаете, что в стакане?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: Она прозрачная, жидкая, нет запаха.

Воспитатель: А какой температуры вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А теперь в стакан с водой  положите крахмал, что вы видите?

Дети: Холодная вода крахмал не растворила, на дне стакана образовался осадок.

Воспитатель: Утром я провела опыт с горячей водой. Положила ложку крахмала в стакан и залила кипятком, размешала, посмотрите,  что у меня получилось. На что похожа эта масса?

Дети: На густую массу, клеи.

Воспитатель: Эту массу называют – клейстером им можно клеить бумагу.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Холодная вода крахмал  не растворила, а горячая вода крахмал растворила  и образовала клеи.

Давайте сделаем выводы, что вы узнали о свойствах воды: вода это жидкость, не имеет цвета, но ее можно окрасить, холодная вода крахмал  не растворяет, а горячая вода растворяет.

Воспитатель: Устали? Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, имитируем умывание)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли  рисовать на густой воде (клейстере)?

Дети: Да/нет.

Воспитатель: Оказывается можно. А вы знаете, как называется техника рисования на воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас я вас с ней познакомлю. Давайте пройдём с вами к следующему столу.

(Материал: пластиковая тарелка, кисточка, акриловые краски, плотный лист бумаги  (вырезанные по размеру тарелок, можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой), жидкий клейстер, вилка одноразовая, деревянная палочка,  салфетки, тряпочка, корзинка под мусор, непроливайка, клеенка, подставка для кисточки).

Воспитатель: Эта техника называется - Эбру. Она очень древняя.  Пришла к нам с Востока. Для этой техники используют специальный вязкий раствор-основу, он похож на клей, который наливается в емкость, затем специальные краски наносятся вручную кистями и инструментами.  Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде  приобретает рисунок. После помещения в ванночку листа бумаги этот фон отпечатывается на ней.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как правильно рисовать на воде в технике Эбру.

Вместо специального раствора мы будем рисовать на клейстере. Возьмем кисточку накапаем несколько капель любой  краски, сделаем фон, вместо специального гребешка мы возьмем вилку и как бы «расчешем» вилкой краски слева на право, и сверху вниз, водим вилкой по поверхности клейстера.  У нас получился фон. Возьмем опят кисточку накапаем несколько капель краски, берем зубочистку и рисуем. Затем рисунок переносим на бумагу. Когда края бумаги начнут заворачиваться вынимаем бумагу. Рисунок готов.

Воспитатель: Перед тем как пройти за столы рисовать разомнем наши   пальцы.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной.

Вот как много!

(Материал по кол-ву детей: пластиковые тарелки, кисти, акриловые краски, плотные листы бумаги  (вырезанные по размеру тарелок, можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой), жидкий клейстер, вилки одноразовые, деревянные палочки,  салфетки, тряпочки, корзинки под мусор, непроливайки, клеенки, подставки для кисточек).

Воспитатель: Ну, вот пальцы размяли. Теперь вы попробуете порисовать на воде. На столах у вас все уже для этого приготовлено проходите, садитесь. Но не забывайте, что рисовать надо на поверхности клейстера.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети самостоятельно располагают свои работы на столе для выставки, воспитатель с детьми рассматривают продукты деятельности, узнают в абстрактном изображении различные образы).

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим ваши картины, скажите, какие картины у вас получились?

Дети: Волшебные, сказочные и т.д.

Воспитатель: А одинаковые картины у вас есть?

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: Что изображено на ваших картинах? Какая из картин  вам понравилась больше всего?

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу, снимаем фартуки, встаем в круг.

(Шагают по кругу, затем идут от столов.)

Чтоб природе другом стать,

Тайны мы узнали,

Все загадки разгадали

Научились быть внимательными

Помогла нам все узнать наша наблюдательность.

(Встают в круг)

Рефлексия: Где мы с вами были? Что мы делали в лаборатории? Что вы нового сегодня узнали о свойствах воды? Чему вы сегодня научились? Как называется техника рисования на воде? Ребята, у меня есть разноцветные капельки, кто считает, что справился с работой, возьмите синюю капельку, а кому было трудно - зеленую (дети берут с подноса соответствующую капельку).  Вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО "Все на ярмарку"

- Сис     На занятии решаются следующие задачи:                  -Сис   - Систематиз...

Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

Конспект открытого интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...