Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Белозёрова Ирина Анатольевна

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызвать интерес к песне и рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_petushok.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

                               КУ Ханты-Мансийского Автономного округа Югры

«Урайский специализированный Дом ребёнка».

                           

                    Открытое интегрированное  занятие в первой младшей группе.              

                         Художественная   литература и художественное творчество.                            

       Тема: Русская народная песенка «Петушок, петушок …».

                                        Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

                                                                                                                       Воспитатель

                                                                      Второй категории.

                                                           Белозёрова Ирина Анатольевна,

                                                                                                                                                                                                                       

                           г. Урай 2012г.

                                   Тема: Русская народная песенка «Петушок, петушок …».

                                            Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

ЦЕЛЬ: Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызвать интерес к песне и рисованию.

Музыкальное сопровождение: русская народная песенка «петушок»в обработка М. Красева.

Материала и оборудование: Игрушка петушок, сюжетная картинка по теме или иллюстрация, краски в коробке, мольберт, лист белой бумаги, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Организационный момент.
Вос.  Отгадайте кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок , бородка, клюв и красивый хвостик. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку» Догадались? это петушок.( показывает игрушку).

Основная часть. Чтения русской народной песенки.

В: Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, голосисто поёшь,

Ване спать не даешь?

Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: Кто нарисован на картинке? Какого цвета гребешок, бородка и хвостик у петушка? Как петушок поёт песню.

В: А сейчас мы эту песенку споём.

(дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.

Физкультминутка.

Зарядка для петушка.

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал «Ку-ка-ре-ку»!

Рисования зёрнышек для петушка. В. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может нарисуем? Ну что ж тогда примемся за работу.

Посмотрите у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и жду когда я их открою(показывает коробку с красками).Здесь есть и синяя, и красная, и зелёная краски. С такими помощниками мы можем нарисовать все что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета Есть ли у вас в коробке такая краска? Покажите.( дети выполняют задание, если затрудняются в выборе можно предложить только два цвета, например желтый и красный)

В. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунула пальчиков краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми как пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое (показывает приемы рисования и приговаривает) Петушка я накормлю дам я зернышек ему. Посмотрите сколько зерна я  рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

 Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

Для чего на столах лежат салфетки? (помогает вытереть пальчики)

Итог занятия. Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе  перед  игрушечным петушком.

В. Много зёрнышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас? Дети произносят

звукоподражательные слова. «ко-ко-ко, ку-ка=ре-ку».

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...

Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"

Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...