статья" «Художественно-эстетическое развитие ребёнка в средней группе».
статья по рисованию (средняя группа) по теме
....
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания т.к. по своему характеру является художественной деятельностью.
Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему умение видеть и чувствовать прекрасно, развивать художественный вкус и творческие способности.
Нередко младший дошкольник даёт положительную оценку всему что является для него привлекательным любимым без учёта эстетических достоинств. Например, старую игрушку ребёнок считает самой красивой т.к. часто она используется в игре. Высокую оценку детей получают также ярко раскрашенные динамические игрушки, имеющие гладкую или пушистую поверхность и т.п.
Изобразительная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика совместной деятельности рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство показывает человеку мир реально существующий красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение.
Для успешного развития у дошкольников эстетических чувств необходимо, чтобы педагог при подготовке к совместной деятельности учитывал, в какой степени задание отвечает интересам детей, их склонностям, захватывает их эмоционально.
Очень важно во время объяснения задания конкретно раскрывать эстетическое содержание объекта изображения. Если воспитатель, поставив в качестве натуры для рисования ярко окрашенные предметы, проведёт их анализ обычным ровным голосом и не найдёт слов, выражающих яркость, красочность, необходимость натуры, то эмоции детей не будут затронуты, они спокойно станут красить свои рисунки не проявляя особого интереса к изображаемому и своей работе. Поэтому об элементах прекрасного в объекте или явлении педагог должен рассказать в эмоциональной, выразительной форме.
Для закрепления моральных чувств углубления эстетических переживаний необходимо в процессе учебной деятельности создать определённый эмоциональный настрой. Например, при рисовании на тему «Осень» хорошо использовать стихотворение об осени, прослушать пьесы П. И. Чайковского «Времена года».
Заботясь о развитии у ребят художественных способностей, педагог должен знать моменты, являющиеся первыми побудительными факторами привлечения внимания, интереса детей к рисованию, лепке и т.п.
Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка среднего возраста оказывает личный пример, помощь, показ, объяснения педагога.
В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.
Организация и оборудование учебной деятельности также должны способствовать эстетическому воспитанию детей. Прежде всего, должны быть соблюдены чистота, порядок, аккуратное расположение материалов: карандаши аккуратно отточены, бумага нарезана ровными листами и т.п. Принадлежности должны быть разложены на столах, так чтобы было удобно и легко ими пользоваться. Подносы для красок или обрезков бумаги, стаканы с карандашами или кистями необходимо красиво оформить. Такая обстановка вызовет у дошкольников желание заниматься, они будут стараться сохранить и поддержать красоту и порядок.
Наглядные пособия должны быть выполнены на высоком художественном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.
Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника. ...
Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы
1. Эмоциональный настрой.2. Закрепление понятия: живой – игрушечный.3. Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Статья по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе.
Статья по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе.На тему: «Удивительная снежинка»...